Таинственный лес

Александра Семирновская
Необыкновенные   красОты;   затягивает   ЛЕС,
Я   с   ним  люблю   шагать  дорогами  и  тропами,
Шагами   движет   любопытство   и    интерес,
Усыпан   ОН    божественными   окнами!
Ходить  изгибами   сплошное   удовольствие,
И  гриб  растёт,  влюбившись  в  вечное  спокойствие.

Притягивает   глаз;  я   с  ним   давно  дружу,
Я   тайности    очами    восхищаюсь,
Сошла   с   дороги,  свернула   вниз   и   захожу!
Спешу   во   враг,  глубинным   раем   восхищаюсь!
Зелёной    краскою   залит   свет   и   мрак,
ЛЕС   буд-то  натянул  неровно  чёрный   фрак,

В   оковах   тяжких   ель;  дыра   душу  смущает,
В   бревенчатых   стенАх   тревожно    и   темно,
Но   всё   ж   душа  его  все   прелести   вмеЩает,
В   себе   таит;  в  один  венок    что   вплетено!
С   приходом   вечера;  приходит   чернь,
И  не  понять,  пред  глазами   ветка   иль  олень.

Корягами   уродства;  закрыта   к   солнцу  дверь,
Ни   выйти,  ни   войти   и   холодом  уж  тянет...
Сжимаюсь  приседая;   обласканная   смерть,
Губами   ластиться;  а  час  настанет,  не  помянет! 
А   ветер   веет,  задувает ,  проскальзывает  в  щели,
В  бока  толкая:  "  Спасенье  твоё   у   цели!"

В    глазах  черно;   споткнулась  я  о  пень!
Семья  гадюшная   при   нём;  холодная  как  лёд,
Догонит   долбанёт ;  такая   в   ЛЕСУ    хрень...
Кружу  как  вертолёт,  готовая   на   взлёт!
С   разбега   в   сторону  заносит,
Туда - сюда  кидает,  подарок  мне  подносит.

О!  прямо  по  спине;   шипит,  ползёт,
Под   знойным   солнцем   змей   опасен,
Быть  может,  слезет,  если   повезёт -
Не нападёт, я обЪявлю, что  ЛЕС  прекрасен,

Тяжёлый  ГАД;  пытаюсь  с  себя  сбросить,
Я  словно  в  джунглях  перетусовываю  карты,
От   страха,   нерв   тело    колотит,
Но  всё   ж   вступаю    в    бой   азартный!
Сплошные   испытанья;   бродяжьей   долей,
Пронзает  ногу,  на  поле  исторического   боя.
 
О,  Господи,  зачем;  зачем  я  здесь  спроси,
Миг  несколько  секунд,   и   нет   меня!..
ЛЕС   не  всегда  любезен,  с  душой   вблизи,
И  согласитесь;  " В  листве  зарытая  свинья!"
Лежит  себе  храпит,  надушись  словно  гриБ,
Как  буд-то  в  логово  свинячье  жаворонок влип.

Здесь   жадная  свинья;  и  каждый  змей  грозит,
Я   слабости   их   рта   и   вкусы   знаю, 
Сознанием   ума   вас  сточит  паразит
Ползущим  тощим   к   незабываемому   раю!
" Ходить  запрещено!"  гласит   границей   щит,
"Вдоль  тропки  поворот;  кот   любит  антрекот."

Еловый  ЛЕС  загадочной  окутан  тайной, 
Я  тайности   встречала   сплошь   и   рядом, 
И  попросту   бреду   дорогою   бескрайней,
Свернуть  к  столбу,  что  под   приглядом!               
Спешу   в   овраг;   и   сразу  напрямик!
Взошла,   там   приговором   встал   тупик.

Издёвкой   скреплён   крест;  как  сухонький  старик,
Из   под  плаща   струится   памятная   надпись
Переплетённою   строкой;  похож  на  тайный  штрих,
КАк   будто  его   клювом  выбил  аист!
Я   пред   увиденным   застыла: - " Могила..."
В  ногах  ничтожной  дрожь,  куда  девалась  сила.

Мыслями   движет   страх;  руки  здесь не  подать,
Таинственное   место  в   кустах   и   без   удобств,
Пропахшее    болотом;    трепещет   казнью   СТАТЬ!
Не   передать   словами,   увидев  его   в   рост...
От   сырости   истлел,   пропитан   паутиной,
Привязан  не  упасть,   бычиной  и    старинной.

Вот  это  чудо  край!.. ШирОка   смерти  пасть,
Как   призрак  ледниковый,    вращается   рукой.
А  в  яме  лежит  клад;  ой,  как  бы  не  упасть!
Не  потерять  покой,  пройдя  жизнь  рядовой,
И   хочется   и   колется,  из  ямы  вырвать  крест.
Боюсь!   А   вдруг  туда   Чёрт   влез.

*   *   *   *   *   *    *    *    *    *    *    *

Откуда   крест   воскрес;   и   мне   наперерез -
Мужик  в  плаще  плывёт;  с  корзиною  в  руках ...
Жуёт  -  баранку  - ест...
Прилёг  и   у  осины;   невольно   в   двух  шагах!
А   от  него   несёт ;   не  только   нафталином!!
О,  так   это  смерть!  Гуляет  в  платье  длинном.

Свели   же  нас   глаза ,  привёл   же  Чёрт  сюда,
Ноги   мои,   наполнить   мысль   сомненьем:
            " А  может  сгнил  клад  за  года....
                Взглянуть   бы   мне  туда!"               
- А  отчего  же  нет?   Прийду  и   я.
Ты   ж   знаешь,   круглая   земля.
Но  знай,  что   ворошить  покойников  нельзя.
И   мы  с  тобой  задружим;  ты  приготовишь ужин,
А  то   всё   бегаешь  и   крутишься   за  заря.
И   хватит  душу   мучить;  мою   морозить  в  стуже.
- Придёшь ещё?
- Прийду!..
- Ну,  вот  и  хорошо...
И  я   приду,  не  просто так... имей  ввиду!