2. Сравнение Солнечных Богов. Единое начало

Лариса Болотова
                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 443 т.2) «Итак, если из трёх систем, широко отличающихся друг от друга по внешности – старой арийской, древней греческой и современной христианской – будут избраны по желанию несколько Солнечных Богов и Драконов, то будет найдено, что они были взяты и воспроизведены один с другого.

Возьмём, например, индусского Агни-Бога Огня, Индру-Держателя небесного свода, и Карттикея; греческого Аполлона; и Михаила, «Ангела Солнца», первого среди Эонов, называемого гностиками «Спасителем», - и рассмотрим их в последовательности.

1)Агни-Бог Огня называется в Риг-Веде Вайшванара. Но Вайшванара один из Данавов, Демон-Великан, дочери которого Пулома и Калака, являются матерями безчисленных Данавов (30 миллионов) от Кашияпы, живут они в Хираньяпура «в золотом граде, парящем в воздухе».

Демон-Великан, так назван он и включён в список Данавов в Вайю Пуране; Комментатор Бхагават пураны называет его сыном Дану, но имя это также означает «Дух Человечества».

Кашияпу называют сыном Брамы, он же является «Саморождённым», которому приписана большая доля в труде творения. Он один из семи Риши; экзотерически он сын Маричи, сын Брамы; тогда как в Атарва Веде сказано: «Саморождённый Кашияпа произошёл от Времени». Эзотерически же Время и Пространство суть формы Единого Непознаваемого Божества. Как Адитья, Индра есть сын Кашияпы, так же как и Ванвасвата Ману, наш Прародитель. В примере, приведённом в тексте, он есть Кашияпа-Адитья. Солнце и Солнечный Бог, от которого рождаются все «Космические» Демоны, Драконы (Наги), Змии или Боги-змии и Данавы или Великаны. Смысл всех вышеприведённых аллегорий чисто астрономический и космический, но это поможет установить тождественность всех их.

Потому Индра, в некотором роде, пасынок этих двух дочерей, как сын Кашияпы; и Кашияпа, в этом смысле, тождественен с Агни, Богом Огня или Солнцем (Кашияпа-Адитья). К этой же группе принадлежит Сканда или Карттикея, Бог Войны, астрономически шестиликая планета Марс, Кумара или Действенник Юноша, рождённый от Агни для того, чтобы уничтожить Тарака, Демона-Данава, внука Кашияпы от его сына Хираниякша.
Хираниякша есть правитель или царь пятой области Патала, Бог-Змий».

                Такое впечатление, что раньше физический мир не был отделён от высших и низших миров границей.

«Йогический аскетизм Тарака был настолько необычен, что это стало опасно для Богов, которые устрашились иметь такого соперника их мощи.

Элохимы тоже опасались дать Адаму знание Добра и Зла и потому они показаны, как изгоняющие его из Эдема или же убивающие его духовно.

Индра, светлый Бог Небесной Тверди, убивает Вритру, или Ахи, Змия-Демона – за этот подвиг он назван Вритра-хан, что означает «Поразивший Вритру» он также водительствует Воинствами Дэв (Ангелами и Богами) против других Богов, восставших против Брамы, за что он получил прозвище Джишну, «Водитель небесного воинства». Карттикея носит те же самые титулы. За убийство Тараки-Данава он прозван Таракаджит, «Победитель Тарака», Кумара-Гуха, «таинственный девственник-юноша, Сиддхасена, «Водитель Сиддхи и Шакти-дхара», «Копьёдержатель».

По преданию, Тарака (называется также Каланабха), благодаря своим необычным йогическим силам, приобрёл все божественные знания Йога-Видиа и оккультных Сил Богов, которые составили заговор против него. Здесь мы видим «послушное» воинство Архангелов или меньших Богов, замышляющих против (будущих) Падших Ангелов, которых Енох обвиняет в великом преступлении, в раскрытии миру всех «тайных дел, совершаемых на Небе». Именно Михаил, Гавриил, Рафаил, Суриал и Уриаль донесли на тех своих братьев, которые, как сказано, «проникли в божественные тайны и преподали их людям; благодаря этому сами они избежали подобного наказания. Михаилу было поручено сражаться с Драконом, так же как и Карттикее и при тех же обстоятельствах. Оба они Водители Небесного Воинства, оба «Девственники», оба «Водители святых». «Копиеносцы» (Шакти-дхара) и т.д. Карттикея – Прообраз Михаила и Св. Георгия, это так же верно, как и что Индра является прототипом Карттикеи.

