Сказ о мудрецах

Аципак
   Сидели в саду за столом три умных сельских мудреца. Выпивали, да философствовали под водочку.
  - Жизнь наша, что война! - сказал первый: - И сидим мы, значит, в ней, будто в окопах. Стреляем. И стреляют в нас. И над нами проносятся пули, снаряды, осколки. И всем страшно. Всем хочется жить. И если ты высунешься, то никто не пожалеет твою дырявую голову. Ибо жалость на войне, это слабость. А слабость, это смерть. И кругом ненависть, страдания, боль.
  Да! Такова наша жизнь вокруг нас, мудрейшие. И она сопоставима, только с кровавой войной!
   Но на войне нужны герои! ... Нужна победа! ... Нужна слава! ... А что такое слава? ... Это фантик от сладкой конфетки. Просто красивая обертка, дурманящий запах, от которой быстро улетучится, бесследно растворившись в воздухе! И слава нужна лишь глупцам и мертвецам. Ибо слава, это память о тех, кто ушёл из жизни, дабы увидеть вечность!!!
   Ну, а умным, слава без надобности. Потому что жизнь несоизмеримо ценнее, милее и желаннее этой блестящей мишуры.
   И повторюсь, о мудрейшие! Слава, это пустой фантик от вкусной конфетки, которую давно уже съели другие. Те, для которых мы, дорожная пыль, налипшая на их дорогие лакированные ботинки.
   Да, мудрейшие! Жизнь, это война. А на войне лучше не высовываться!
   Мудрецы задумались, выпили, закусили и слово взял второй деревенский умник:
  - Истину глаголю вам, о мудрейшие! Плохая жена - это ядовитая гадюка, пригревшаяся на груди у доброго, но глупого. И родит она ему змеенышей, кои не похожи на него, ни ликом, ни нравом, ни породой. Ибо понесла эта тварь порочная от другого. А шипеть, кусать и отравлять своим ядом будет его.
   И детки её, переполненные этим же ядом, захлебнутся в злобе и своём эгоизме ... И отравят бедолаге его нелегкую и невеселую жизнь.
   А в это время на дереве кукушка, подбросив свои яйца в чужое гнездо, будет весело куковать насмехаясь над всеми. И накукует мужику, без малого, сто лет. А тот, плюнув на неё, на змею и на её змеенышей, тут же и повеситься!
   Вот так устроена наша жизнь, где Коварный, Хитрый и Подлый попирает Добро своими ногами ... И так было! Так есть! И наверное, так и будет во веки веков!
   И опять задумались мужики. И опять их руки потянулись к стаканам. И заговорил третий. Самый младший из них.
 - О, слепая мудрость ослеплённая вином! Слушая вас, о мудрейшие, хочется рядом с мужиком в петле оказаться ... Да! ... Я знаю и вижу, как слаб человек. Слаб телом! Слаб душою! Слаб ненужными желаниями своими! И приходит к нему зависть. Та, которая является матерью всех других пороков. И слепнет человек пустив её в себя ... И это так! Ибо это испытал на себе, не только я. Но и каждый из вас.
   И ещё! Легко осуждать других. Гораздо тяжелее найти в себе то, единственно правильное, хорошее, приемлемое для всех ... И когда каждый поймёт это ... Найдёт в себе силы сделать так, а не иначе. Вот тогда-то и наступит рай на земле. Рай, из которого когда-то изгнан был он, презрев Всевышнего!
   И я глаголю вам истину, мудрейшие! Только своим примером сможем мы вырвать из сердец своих, вросшее в них Зло... Только так! И никак иначе!
   
   Вечерело. В зюзю пьяные мудрецы тискали ПЯТЕРЫХ, полуголых, сисястых баб, которые пронзительно визжали, отрабатывая полученные деньги. Наперёд зная, что сегодня пострадает совершенно ненужное им целомудрие и давно потерянная ими невинность ... И что тут поделаешь! Такова жизнь!