Кругосветка. На угрюмый юг

Савельев Михаил
  Выйдя из залива Ла-Плата, продолжили свой путь на холодный и суровый юг. Стихии порадовали штилем, дельфины и акулы своим видом. Огромный спинной акулий плавник даже снял на планшет. Зато, исчезли так долго сопровождавшие нас летающие рыбы.
  Весь день ясная и тихая погода, во время заката, сменилась туманом и ещё большей тишиной. Такое сочетание завораживало мистичностью. В кино так бывает при переходе к чему-то необычному.
  Вновь, изменение широты было заметно без приборов – холодало с каждым днём. Сначала, на футболки мы надели олимпийки, потом на олимпийки куртки, на головы шапки, на руки перчатки. В каюте стало холодно, вскоре включили батареи.
  Чтобы избежать штормов, Фолклендские острова обошли с запада, что несколько удлинило маршрут, зато позволило избежать погодных испытаний. На всём переходе от Уругвая к Антарктиде и через пролив Дрейка нас сопровождало множество птиц, насчитывал до пяти-шести разных видов. К слову, никогда не слышал, чтобы птицы, сопровождающие судно кричали. Они, как величавые жрецы воздушного океана, всегда были суровы и безмолвны.
  Самый неспокойный пролив в мире нас ничем не удивил: дул холодный ветер иногда с дождём, чувствительно качало – всё это уже было. Ровные вибрации двигателя, распространявшиеся по стальному корпусу,  и теплая батарея в каюте вселяли спокойствие.
  До сих пор дискутируют, существует ли Южный Океан? Говорят что нет. Правильно: антарктический сектор такого-то океана.
  Ну, тогда, здравствуй Тихий Океан и его антарктический сектор.
  Мы шли дальше.