Путь к сокровищу 13

Елизавета Секисова
Глава 13
Я проснулась среди ночи от того, что Илья закричал во сне.
- Что с тобой? Кошмар приснился? – взволнованно спросила я, взяв его лицо руками.
Парень кивнул головой. Мне на секунду показалось, что в глазах у него блеснули слезы. Илья растер лицо руками.
- Если хочешь, расскажи. Мне всегда легче становится, когда я плохие сны кому-то рассказываю.
Парень улыбнулся, наклонив голову.
- Я все забуду, когда обниму тебя.
Фыркнув, я легла на место, закрывая глаза. Мне снова снился  мой сон. Кажется, я даже плакала, но проснувшись утром, ничего толком не вспомнила. Одни фрагменты.
Ночью Илья долго не мог заснуть. Он лежал и прокручивал в голове приснившиеся.   Парень никогда никому не говорил, но, сколько бы он не приезжал в это место, ему снился один и тот же кошмар. Ему виделась девушка. Илья знал, что любит ее. Каждый раз незнакомку убивали  на его на глазах. Молодой человек не мог понять, к чему все это снится и кто эта девушка.  Потом  случайно встретил Кирилла. Тот предложил выехать на природу развеяться. Разговор зашел о девушках, и друг показал ему свою Олю. Каково было удивление Ильи, когда  на снимке, рядом с Олей, стояла девушка из сна.
-  Кто это, - поинтересовался Илья.
- Это Настя, подруга Оли.
- А когда вы едите? – спросил парень.
- На следующей неделе.
- Позвони мне, я поеду.
« Почему девушки так похожи? Почему сон снится мне только там? Почему я так волнуюсь, увидев ее в реальности? Я хочу с ней встретиться! Может быть тогда все пройдет.  А может это судьба?» - тогда, эти мысли не давали Илье покоя.
Но сегодня, рядом  с девушкой, сновидение - другое.
Настя понравилась ему. Она была по-детски наивна, мила и непосредственна. Ее лицо, как открытая книга, выдавало эмоции, чувства и желания. С ней было легко и тепло. Хоть девушка напоминала невинного ангелочка, в глазах маленькие задорные огоньки плясали дикий танец.  Она, как хищница, чувствовала его слабые места, и ему нравилось то, как Настя сводила его с ума. С ее появлением чувство тревоги пропало. Но вдруг, сон не сон?
Читая о Воргольских скалах, я узнала, что неподалеку  от нас когда-то проходили раскопки.  Было найдено городище. В настоящее время, какая-то организация иногда устраивала там постановочные средневековые бои на мечах и ярмарки.  Я очень хотела туда попасть, но Оля с Кириллом не поддержали затею. Зато Илья с радостью согласился.  Ехать было совсем недалеко.   Удача сопутствовала нам.  Рядом с раскопками люди разбили шатры. В них продавались различные безделушки: глиняные и деревянные свистульки, различные украшения из кожи, камня, дерева. В оружейной палатке на прилавке лежали кованые мечи, кинжалы,  луки и колчаны со стрелами. Рядом на стенде, под стеклом, были представлены несколько наконечников от стрел и зазубренный кинжал, найденных здесь.  Мне не нравилось оружие, поэтому пошли дальше. Интересным было то, что все торговцы, организаторы, ведущие и актеры  были одеты в старинные одежды того времени. Это так захватывало.
- Молодые люди, возьмите браслеты! – улыбнулась женщина, зазывавшая нас.
- Браслеты? – переспросил Илья.
- Да. Парные браслеты, - ответила женщина,- во время раскопок, в городище была обнаружена пара браслетов. Удивительным было то, что за несколько веков, плетеный браслет не истлел, а символы не покрылись коррозией, хотя выполнены они из обычного металла.
- Интересно.  А что означают эти символы? – заворожено глядя на браслеты, спросила я.
- По отдельности ничего, а в месте, являются амулетом вечной любви.
