Герцог-целитель. Часть 1. Глава 1-3

Владимир Никитюк
- Да, - как бы спохватился Дин. – Может быть, кто-то из вас решил не связываться с армией, а “пересидеть” это время где-то в тихом месте, “на гражданке”. Так вот – чует моё сердце, что на это рассчитывать не стоит. Военные действия идут тяжело, поэтому вот-вот должна начаться новая волна мобилизации. Если вы под неё попадёте – ещё неизвестно, куда вас пошлют. Так что советую упредить эту ситуацию и сегодня же поступить на работу в наш госпиталь. Поверьте мне – дешевле обойдётся!
И, окинув сотрудников нарочито суровым взглядом, заявил:
- Я пока ухожу к себе в кабинет, а вы подумайте. Через полчаса я должен знать: кто останется работать здесь, а кто уволится. Что касается конкретного способа вашего вступления в армию – это мы обсудим чуть позднее.
Развернувшись, он прошёл в свою комнату, сел за стол и обхватил голову руками. Он сделал всё, что мог. А дошли ли его аргументы со сердца людей, он скоро узнает.
Дин взял чистый лист бумаги и попытался продолжить начатый утром план. Но ничего не получалось. Какой смысл что-то планировать, если он даже не знает, кто именно будет у него работать?

Так он сидел и переживал – пока не раздался осторожный стук в дверь. Это был старший врач.
- Ну, Дин, умеешь ты убеждать! – улыбнулся тот, заходя в комнату.
- Умею или не умею – это через пятнадцать минут станет ясно. Когда отсеются все, кто не хотят работать в госпитале.
- Так уже отсеялись! Санитар Рин и сиделка Дарги.
Это была двойная удача. Во-первых: подавляющее большинство сотрудников остались на рабочем месте. Во-вторых: ушли самые бесполезные. Тех, кого и так давно хотелось уволить.

- Что дальше делать будем? – с озабоченным видом спросил старший врач.
Действительно, мало что-то решить – надо всё это правильно оформить. К счастью, как это сделать, Дин хорошо знал. Не зря столько умных бумаг ночью прочитал
- Давайте сделаем так, - предложил он. - Быстренько соберём комиссию. Состав: всё руководство нашего госпиталя. То есть я, как начальник, вы, как старший врач. И ещё бухгалтер, завхоз, делопроизводитель. Что касается последнего – он должен полный список сотрудников подготовить.
- А как будет работать эта самая комиссия?
- Да проще некуда! - улыбнулся Дин. – Сначала в ходе неформальной беседы мы решим, вопрос с вами четырьмя. А потом остальных сотрудников будем вызывать по одному, - кроме тех, кто решил уходить. Им мы просто оформим увольнение – по известной схеме.
- Всё-то у вас просто, - буркнул старший врач.
- Не всё. Сдать экзамен на действительного лекаря, например, очень даже непросто. До сих пор не могу этого сделать. Так что до сих пор я ни то, ни сё. Чудо-юдо в перьях. Кандидат в лекари.
- Вот удивили! Все остальные врачи клиники вообще в лучшем случае помощники лекаря. Так что вы повыше каждого из нас будете.
Дину в ответ оставалось только вздохнуть.

Работа комиссии началась через десять минут.
С самими членами комиссии разобрались быстро: офицеры запаса написали прошения о восстановлении в армии, а остальные – прошения об экзамене на офицерский чин.
После этого стали вызывать остальных сотрудников – одного за другим.

Начали с врачей. Двоих удалось уговорить сдать экзамен на офицера, остальные пошли вольноопределяющимися. Через полгода они тоже станут офицерами.
Потом стали разбираться с фельдшерами. Трое тоже пошли в вольноопределяющимися, остальных решили сделать контрактниками. В контрактники определили и всех охранников.
Вспомогательный персонал, в том числе санитары и сиделки, в основном пошёл добровольцами. Хотя были и контрактники.
Кто там ещё? Мелкий финансовый и хозяйственный персонал. Их всех сделали контрактниками. Ведь недостаточно мотивировать таких людей – себе дороже.
За одним исключением. Кухарка почему-то решила стать вольнонаёмной.
- Ну не вытерплю я вашей военной дисциплины! – смущённо потупившись, заявила она.

Принимаемые решения не были пустым сотрясением воздуха – все они фиксировались на бумаге, которые сразу же подписывались сотрудниками.
Так что, после того, как комиссия завершила свою работу, на столе лежали:
1) коллективное прошение от будущих добровольцев.
2) коллективное прошение от будущих контрактников.
3) индивидуальные прошения от всех остальных.

Внимательное просмотрев получившиеся бумаги, Дин подписал их все. Потом подумал, написал ещё одну и тоже, естественно, подписал. Составил опись, запечатал в бандероль и вручил делопроизводителю:
- Вот, отнесёте в канцелярию гарнизона. Поскольку бумаги очень ценные, даю вам в сопровождение одного охранника и одного солдата. И ещё – скажите, что для госпиталя у нас слишком мало людей. Докладная записка, что лежит сверху, как раз об этом. Ну, а то, что нас надо на довольствие поставить, они и сами не должны забыть.
- Не беспокойтесь – всё будет сделано! – с серьёзным видом ответил делопроизводитель.