Герой Советского Союза убит в Баку-2

Серафим Григорьев -3
               К р у ш е н и е  и м п е р и и  С С С Р





   Не ведал я тогда несмышленый, что за столом Анатолия Собчака на банкете сидит будущий Президент России, и подошел к коммунисту Геннадию Зюганову. Он прекрасно выступил с трибуны бывшей императорской Госдумы после губернатора Собчака, вспомнив своего отца-фронтовика, который пришел на побывку по ранению в родную деревню и зачал нынешнего лидера компартии.
   - Какое право вы имели переименовать партию? – спрашиваю я Председателя КПРФ после второго стаканчика.
  Я вступал в КПСС, когда за меня голосовали Сергей Герасимов, Сергей Бондарчук и другие корифеи советского кино, которых я впоследствии критковал на партсобрании за дело. Будучи секретарем парткома родного колхоза, я получил инфаркт вследствии повышения бензина и соляра в 10 (десять) раз за одну ночь, когда тов. Горбачев объявил политическую галиматью «Новым мышлением». Мне были дороги коммунистические идеалы, потому что других я не знал. Более того, фронтовик, секретарь парткома ВГИК – Сергей Иосифян, принудил меня возглавить комитет комсомола ВГИК. И во мне заговорила гордыня:
   - Какое вы имели право в переименовании партии?
  Геннадий Зюганов опешил, однако он быстро приходит в себя:
   - Восстановим Советский Союз, тогда и партии вернем родное название.
   Правильного ответа: «Сначала была партия, а впоследствии – Советский Союз», -  я не нахожу, и мудро брякаю:
   - Когда придете к власти, ради бога, не расстреливайте верующих только за веру.
   И он прислушался ко мне, добавив и КПСС СНГ к своей партии, и право члена партии быть как атеистом, так и верующим.
   Однако возвращаюсь к теме своего повествования: «Гибель Героя в Баку. З и я  Б у н и я т о в». 
*Мой герой на фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Принимает активное участие в битвах за Украину, Молдавию, Кавказ (в боях за Моздок и Туапсе), Белоруссию и Польшу. В боях проявляет храбрость, в одном из них, пробиваясь через линию фронта, он вынес из окружения полковое знамя. В оборонительном сражении в предгорьях Кавказа Зия Буниятов командовал ротой из 120 бойцов, в состав которой также входили 50 матросов Волжской флотилии из Саратова. В ходе одного из боёв 17 человек из его роты уничтожили 15 единиц бронетехники противника, причём сам Зия получил осколочное ранение в голову. Во время Туапсинской операции лейтенант Буниятов получил ранение в ногу и после лечения в госпитале попал в Таганрог. Газета «Красная звезда» в 1942 году писала о нём: «Стремительный, как тигр, разведчик Зия Буниятов в невероятных условиях мог принести точные данные о численности, вооружении и дислокации противника».
   - Каково ваше мнение о конфликте в Карабахе? – не удержался я и задаю ему вопрос на больную тему для любого советского человека.
   Академик Академии наук Азербайдажана поражает меня, невежу:
   - Гоша Алиев (это о Гейдаре Алиеве) прав: «Это кара Божья»!.. А я – «агент Москвы»… То, что происходит сейчас, не есть результат внезапно возникшего недовольства соседа соседом. Все это искусственно. Все продумывалось и проигрывалось. Ну какой молдаванин русскому враг? Я же знаю молдаван — безобидный народ. Румын — самый плохой вояка был во время войны. Скажите, почему осетины, переселившиеся в Грузию 700 лет назад вместе с Давидом Сосланом, которого царица Тамара взяла в мужья, должны вдруг бросать свои дома и уходить за Кавказский хребет? Или что, армяне здесь плохо жили, что ли, в Баку, а тем более в Карабахе? Больше тысячи номенклатурных должностей, своих министров имели. А какие среди них прекрасные мастеровые были: кровельщики, паркетчики, механики на станциях автотехобслуживания. Нет теперь ничего... Кому-то нужно было раздолбать это государство, и его раздолбали.
**24 окт 2020 - с 13.00 до 15.00, боевая авиация ВВС Азербайджана уничтожила на Агдерском и Агдамском направлениях фронта 3 танка, 2 укрытия и 4 опорных пункта роты ВС Армении.В полдень 24 октября подразделения Вооруженных сил Армении предприняли попытку атаковать подразделения азербайджанской армии со стороны дороги Сюник-Зангилан", - сообщает Минобороны А з е р б а й д ж а н а.
***Ракеты были выпущены по городу Мартуни и общине Тагавард в том же регионе из реактивных установок "Град" и "Смерч". Позже Мартакерт был вновь обстрелян военной авиацией", - сообщает Минобороны обороны Армении.
Азербайджанский солдат, взятый вчера в плен при отражении атаки противника на южном направлении, был успешно прооперирован. Сейчас он находится под медицинским контролем врачей, его состояние оценивается как тяжелое, но стабильное. Азербайджан постоянно держит под огнем мирные населенные пункты Арцаха", - заявила официальный представитель Минобороны А р м е н и и Шушан Степанян.

            п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т: http://proza.ru/2020/10/27/49

предыдущая: http://proza.ru/2020/10/25/318


фото/инфа - Инет