Божество Ипполит и вздымщик 16 разряда

Николай Почалов
Божество Ипполит и вздымщик 16 разряда.

Он попал к нам не маленьким комочком а уже повзрослевшим и к тому же совершенно диким.  Так и провёл бы он всю свою кошачью жизнь вольным ветерком -лазая по помойкам,чердокам,подвалам, вечно голодным да с мириадами кусачих блох в придачу, но судьба распорядилась иначе. Видать так уж было записано на небесах в Небесной канцелярии или Книге Судеб или ещё непонятно где и не понятно Кем,не понятно для чего. Впрочем каки то выводы мы сегодня сделаем и возможно поймём маленькую толику Промысла Божьего...

Рыжий окрас почти оранжевого цвета, такие же глаза. В них испуг, растерянность...куда вдруг это я? А? А вокруг, рядом, почти близко... кто такие?Они плохо не сделают ? Не укусят? Природный инстинкт выработанный веками диктовал-убежать ,затаиться, спрятаться, слиться с окружающим миром....
Первое время, по квартире,новый жилец передвигался исключительно ползая на брюхе. Плотно прижимаясь к полу, как солдат на поле боя, он осваивал новую и незнакомую территорию, новые запахи, запахи новой жизни. Первые сутки а может и чуть поболее провёл спрятавшись за диваном, там было не только пыльно но и безопасно.
Но любопытство , голод, любознательность и врожденный интеллект скоро заставили его выйти из своего убежища и ознакомиться с новой территорией -типовой заводской хрущевкой, ютившейся на окраине города.
Освоился быстро , но к себе ещё не подпускал неделю, хотя я уже подзабыл, примерно неделю. На наши знаки внимания он отвечал громким шипением, делал страшную моську и нервно бил хвостом . Когти и зубы -грозное оружие, он не собирался продать свою жизнь за дёшево и готов был дать отпор, только подойди поближе....не поздоровится!

Валька, Валек...мой сосед по подъезду проживал над нами. Мы на четвёртом этаже а он на пятом. Отца у него по какой то причине не было, нет конечно когда то был, но с ними не жил.Была у него кажется старшая сестра, которую я совсем туманно помню из своих детских воспоминаний ,да молчаливая мать, оставшаяся безимянной в моей памяти.
Дружной толпой , мы многочисленная детвора -днями напролёт носились по двору играя в увлекательные игры:-Войнушку, Пикаря, " в Америку за золотом", прятки, казаки-разбойники, индейцев... Это вам не виртуальные игры на компе, это реальные интерактивные кусочки из далёкого детства,  с порванными штанами на коленках, синяками и прочей прелестью дворовой жизни не доступной нынешнему поколению геймеров.
Клички у Вальки почему то  не было, у всех была а у него нет. Его так все и звали -ВалЕк. Уже гораздо позже,после службы в доблестном ВДВ, когда он сменил свою дембельскую форму на фирмовые  джинсы " Монтана", она у него и появилась...Монтана! Да, именно так,его стали звать -Монтана,и не потому что он приехал из этого Штата далёкой Северной Америки,которая как нам тогда казалось находится дальше Луны....вовсе нет а потому что носил джинсы этой заоблачно дорогой фирмы,стоявшие месячную зарплату рабочего, ну а если там дворника или какой уборщицы, то почитай две... да ,потянет на две.

Встретил я его уже через много лет и честно сказать не сразу узнал.Перед мною предстал тучный ,очень полный человек, глаза грустно-весёлые.Несочитаемое, но именно такие .Такое ощущение будто его накачали воздухом,надули как шар, нет скорее очень громадный шар,или  как дирижабль -цыпелин "Гинсбург"
-Валька? !!!...Ты?! Сколько лет, сколько зим...
Да ,жизнь его потрепала и это ещё мягко сказано. Из спортивного парня десантника он превратился ...
Вот что он поведал о себе, вставляя реплики и словосочетания из мультфильмов и детских фильмов -сказок .Он был похож на какого то клоуна или просто носил такую маску...
-Пойдём выпьем?- предложил он. Время на часах было ещё ранее для такого мероприятия, да и в Андроповские времена магазины с алкоголем открывались поздно..
-Сто лет тебя не видел!Как сам то?- спросил я рассматривая его.Пытаясь найти какие то знакомые черты Вальки из детства, мой мозг судорожно сканировал и доставал из памяти то, что должно было меня в этом уверить ...Глаза... Да, глаза у человека пожалуй не изменяются всю жизнь...Точно, это Валька.... Глаза его.... Но вот остальное... Это неуклюже большое тело пингвина совсем было из другой оперы, как будто ему его выдали по ошибке из ломбарда, куда он его неизвестно почему и за что заложил...
В ответ на мой вопрос,он делано весело начал говорить фразу из какого-то мультика ,коверкая голос:
.... " А синички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли"....-выдал он на одном дыхании .Потом добавил, то ли с гордостью, то ли с иронией:
-Я работаю вздымщиком! ...  16 разряда!- губы  изогнулись в грустной улыбке, как у человека который нашёл кошелёк а там всего лишь прокомпостированный билет на трамвай, причём за прошлый год, да ещё и из другого города.
-А это что ещё за работа такая?Ни когда не слышал о такой профессии!Это что,шутка такая?!

