Осторожнее с желаниями, если пишете и талантливы!

Йончен Марина
        ВАРИАНТЫ

        Самая, пожалуй, серьёзная ошибка сетевого автора, и особенно пользующегося услугами такого, например, ресурса, как проза.ру — это ждать признания. Не дождётесь, автор... (здесь место для улыбки, пока только для одной)... Можно лишь всеми правдами и неправдами создавать иллюзию признания, пока ты активен.

        Пока...

        ...не жалея себя, строчишь направо и налево «рецки», как ласково их здесь. Пока есть силы поддерживать кукушино-петушиные отношения. Любить всех.

        Или...

        ...любить всех своих клонов (здесь по улыбке на каждого), которые огромной дружной семьёй будут ходить друг к другу в гости. Угощаться чаем за одним столом то вот с этой своей ипостасью, а то вот с той. Нахваливать их свою гениальную стряпню, совершенствуясь в искусстве скрытой саморекламы. Кто-то со стороны послушает, и тоже за твоей стряпнёй потянется!

        Или...

        ...если ты богатенький, конечно, Буратино. Забыть про три корочки хлеба. Сбережения потратить на гораздо более полезные вещи. Например, завести себе робота. Вместо служебной собаки. С гениальным нюхом на всяк сюда (на сайт) входящего (автора). Чтобы не успел он, всяк сюда входящий, обозначиться на пороге личного кабинета, а твоё имя уже в списке его читателей! Тут как тут! И пусть себе сердятся. Кто-то рассердится, а кто-то, из очень отзывчивых, к тебе заторопится с ответным визитом вежливости. "Рецку" на долгую память оставит. И не простую, а «с теплом». Грейся, автор, в лучах вожделенной славы. Мир не без добрых людей. Много их, добрых.

        В-общем, выбрать есть из чего. Что поможет сегодня создать, а завтра заботливо подпитывать иллюзию признания. Жить самообманом.

        Но стоит ли вся эта игра свеч? Стоит ли твоих потерь драгоценного времени, и — дороже золота, и всего лишь на одну маленькую жизнь! — запаса душевных и физических сил? Здоровья? Денежных вложений, как в случае с роботом?

       

        ЗА  ЖЕЛЕЗНЫМ  ЗАНАВЕСОМ

        ...Хорошо. Пусть с потерями, но тебя признали. На этом сайте.

        Ты первый в рейтинге, твоё имя в колонке редактора на главной странице. И у всех на устах. На этом сайте.

        Ты в избранных у сотен, тысяч авторов, они же читатели. Чем не успех? На этом сайте.

       Заметьте, всё только с такой оговоркой, «на этом сайте».

        Можно, конечно, попробовать подождать, когда те, кто внёс тебя в списки избранных, начнут пиарить твоё имя в соцсетях, советовать родственникам и знакомым почитать тебя или даже купить твои книги.

        Но...

        Вы замечали, что пишущие на литературных сайтах живут на них, как правило, под псевдонимом? В реальной жизни окружение чаще всего и не подозревает, что их старый добрый знакомый, родственник, сослуживец "грешит" творчеством. Он о себе-то никому ничего такого не рассказывает, а уж о вас тем более...

        Так что придётся, автор, смириться с положением поцелованного богом лишь в границах сайта, на котором публикуетесь. За его почти непроницаемым для всего остального мира железным занавесом. Среди тысяч таких же отчаянно ищущих признания. С выходом, его, признания, в космос.

       

        ПОКА ВСЕ ЖИВЫ

        А ещё придётся примириться с правдой о том, что даже и такое, не выходящее за границы сайта, признание сойдёт на нет, как только сойдёт на нет ваша активность. Без вести сгинет кукушка, отпоёт своё (а был ли? пел ли?) её петушок. Умрут клоны — всё на свете имеет свой конец, когда-то притворившийся началом... ...И да, Буратино! В живых до последнего будет оставаться, пожалуй, только он, пока свой последний золотой не истратит… на три корочки хлеба... ...(и здесь сходящие на нет... три улыбки... две... одна...)...


      
        СТРАДАНИЕ

        К чему я всё это пишу? А к тому, что людей так бывает жаль иногда. Жаль оттого, что сами-то они не видят, как выглядят порой в поисках признания их уникальности, одарённости, гениальности. Как выглядят, страдая от непризнания. Иногда это превращается в болезнь. Сначала автор старается... он так старается писать тексты, за которые его могли бы похвалить... так старается, что это видно. И за этим теряется содержание. Видно только его, автора, кричащего: «... да посмотрите же наконец! Смотрите, а я ещё и так могу, и вот так... и … и это тоже я постарался! И только я, один я так умею... ребята, я гениальный!»

        Одновременно автор пробует лишить себя радости радовать других своими хвалебными «рецками». Перерос. Не ему растрачивать себя, избранного, на то, чтобы, как все, дни напролёт точить перья и расходовать чернила на «ку-ку, кукареку». Пусть хвалят его, здесь больше некого.

        Затаившись, автор ждёт.

        Кукушино-петушиный народ безмолвствует.

        Автор молча страдает. Чтобы после недолгой паузы заговорить снова. Заговорить, не скрывая своей обиды на читателя, который предательски замалчивает его, между прочим, нетленные творения!

        И ведь, случается, в роли такого обиженного на весь свет выступает действительно талантливый автор. И его — казалось бы! — можно поддержать. Ну, почему нет?

        Да, нет, да, нет... нет, я не поддержу.

       

       WATCH  OUT

       …Понимаете, талант — это ещё не всё. И, по мне, даётся он совсем не для того, чтобы срывать аплодисменты и тешить самолюбие. Вот как бы это сформулировать... для чего он, талант пишущего? ...Наверное, для того, чтобы кто-то — хотя бы один человек! — мог чувствовать себя счастливым, читая написанное талантливо. И всё. И только.   

        С маленьким уточнением: совсем не обязательно это должна быть история со счастливым концом. И грустной она, бывает, дарит нас необыкновенным счастьем погружения в удивительные миры рассказчика, если написана действительно талантливо, если она — настоящее.

        Но когда мы пишем, ожидая признания, похвалы, чмоки-чмоки, высшей ступеньки пьедестала, медальки на шею, мы уходим от понимания, для чего даётся этот драгоценный дар слова. Всё самое-самое пишется в том особом состоянии, когда забываешь обо всём на свете. О желании быть признанным, кстати, забываешь в первую очередь. Если же оно не оставляет тебя в минуту, когда пишешь, остановись. Порви черновик, в нём всё не так, всё не о том.

         В погоне за признанием, становясь её заложниками, таланты, если они есть, мы рискуем только растерять.

        Осторожнее с этим. Пожалуйста, осторожнее.



09.04.2020



© Copyright: Марина Йончен, 2020
Свидетельство о публикации №220040901834