- Вечной любви, - повторила я эхом, - У меня такое ощущение, что я их уже где-то видела.
- Может быть во сне? – тихо спросила женщина, и загадочно улыбнулась.
- Сон? – в голос переспросили мы.
Та, лишь кивнула головой.
- Мы возьмем их. Сколько они стоят? – спросил Илья.
- Я не беру денег, это подарок, - женщина сама одела их нам на руки.
- Но…- хотел было возразить Илья.
Женщина строго посмотрела на парня.
- Не теряйте больше мой подарок, - сказала женщина, мягко пожимая наши руки.
Сказав это, незнакомка словно растворилась в толпе. Мы бросились за ней, но сколько не искали, её не было. Браслеты сели на руку, словно были сделаны для нас. И как мы ни старались их снять, они не поддавались.
- Вот сколько не думаю, не могу понять, что она имела в виду под словами « не теряйте их больше». Я ведь их в первый раз ви….- недоговорив, я уставилась на свою руку, а потом на Илью.
Парень был очень серьезен.
- Скажи,- заговорил Илья, сосредоточенно глядя на меня, - Ты ведь тоже видела сон.
Я была настолько удивлена его вопросом, что рот открыла.
- Да, - выдавила я из себя.
Парень взял мня за руку и повел в сторону городища.
-  Мне нужно кое-что проверить, - взволнованно говорил он на ходу.
Возле входа стояла доска с примерным планом поселения.
- Погляди внимательно, тебе это ничего не напоминает? – возбужденно взъерошив волосы, спросил Илья.
- Я оглядела карту и оглянулась вокруг.
В моей голове отрывки снов начали восстанавливаться. Река, останки поселения. Все конечно изменилось: река обмелела, на склонах выросли деревья, но это было, без сомнения, то место.
- Не может быть, - недоумевая, я схватилась за голову, - Как такое возможно? Неужели все было всерьез? Получается ты.… Да ладно! – я не верила собственным глазам.
Волнение нарастало. Лавина противоречивых  чувств накрыли нас обоих. Мы были растеряны, сбиты с толку, подобным поворотом событий. Ноги сами понесли нас в крепость.  От стен остался лишь выложенный из булыжников  фундамент. Я примерно представила, где прежде стоял наш дом. На его месте, из под земли,  выступали два  тесанных валуна. Дальше должна была быть лестница, ведущая в смотровую башню, но от нее осталось лишь пара ступенек.  Я подошла к обвалившейся стене, покусывая губы.
- Насколько много ты помнишь? – тихо спросил меня, следовавший  по пятам  Илья.
- Не так уж и много, - смотря вдаль, ответила я.
-Давай расскажем, что вспомнили. Восстановим события, - предложил Илья.
- Хорошо.
Парень  внимательно слушал, иногда задавая вопросы. Мой рассказ закончился на том месте, когда я впервые увидела Вячеслава.
-Значит, что произошло дальше, ты не знаешь? – почему-то сильно расстроился Илья.
-Нет. Мне что-то снилось сегодня, но я не могу вспомнить. Только в груди начинает больно щемить,- задумчиво ответила я.
- А что видел ты? – спросила я у парня.
Он насупился и как  будто даже смутился. Чем только подогрел мое любопытство. Я  хмыкнула и толкнула его в плечо.
- А ну, рассказывай.
- Однажды, когда я был подростком, мне приснилось, что спасаю из реки тонущую девочку. Сон был настолько ярким, что хорошо запомнился. Потом приснился еще один, когда я впервые приехал в эти места отдохнуть с друзьями.  На моих глазах убивали молодую девушку, которую я любил. Снился он лишь тогда, когда я приезжал сюда. Здесь, душа рвалась из груди, словно ища кого-то.  Это начало раздражать, и я перестал сюда приезжать, думая, что все пройдет, но нет. Я постоянно помнил ту девушку. Представь, каково было мое удивление, когда я увидел тебя. Точную копию той. Этой ночью мне приснилось как мы прятали золото. Представляешь? Самое обидное в том, что я не помню дорогу. Но зато, я помню, что тогда очень сильно любил тебя.
