И. А. Бунин. Его стихи

Наталья Меркушова
О стихах Бунина Ивана Алексеевича говорил мне с восхищением Осипов Владимир Алексеевич. Он работал в редакции газеты «Трудовая слава», сам писал замечательные стихи, которые вошли в сборник «Лирика», изданный по заказу Управления полиграфии и печатных средств массовой информации Тамбовской области.
- Что за стихи! - восклицал он. – Читай их!
И ещё про многих неизвестных мне поэтах говорил. Про Игоря Жданова рассказывал. Я была поражена и восхищена силой стихов. Владимир Алексеевич понял это и подарил книги Жданова мне, а там были его пометки на страницах. Память.

Я стала читать стихи Бунина. А потом мне подарили книгу, она есть у меня, и я возвращаюсь к ней, когда хочу полюбоваться красотой окружающего мира через творчество поэта.

Вот она, книга. Читаю и восхищаюсь простотой и совершенством и стихов, и природы.

-----------------------------------------—

Зеленоватый свет пустынной лунной ночи

-----------------------------------------—

Чудо-то какое! Зеленоватый цвет ночи… Читали вы такое у других? Нет!

---------------------------------------—
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

----------------------------------------------—

И ещё много красивых строк в этом стихотворении.

В разных местах побывал поэт, и через его стихи знакомлюсь с их красотою.

---------------------------------—
Склон гор, сады и минарет.
К звездам стремятся кипарисы,
Спит море. Теплый лунный свет
Позолотил холмы и мысы.

------------------------------------—

Грустная картина старины, но, как же это красиво и таинственно!

------------------------------------—
Люблю цветные стекла окон
И сумрак от столетних лип,
Звенящей люстры серый кокон
И половиц прогнивших скрип.

-------------------------------------—

Колоколов средневековый
Певучий зов, печаль времен,
И счастье жизни вечно новой,
И о былом счастливый сон.
--------------------------------------—


Стихи Бунина зримы невероятно!

----------------------------------------—

Летом в море легкая вода,
Белые сухие паруса,
Иглами стальными в невода
Сыплется под баркою хамса.

Осенью не весел Трапезонд!
В море вьюга, холод и туман,
Ходит головами горизонт,
В пену зарывается бакан.

--------------------------------------—

-------------------------------------—

Полями пахнет, — свежих трав,
Лугов прохладное дыханье!
От сенокосов и дубрав
Я в нем ловлю благоуханье.

--------------------------------------—


Красота, певучесть бунинских строк заставляет замереть, восхититься и порадоваться окружающему миру.
Спасибо поэту за радость и грусть, за рождение этих строк.

Его стихи

                И.А. Бунину

Читаю грусть и восхищенье,
Вбираю, словно мёд из сот.
О, это чудо вдохновенья!
Стихов я слышу дуновенье
Из галактических высот.

Н. Меркушова