Мираж

Николай Будаев
Однажды в парке в час тревожный
Записку я нашел в кустах. 
Там сообщалось осторожно
О предстоящих торжествах.

То было явно приглашенье
Явиться в замок при Луне.
Узреть небесное затменье,
Отдав пороки сатане...

Ещё  в талмуде говорилось
О масках, прячущих чело,
Чтоб в полночь магия случилась,
Надеть их надо всем на зло...

И я, сраженный откровеньем,
Решил подробней разузнать.
Кто правит балом в заведении,
Куда исчезла благодать?

Под маской ряженого лоха,
Приняв настойки горькой муть,
В цветном костюме скомороха
Пошёл за истиной я в путь...

Бал начинался в 24.00 в архитектурном здании, больше похожим на старый замок, которое находилось недалеко от Загородного парка. Я знал это место. Про него ходили дурные слухи, что мол вокруг парка по ночам бродят вампиры и привидения, пугающие своими темными силуэтами и громкими воплями случайных прохожих, которые оказались в полночь в этом жутком месте...
Я ничего этого не боялся и поэтому выкинул все эти бредни сразу же из головы...
Проходя мимо парка около полуночи, я как-то странно ощутил еле заметный холодок во всем теле и внезапно набежавший откуда-то туман...Впереди сверкали огни и играла музыка, видимо приглашая гостей на веселый праздник. Не придав никакого значения своим внутренним чувствам, я быстро зашагал навстречу прекрасному...
У входа в замок играл на шарманке нищий старец с густой чёрной бородой и пышными усами. Рядом располагался широкий, деревянный стол со множеством разноцветных напитков и большая вывеска с весьма загадочной надписью:" Всяк сюда входящий, да узреет хаос настоящий..."
-Эй, любезный!- обратился я с первым вопросом к одинокому музыканту. Не здесь ли ожидаемое торжество?
-Да, здесь, милостивый сударь,- ответил незнакомец и предложил испить таинственный эликсир, дабы вкусить грядущие искушения, которые несомненно ждали за тяжелой дверью...
Внутри замка уже было довольно много людей, одетых в различные костюмы сказочных персонажей. Здесь щеголяли пираты Карибского моря со своим атаманом, юные девы в сопровождении знатных гусаров, семь гномов лихо расположились вдоль огромных зеркальных проемов, украшенных охотничьими трофеями...В глубине зала мирно прогуливались Баба Яга с метлой, Леший с корзиной каких-то спелых ягод, да ватага лесных братьев...
-Эй, скоморох, а ну-ка развесели скорее нас,- обратилась ко мне милая лисья мордашка довольно ещё молодой дамы в окружении бравых кавалеров, облаченных в нарядные костюмы Снеговика, Звездочёта и Домового...
Но тут забили трубы, возвестившие о начале бала и прогремели куранты, обозначив время чудес...Я быстро проскользнул за колонну, дабы не обращать на себя внимание...Шарманщик ни с того, ни с сего превратился вдруг в сатану с козлиными рогами, копытами и длинным хвостом. Рядом стоящая пара в свиных масках  отчаянно захрюкала и приняла облик диких кабанов. Гномы, пираты и прочие "гости" стали настоящими монстрами, испускающие слюни и зловонный запах изо рта...Я оцепенел от ужаса...
-Други мои! Сегодня, как вы знаете, пятница 13. Да, к тому же, последнее лунное затмение, когда все ваши желания исполняются...Какие ваши желания?
В ответ раздались рычания, громкие фырканья, лай и свирепые хрюканья...
-Что ж, я вижу добродетель вам явно надоела. Пора посеять хаос среди людей и обратить их в послушных рабов...
-Истину говоришь, о великий Правитель Тьмы,-пролепетал лесной одноглазый заяц, подстреленный ещё 2 года назад охотниками. 
-Так и быть. Пусть придет к людям неизлечимый Вирус, который сделает человечество податливым и смиренным, а строптивых отправит в царство мертвых...
-А вдруг найдётся смельчак, кто осмелится не покорится Вирусу и победит его?-все также робко промямлил заяц.
-Тогда он должен произнести заклинание:"Всем чертям назло- возвратись добро!" Хлопнуть три раза в ладоши и снять маску. И это должен быть случайный человек. Но среди нас нет такого...
Тут я собрался с духом и прокричал во всё горло, снимая маску скомороха и хлопая в ладоши...
-Я здесь случайный человек, неведомой силой пришедший на ваше мероприятие. "Всем чертям назло-возвратись добро!"
-Эй, гражданин, вы так замерзните дремать на открытом воздухе,-сказала молодая женщина, дёргая меня за пиджак на скамейке в парке.- Вы, наверное, чуть-чуть выпили и расслабились...
Она и понятия не имела, где я только что побывал...Я сунул по привычке руку в карман пиджака и нащупал листок бумаги, на котором были написаны следующие строки...

Спаситель ты дремучих душ,
Невольник жребия судьбы.
Высокой чести гражданин,
Где злых пороков естество...

Бросая вызов тьме химерной,
Себя нисколько не жалел.
Ведь на кону вся жизнь Вселенной
Стояла прямо у дверей...