2)Возьмём теперь Аполлона, греческого Солнечного Бога, и, сравним мистические сказания о нём, посмотрим, не отвечает ли он как Индре, так и Карттикее и даже Катшияпа-Адитьи и, в то же время, Михаилу (как небесной форме Йоговы), «Ангелу Солнца», который «подобен» и «един с Богом».

Аполлон есть Гелиос, Солнце, Феб-Апполон, «Свет Жизни и Мира», восходящей из Золотой крылатой Чаши (Солнца); следовательно он Солнечный Бог …

«Жизнь и Свет» материального физического мира, наслаждение чувств – но не души. Аполлон, прежде всего, Бог человеческий, Бог эмоционального церковного ритуала, любящего пышность и театральность со свечами, с лампадами и музыкой.

 В момент его рождения он требует свой лук, чтобы убить Пифона, Демона Дракона, напавшего на его Мать до его рождения, и которого, по божественному Завету, он должен уничтожить – подобно Карттикее, родившемуся, чтобы убить Тарака, слишком святого и мудрого Демона.

См. Апокалипсис (XII), где мы видим матерь Аполлона, преследуемую Пифоном, Красным Драконом, который является также Порфирионом, багряным или красным Титаном.

 Аполлон рождён на небесном острове, называемом Астерия – «острове Золотой звезды», «на земле, которая реет в воздухе», что есть индусский золотой Хираньяпура.  Он именуется Пуре … , индусский Агни, как думает д-р Кинили; и в первоначальном мифе он свободен «от всякой чувственной любви». Потому он Кумара, подобно Карттикеи и подобно Индре, в ранней жизни и биографии последнего. Кроме того, Пифон, «Красный Дракон», связывает Аполлона с Михаилом, который сражается с Апокалиптическим Драконом, пытающимся напасть на рожающую женщину, подобно тому, как Пифон нападает на мать Аполлона. Неужели тождественность не ясна? Если бы Гладстон …, имел малейшее представление об истинном эзотерическом смысле Илиады и Одиссеи, он лучше понял бы Откровение Св. Иоанна и Даже Пятикнижие, ибо путь к Библии лежит через Гермеса, Бэла и Гомера, так же как путь к последним может быть найден в индусских и халдейских религиозных символах.

3)Повторение этого архического сказания мы находим в главе XII Откровения Св. Иоанна, и без малейшего сомнения оно заимствовано из вавилонских легенд, хотя вавилонское сказание, в свою очередь, получило начало в аллегориях арийцев. Отрывок, прочтённый покойным Георгом Смитом, достаточен, чтобы обнаружить источник этой главы Апокалипсиса. Приводим его как он дан этим выдающимся ассириологом.

«Наш … отрывок относится к созданию человечества, называемого Адамом (человеком), как в Библии; он создан совершенным … но затем он соединяется с Драконом Бездны, животным Тиамата, духом Хаоса и оскорбляет своего бога, который проклинает его и призывает на его голову всё зло и бедствие человечества».

                Под совершенным Адамом я понимаю Адама-Кадмона (небесного человека). Потом происходит его соединение с Драконом Бездны, то есть он получает (падение)   физическое тело.

«За этим следует война между драконом и силами зла или хаоса, с одной стороны, и богами, с другой.

Боги имеют оружие, скованное для них, и Меродах (Архангел Михаил в Откровении) принимает водительство над небесным воинством против Дракона. Война, описанная в этом духе, конечно, кончается торжеством принципов добра».

… «Женщина с младенцем» в апокалипсисе была Айма, Великая Матерь, или Бина, третья Сефира, «имя которой Иегова»; «Дракон», стремящийся пожрать её рождающегося младенца (Вселенную), есть Дракон Абсолютной Мудрости – той Мудрости, которая, признавая нераздельность Вселенной и всего, что в ней, от Абсолютного ВСЕ, видит в ней лишь великую иллюзию, Махамайю, то есть причину горя и страдания.

Эта Война Богов против сил Бездны, в её последнем и земном приложении, относится также к борьбе между арийскими Адептами нарождающейся Пятой Расы, и колдунами Атлантиды, демонами Глуби, с островитянами, окружёнными водою и погибшими при Наводнении».