Я улыбнулась.
- Как ты думаешь, почему мы вспомнили? Может быть, это наша прошлая жизнь, - задумчиво спросила я.
-  Не знаю, - пожал плечами Илья, - Может тогда мы могли жить долго и счастливо, но обстоятельства не позволили. А сейчас судьба дала нам второй шанс.
Мы пошли обратно, чтобы не пропустить представление. Проходя через ворота, я обернулась и долго смотрела в дальний угол. Мне казалось, что я забыла что- то важное, но горькое. И вздохнула.
Проходя к арене, Илья увидел стенды с небольшими изображениями.  Его взгляд привлекла картинка с женщиной.
- Подожди,- остановился парень,- Она кого-то  напоминает.
Я всмотрелась  в статую, изображенную на картинке.
-Кого?
- А ты приглядись. Видишь подвеску у нее на груди?  Обрати внимание на символы, они идентичны тем, что у нас на браслетах.
- Кто это? - я начала читать находившийся рядом текст.
« Представления  славян о судьбе были связаны с образом богини Мокоши.  Следы культа Мокоши сохранялись вплоть до начала двадцатого века на Северо-Западе Руси.  Она  являлась воплощением судьбы и понималась предками как безличная справедливость. Каменная статуэтка Мокоши была найдена за приделами городища у реки»
- Честное  слово, у меня крыша едет. Неужели в прошлой жизни нам  с богиней удалось встретиться. Что  ты там говорил про судьбу? Видимо она и правда решила дать нам второй шанс. Представь, если сегодня мы снова встретились с Мокошей, и она дала  браслеты, когда-то принадлежавшие нам – нервно жестикулируя руками, высказалась я.
-Видимо все так и есть, - медленно произнес Илья, - Знаешь, после того, что мы узнали, ничего интересно  здесь больше нет. Может, к ребятам поедем? – устало переминаясь с ноги на ногу , предложил Илья.
- Отличная идея, но здесь осталось как раз самое интересное, - заговорщицки прошептала я парню, садясь в машину.
- И что же, - повторил мою интонацию Илья.
- Сокровища. Надеюсь их никто не нашел за это время, - я потерла ладошки, предвкушая добычу.
В глазах молодого человека загорелся задорный огонек.
- Ты помнишь проход в тайник? – обрадовался Илья.
- Да. Главное, чтобы это воспоминание соответствовало реальности. Кстати, что нам делать с Кириллом и Олей. Думаю, они примут нас за сумасшедших, если расскажем им. Возьмем их с собой?
-  Давай не будем им говорить. Это станет нашим секретом, -подмигнул парень.
Ребята не скучали без нас. Лишь для приличия спросили, как мы съездили. Вечером, закрывшись в палатке, я по памяти начертила схему.
- Странно, -почесывая голову, сказал Илья, - Я отчетливо помню, как мы проплывали под скалой, чтобы выбраться. И если сверяться с картой, вход получается с другой стороны горы.
Я пожала плечами.
- Можем проверить и там, и там, - прикрывая рот рукой, зевнула я, - Все, меня рубит. Может спать?
-Ага.
Илья погасил свет, притягивая меня к себе.
- Ты, чего? – пытаясь освободится из его крепких объятий, пропыхтела я.
- А что? Мне так лучше спится! – недовольно пробурчал Илья, получив от меня удар локтем в живот.
- Да ты чуть ребра мне не сломал, - возмутилась я.
- Извини, - насупился парень, - Я не виноват, что ты такая хорошенькая, как маленький котенок, которого затискать хочется!
Парень отодвинулся, выпуская меня из рук. Своим видом он напомнил щенка, у которого забрали любимую игрушку.
- Ладно, иди сюда, - сдалась я, - Не могу на тебя злиться, когда ты так мило обижаешься!