ЭК2. ВР. Футбольное счастье. 460 слов

Алексей Жарёнов
- Лёха, беги!
- Лёха, догоняй!
- Лёха, пасуй!
- Лёха, подкат!

Лёха – это я !
Тогда, в 1975 году, я был самым младшим в нашей футбольной команде «Судостроитель» Мне было 17 лет. Многим мужикам, игравшими рядом со мной, было тогда под тридцать, а то и за тридцать лет. У многих уже были семьи и дети, поэтому орать на меня в игре и командовать мною хотели все!

И я бежал!
Догонял!
Пасовал!
Шёл в подкат!

Делал всё, что требовали авторитетные для меня футболисты нашей команды. Как у левого полузащитника, для меня в игре было две задачи. Первая – не дать сыграть хорошо правому полузащитнику соперников; вторая – получить мяч и тут же точно отпасовать какой-нибудь нашей «звезде»! Если же я начинал «чудить», - шёл в обводку или лез в центр поля, меня тут же сажали на скамейку запасных!

В то июльское воскресенье на родном стадионе мы принимали команду «Водник» из города Бор. «Водник» был лидером областного первенства. К нам приехала команда опытная, мастеровитая. Игра началась. Во втором тайме мы «горим» 0:1. До конца игры остаётся минут десять. Соперники фолят. Наш левый защитник Саня Моляр идёт выполнять штрафной удар. Я бегу к штрафной площади борчан. Делаю вид, что не слышу окриков: «Куда? Стой! Подстрахуй сзади!» Сашка Моляр не бьёт по воротам, а делает навесную подачу. Мяч перелетает через толпу игроков в штрафной. Я выпрыгиваю и бью по мячу головой. Отскок от земли, и мяч влетает точно в «девятку»! ГОЛ! Бегу к центру поля, наши догоняют меня и хлопают по спине и плечам, кто-то взъерошил мне  волосы ! Обниматься тогда после забитого гола было не принято! Болельщики на трибуне в восторге!
Игра так и закончилась – 1:1. Для нас это была большая удача!

Сидим всей командой на скамейках перед раздевалкой, ждём, когда её откроют. Зрители идут мимо нас со стадиона на выход. Слышу:
- Вон, этот парнишка, шестой номер, который гол забил!
- Красивый голина!
- Вон тот черноволосый забил!
- Молодец, пацан!
Публика тогда была замечательная: авторитетная и разборчивая. Ещё живы были многие фронтовики, ветераны войны, которые любили футбол. Слышать добрые слова от них в свой адрес было очень приятно!
Подошёл отец. Улыбаясь, спрашивает:
- Ты скоро? Подождать тебя?
Хитрит отец, знает, что со стадиона после игры я никогда сразу не иду – душ, разбор игры, выдача денег на питание. Отвечаю:
- Иди один. Я попозже приду!

Вечером иду на свидание с любимой девушкой Ларисой. Несу ей шоколадку «Алёнка», купленную на часть футбольного «гонорара».
- Как сыграли? – спрашивает Лариса.
- Да, ничейку сгоняли! – говорю я слегка небрежно. Про то, что забил гол, ничего не говорю,  пусть она из газеты узнает.
Вечер тёплый. Мы бродим с Ларисой по тихим улочкам, жуём шоколад, запиваем его холодной водой из колонки, целуемся и  смеёмся!
И я счастлив! Я очень и очень счастлив!