Они поменяли квартиру, переехали в другой микрорайон города, когда я ещё учился в школе в старших классах ,с тех пор мы с ним не виделись и я о нем ничего не слыхивал. Хотя " сарафанное радио" доносило ,что Валька спился и стоял под магазином.
Да была такая категория людей в советское время. Алкоголики- с пониженным социальным статусом люди, проводившие время не на работе у токарного станка  а  у магазина. Можно назвать -клуб по интересам. Интерес у них был один-раздобыть деньжат и залить зеньки...,втетерить, погасить трубы-горящие вечным сатанинским огнём .
Выпрашивая мелочишку у прохожих ,они как воробьи вечно путавшиеся под ногами,пытались выклянчить, разжалобить сердобольных бабулек, сознательных граждан или отложить до завтра у соседа или знакомого, который нечаянно вышел в магазин за кефиром и напоролся на попрошайку , клянущегося мамой, что "- Кровь из носа, завтра отдам! Гадом буду... Зуб даю".....
Что бы получить вожделенные крохи-копейки и скооперировавшись в своём болезненном хобби, влить в себя желанную толику деградирующей дури, которую их разрушенный алкоголем мозг воспринимал только как амброзию,как напиток богов.
За эту амброзию , они были готовы на все на свете-унижаться, валяться в пыли, "жрать землю",заискиваться, подхалимничать,льстить, наверно не побоюсь сказать,что  эти когда то адекватные и когда то уважаемые люди, были готовы теперь продать душу,лишь бы получить желанное , продать по дешёвке хоть за три копейки... Мальенькая, уродливая душа за три копейки в базарный день, нужна , а? Ну возьмите тогда хоть за две... за одну копейку, хоть за пучок морковки... Хоть пучок душ, за копейку , хоть пучок душ за пучок морковки.Вот цена их внутреннему миру, вот оно мерило их профуканной жизни.
Парадокс заключался в том, что остановиться они уже не могли.Чем дольше они пили, тем больше им хотелось это делать. Инстинкт самосохранения был отключен, здравый смысл, стыд , самоуважение, стремление к познанию и прочие критерии личности у них напрочь отсутствовали ,были утерянны, вытравлены из их тел "каленным железом " пагубной привычкой, которую уже сейчас признали плохо излечимой болезнью -алкоголизмом.
Валька превратился в алкоголика. В это трудно было поверить , но как говориться-против фактов не попрешь.
Уже позже сопоставив ряд фактов , я пришёл к выводу, что без рыжего Иполита, здесь дело не обошлось.
Кошки-священные особи Империи Тутанхомона.Империи, знавшей тайну вечных пирамид-которая обожествляла сородичей Ипполита и наделяла их божественными данными.Ипполит был божество, а божество нельзя .... впрочем все по порядку.

До открытия магазина-было часа два. Два долгих, бесконечных, длинных как постылая вечность... " Трубы горели " нестерпимо у Монтаны и ему срочно был нужен опохмел. Ну вы знаете эту присказку :-" Хороший пьяница пьёт один раз а потом опохмеляется всю жизнь".
Я тогда проходил производственную практику на станкостроительном заводе "Комунар". Было такое предприятие в Советском Союзе, выпускало нужные для страны станки: долбёжные, сверлильные, многотонные штамповочные  прессы,вообщем самый пролетарский завод, то что было основой социализма идущего под руководством партии коммунистов к светлому будущему- коммунизму, так что завод соответствовал всем, даже столь героическим названием.
Я строить коммунизм особо не спешил и практику на вышеупомянутом заводе попросту прогуливал.... Это не я, это лень во всем виновата что во мне сидит , раньше меня родилась, а то мог бы вполне реально  стать к зрелому возрасту к примеру директором " Комунара"..., нет не смог бы и не из за лени, вовсе не из за неё.
" Комунар"- погиб вместе с рухнувшей империей СССР ,так что и хорошо, что я не очень то старался стать директором завода, завод то -тютю.

Вообщем зашёл я тогда с Монтаной к своему тогдашнему дружку- приятелю Сашке Соколову. Сашка учился со мной в одной группе и мы , как сказали бы сейчас-тусили вместе. Да точнее слово и не подберёшь , именно тусили.
Монтана сразу поинтересовался ассортиментом алкогольных напитков и картой вин у моего товарища. Из всех спиртосодержащих в наличии у того оказался лишь одеколон , вот марку я уже запамятовал, возможно что " Шипр", но это не точно и за это я ручаться ни как не могу по прошествии стольких лет.
-Неси!-сказал ему Монтана-Валька.
Соколов не понял, что нести... я тоже не понял...
-Одеколон неси- повторил Монтана и ещё добавил какие -то то ли стишки, то ли слова из мультика или фильма -сказки, ну вы помните, такой стиль разговора был у него,я писал уже об этом.
Честно сказать, я  слыхивал,что одеколон пьют, но не придавал этому значения, думал шутки или ещё что....
Одеколон был торжественно принесён и на наших изумленных глазах, менее торжественно выпит. Бррррр-ррр. Монтана выпил а поежился я. Нет, конечно нам было предложено составить ему компанию , я отказался сославшись что .....Не важно, я не помню что я тогда сказал , да это и не важно, пить одеколон я бы только смог бы в двух случаях.
Первый, если бы немцы на меня наставили  Шмайсер и сказали :
-Воленс не воленс, или дринк Шипр или пиф-паф....
Второй, если прилетели бы зеленые человечки на тарелке и предложили бы мне , что расскажут всю правду о смысле жизни и строении их летательной тарелки.
Вообщем, немцев там не было и этих зелёных тоже,поэтому Монтана приговорил Шипр в одиночку и мы продолжили игру в карты. Играя в тысячу, мы ждали одиннадцати часов,когда можно будет отправиться в магазин за пивом.....
После Шипра, Монтана заметно повеселел, шутки и прибаутки стали сыпаться у него как из рога изобилия и время летело ускоренно.Странно конечно было слушать его речь, этакий микс составленный из разных ....ну повторяться не буду.
Затем я попросил его рассказать о том ,кто или что такое вздымщик, да ещё 16 разряда. Монтана на пару секунд задумался и начал своё повествование.....

Конец Первой Части.


Продолжение следует...( может быть?).