Заманчивое предложение

Маргарита Красильщик
   


      Моей дорогой знакомой Р. от душевно преданного друга И.


      Уважаемая  всем моим умом и сердцем соседушка Р.!
      Не удивляйся, что обращаюсь к тебе письменно.
      Но то, что я хочу предложить, очень важно  для меня, а при
      непосредственном  разговоре я, наверняка, буду путаться от волнения.

      На-днях со мной произошло нечто необычное. Всё началось с того, что наша
      мора* в ульпане спросила меня:  где твоя хавера **? (В тот день ты не
      могла придти на урок.)
      Я поначалу растерялся. Т.е., что означает “хавера”, я знаю, т.к. не первый
      год в  Израиле, но не понял, о ком именно идёт речь: то ли о соседке на
      нашем  этаже слева, с которой давно дружу и выполняю её мелкие поручения,
      то ли  о миленькой соседке справа, у которой я убираю квартиру, то ли о
      моей старинной, довольно интересной во всех отношениях знакомой, которой я
      регулярно натачиваю кухонные ножи и помогаю таскать тяжёлые вещи, то ли о
      моей давней знакомой из соседнего хостеля,которая очень любит рассказывать
      мне о том, о сём  и , главным образом, о своих многочисленных питомцах-
      -кошках и как им плохо живётся, а я слушаю её всегда с величайшим
       вниманием  и сочувствием.
      А потом  меня осенило! Словно прозрел! Будто у меня глаза впервые
      открылись! 
      (Я говорю именно о духовном прозрении, потому что устранять катаракту мне
       будут только через месяц.)

      Ну, конечно!- подумал я. -Она имеет ввиду тебя, мою дорогую Р., с которой
      я сижу рядом в ульпане ***!   Тотчас  мелькнуло:- А почему бы нет?

      И ещё подумалось: какое поэтическое название: ХАВЕРА! Правильнее сказать:
      ХА  ве РА.
      ХА  означает смех, радость .   РА- языческое название Б-га Солнца.   
      Да, да!   Теперь я окончательно понял: ТЫ -моя РАДОСТЬ и СОЛНЫШКО!

      Теперь о сути моего предложения.
       Я совершенно убеждён, что у нас с тобой много общего.
      Во-первых, мы уже несколько месяцев сидим бок о бок в ульпане в тесном
      контакте и, соприкасаясь головами, а иногда и коленками, смотрим в нашу
      общую книжку.
      Во-вторых, мы стираем в общей стиралке, что стоит внизу нашего      
      хостеля *****,
     сушим одежду на одной верёвке и бросаем мусор в один и тот же бак.

     У нас похожие, как две капли воды, крохотные квартирки, а самое главное, у
     нас похожие судьбы на  склоне лет.

     Разве этого мало для того , чтобы объединить наши судьбы и вещи?
     Я-  бывший инженер и привык мыслить конструктивно.  И мои предложения также
     будут конструктивные.

     Если ты не против, я завтра же переношу свой ящичек со слесарными
     инструментами к тебе в комнату. (У тебя есть ещё 20 см от шкафа до дивана-
     -как раз для моего ящика.)
     Коробку, где лежат дорогие моему сердцу старые валенки моего покойного деда
     и его тулуп, можно поставить у тебя под столом. (Я заметил, что там места
     навалом).
     Кастрюльки, сковородку и плиточку можно перенести к тебе:  ведь теперь,
     дорогая,  (если, конечно, примешь моё предложение) ты будешь заниматься
     готовкой для нас двоих, как главная хозяйка . Ведь ты не откажешься делать
     своему зайчику  исключительно вегетарианскую пищу?

     Подозреваю, Ты можешь обвинить меня в том, что у меня  грубая натура, что
     рассуждаю исключительно о быте, и мне не свойственны возвышенные чувства и
     мысли.  Где та духовная пища, без которой жизнь так скучна и бесцельна,-
     вправе спросить Ты.
     И я готов тебе ответить.

     Во-первых, моя прелесть, можно вместе читать стихи и всякие другие разные
     вещички, а главное, мы будем каждый день, сидя на уединенной скамеечке,
     учить  иврит.   
     Да-да!   Я буду на этом настаивать. Повторим с тобой все биньяны в
     настоящем, прошедшем и будущем времени!
     Ах! Не могу без восторга думать о будущем времени! Ведь в скором времени 
     мы будем вместе.!
     Ах да, чуть не забыл! Ведь я по-прежнему буду делать мицвот**** для всего
     хостеля и ты, милая, мне в этом поможешь.  Если хочешь, я научу тебя лазать
     по деревьям и сбрасывать оттуда апельсины и авокадо.  Я уверен, что это у
     тебя получится- ведь ты ещё совсем молоденькая- ещё нет и 80-ти.
     Ну, не обижайся, дорогая!  Я мысленно  вижу, как ты скривила свой миленький
     ротик! Не хочешь- не надо!  Упаси Б-г, я тебя не собираюсь принуждать.

     Будешь заниматься более лёгкими вещами: сортировкой , упаковкой и разноской
     по квартирам собранного урожая.   Ведь так замечательно делать людям добро! 
     Скажу  по секрету, но только тебе.  Я рад сделать жильцам хостеля приятное,
     но некоторые в претензии,  что я приношу им угощение не к каждому
     празднику.  Это меня огорчает, я чувствую себя в чём-то виноватым. 
     Пожалуйста, объясни им, что апельсины и авокадо бывают на деревьях не
     круглый год!

     Теперь позволь перейти к  романтике. При мысли о наших будущих
     романтических отношениях меня бросает в сладкую дрожь и пересыхает во рту!
    Но есть капля дёгтя, которая может испортить бочку мёда, если во-время тебя
    не предупредить.

    Итак, я обычно в 4 часа ночи  встаю, так как сон покидает меня, и я, как 
    правило, начинаю точить ножи.
    Если таковых не имеется, я встаю в позу Льва или Лотоса, и, как меня учил
    один йог, нахожусь в этой позе в течение часа.
    Я и тебя могу научить этому, но учти, что в позе Льва надо держать рот
    открытым (в течение часа!). Поначалу тебе будет трудно, ведь я знаю, как ты
    любишь поболтать!
    Но я также знаю, какая ты волевая женщина! Вот увидишь, у тебя всё
    получится.
    Я не буду занимать твоё внимание подробным описанием прочих досадных
    мелочей, например, склонностью к громкому храпу, неожиданным вскрикиваниям и
    дыхательными и прочими упражнениями, которые я делаю частенько ночью для
    восстановления душевного спокойствия.
    Но я твёрдо знаю: всё перечисленное – пустяк, по -сравнению с приятными
    моментами, которые нас ожидают!
    Итак, Солнышко моё, Дама сердца моего, ты согласна?
    Дай мне тотчас знать.
    Твой, преданный тебе навеки сосед по хостелю и ульпану И.

  P.S.  Так как я твёрдо верю в твоё согласие (даже и думать об отказе не
  желаю), разреши мне принести завтра свою рубашку, чтобы ты её погладила?  А?
  Очень не люблю гладить,  (т.е. именно, одежду, а что другое, то с большим удовольствием).

  В надежде на радостное сосуществование на Земле Обетованной до 120-ти лет.
     Твой преданный друг Иосиф Ф.
              2008г.

   * Мора(иврит)- учительница 
  ** Хавера- подруга.
  *** Ульпан- курсы для изучения языка иврит для репатриантов.
  **** Мицвот (иврит) -делать добро людям.
  ***** Хостель- муниципальное  жильё  для пожилых людей.