Литературные зарисовки 2

Александр Захваткин
НА ИСПОВЕДИ

Источник: Карина Потёмкина, рассказы, 27.11.2019.


Когда человек попадает в условия стресса - он начинает искать способ пережить его с минимальными потерями.

Стресс был такой, что если сравнивать с физическим - отрежь себе осознанно и без обезболивающего ногу. У меня. Мои знакомые мне говорили, что у всех так. Когда ты отрезаешь без обезболивающего - будь готов умереть от кровопотери. Беда в том, что боль проявляется позже, чем отрезал. В медицине это называют фантомной болью.
В обычной жизни она выглядит как произошедший ****ец спустя год.
В необычной - ты год теряешь жизненно-важное вещество для твоего организма.

Ты прилаживаешь подорожник в виде других людей, алкоголе, книжных запоев - но не выздоравливаешь. Потому что очень хочется стать здоровым, но курс лечения как ни крути имеет срок. Когда болит, ты согласен на любое лекарство по вкусу и нет, лишь бы попустило. Потому что в какой-то период времени перестаёшь понимать, где есть ты, а где есть боль. Начинает казаться, что ты одно целое, и ты и есть она. Самое страшное, что в реальной жизни ты также делаешь. Причиняешь боль другим. И  в таком состоянии я была. И осознанно делала отвратительные  вещи, и боль причиняла другим. И простите меня, видимо я была не в себе. А может и в себе, но этот вопрос останется без ответа.



Так вот. Любой врач вам скажет, что если ты якобы относительно здоров, то прям с точки зрения психологии - ты переживаешь смерть близкого человека, когда решился развестись и развёлся. Не думайте, что я настолько отчаянная, чтобы в состоянии вот-вот отойти в мир иной, не пошла к врачу. Пошла. Безуспешно. Прихожу, слушаю, и думаю - заебись. А давай я тебе из этой же серии книжек - полечу. Тут человек больной, и он не хочет пить таблетки, а ты ему пересказываешь о том, что он вчера читал. Заебись ты доктор. Раковые больные умирали бы повально. Короче доктор не «зашёл». И я  просто грустная и красивая (видимо, чем меньше вес, тем красивее) ходила на работу….



Отдельной  частью выйдет про Брестскую крепость. Потому что мой С.Г. старался, как мог, поездками спасать меня от боли.  Не знаю что там у вас но … но я зашла и прямо  потеряла контроль над телом. Мне внезапно стало болеть так, что я прям подумала: какие хочешь памятники, только бы мне их больше тут не видеть. Тут люди страдают. Умирали живые человеки. Тут  прям места, в которых стреляли, и где детям нечего было пить. В общем я прям настолько конченная, что у меня при входе начало болеть тело. По-этому мы с вами тут. Я завидую тем людям, которые могут просто туда приехать и посмотреть. Потому что я ссыкуха вместо того, чтобы там прогуливаться зашилась в церкви. У меня есть оправдание - воздуха перестало хватать, и боль сковывала голову настолько, что расплывались люди в метре от тебя…
Блин. Я опять не подошла. В общем. Страдаю, значит, я бесконечно от чувства вины, что оставила святого несчастного мужчину, и тут приходит он. Я на него смотрю, и понимаю: всё, пропало…И это не о бывшем любовнике. Другой это мальчик был. Мальчик, который меня вынудил искать Бога…



И тут случился диссонанс. Они были полностью противоположные. Как добро и зло, как любовь и ненависть, как рожала и не рожала. Внешне тоже. Один молодой, второй старый. У одного глаза карие и маленькие, у второго голубые и огромные.

… мы встретились взглядом с голубоглазым человеком, и я внезапно почувствовала, что не болит. Я стояла, рассказывала им про двери, а про себя думала: «только не уходи, у меня болеть перестало. Я не знаю что ты за человек, но знаю что хороший врач, раз не болит».

Голубоглазый «врач» оказался священником, а его спутник прорабом. У нас на Набережной строилась церковь, и они пришли выбрать двери. Со своей стороны я подоставала из мозга всё что знала о дверях. А батюшка Саша в свою очередь предложил мне прийти хотя бы на службу или просто позвонить ему, если вдруг я захочу оставаться красивой, но не быть грустной. Потому что глядя на меня он так и сказал: «Красивая ты, но грустная. Болит у тебя я вижу».



Служба закончилась, и я заметила, что никто сразу не ломится домой. Капец думаю, вы тут живёте или что. Нет, они не жили там. Они выстроились в очередь на исповедь. Вот это поворот думаю, я должна что, по-вашему, в течении трёх-пяти минут почувствовать себя здоровой рядом с моим голубоглазым врачом и домой идти? Ну н..е..е..е..т. Давайте-ка вы все тут расскажете моему «врачу» свои грешки, а потом я таки почувствую, что мне не  болит. И я начала ждать пока все исповедуются.

Люди по-разному исповедуются. Кто-то плачет, кто-то нет. Кто-то со скучающим лицом перечитывает свой список грехов, потому что так надо. Кто-то просто как стишок в садике быстренько прочитал и побежал. Кто-то прям решил, чтоб я сдохла от боли как будто нарочно долго беседовал с моим «врачом». У кого-то на лице прям отражалось раскаяние, а у кого-то было отъявленное безразличие. Но я дождалась.



Дождалась, и в предвкушении наконец-то опять почувствовать себя без боли, подошла.

Он посмотрел мне в глаза и молча стал ждать моего рассказа. А я почему-то рассчитывала на то, что он сначала спросит хоть что-нибудь. Батюшка Саша понял, что я не понимаю, что происходит и сказал: «рассказывай, что тебя просто тревожит».

И тут случилась истерика. Я расплакалась навзрыд, нарушила привычную тишину среди тёть, которые убирали помещение после службы, и наверно распугала своим плачем бездомных котов в радиусе трёх многоэтажек. Глаза моего «врача» наполнились максимальным сочувствием. Мои же глаза лили слезы как никогда до сего момента.

Я сходу обозначила, что чувство вины переросло в сплошную фантомную боль, и я не понимаю, как от неё избавится. Страх того, что я останусь с ней жить был настолько велик, что вот она я, грешница.

Я плакала долго и много. Говорила всё, что приходило в голову, но батюшка Саша требовал озвучивать свои грехи правильно: «прелюбодеяние», « сквернословие», «гнев» и т.д. Но никакие эти грехи меня не волновали. Ты врач тут или кто? Один грех на мне - от мужа ушла. Сама. Осознанно. От хорошего. Потому что не люблю. Может и не любила. Лучше расскажи, почему я болею и как это вылечить. Батюшка Саша мой запрос принял и тихо внёс уточнение:

- Дети есть?
- Нет.
- Ничего Карина. Детей нет это хорошо. Ничего, иди домой и почитай Новый Завет. Почитай, приходи. Всё хорошо будет, не плачь.

Ну, наверное, вам виднее, вы же «врач», подумала я и потопала домой, поняв, что впервые пять часов своей жизни я провела в церкви.
И моя боль не исчезла.
Она стала ещё сильнее.