Смерть по расчёту

Николай Павлов Юрьевский
  У меня был знакомый, очень душевный и добрый человек, Николай. Я познакомился с ним лет пять тому назад, ему в то время было 59 лет. Он раньше  работал на военном заводе фрезировщиком, но заводу хозяева страны "приказали долго жить" и  все станки сдали в чермет.

И вот на старости лет Николай дорабатывал до пенсии дворником. Жил он в двухкомнатной квартире в девятиэтажном доме со старушкой матерью (жена у него умерла). Мы с ним обычно встречались на колхозном рынке, где покупали необходимые продукты.

Этой весной что то долго я не встречал Николая. Надо признаться до этого я ему как то дал бутылку своего виноградного вина. Через некоторое время  Николай мне позвонил и попросил ввернуть им на кухне лампочку. Я спросил, а что ты сам не ввернёшь, он ответил не может. Когда я к нему пришел, он был со  страшного похмелья, его вид был ужасным.

Оказалось, что Николай был запойным, его мать мне рассказала, что стоит только ему в рот попасть немного спиртного, он будет пить беспробудно месяц, а тут ещё кто то ему дал бутылку виноградного вина. И во время запоя Николая его бедной матери приходилось бегать за водкой, иначе он своим криком «водки!» весь дом на уши поднимет. В этот день я был у него долго, всё говорил с ним, убеждая отказаться от этой  пагубной зависимости.

Но вот в середине марта наконец то я встретился с ним на базаре, он немного похудел, посвежел. Спрашиваю, что - то, Николай, я тебя давно не видел. Он говорит мне: «Я чуть не умер». – Как это, что это с тобой случилось? Он ответил, что около года тому назад по телевизору выступал какой то мужик то ли экстрасенс, то ли колдун и рассказал, как можно рассчитать точную дату своей смерти. Я, говорит, рассчитал, получилось, что я умру в этом году 10 марта.

И вот за месяц до срока я начал пить, и пил беспробудно, но не умер. Обманул мужик, сволочь. Я посмеялся над ним, говорю ему ты же взрослый человек, а веришь разным бредням, он со мной согласился.

После этого я с ним иногда созванивался, но с конца августа я по мобильнику слышу: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Ну, думаю, Николай наверное опять запил.

А недавно я был в микрорайоне, где живёт Николай и, зная его адрес, я зашел в подъезд и позвонил. Ответила женщина, это была мать Николая, я ей говорю мне бы Николая. Да вы что! ответила она, вчера был сороковой день, как он умер. 

Николай не был моим другом, он был просто моим хорошим знакомым, но такого как он добродушного человека надо ещё поискать. У меня рука не поднимается удалить его номер мобильного телефона. Я иногда нажимаю на кнопку вызова, но в ответ только слышу: « Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».