Сказка про Осень

Николай Будаев
Свела нас Осень золотая в союз души и двух сердец...

Жила-была осень. И было у неё три сына: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь...
Сентябрь был самый младший, весь в конопушках, весёлый и добрый малый. Целыми днями он гулял с ветром по полям, лесам и озерам, играя на дудочке и напевая задорные песенки.
Октябрь же слыл средним, задиристым и беспокойным юношей, который по всякому поводу обижался и хмурился. От его суровости всегда появлялись тучи и шёл холодный и сильный дождь, который продолжался по несколько дней...
Ноябрь, самый старший в семье, был молчуном. Никто и никогда не слышал от него словечка. Он всё время сидел на печи, да смотрел по ночам на звёзды...
И вот однажды решила мать-осень женить своих сыновей.
"Старая я стала,- говорила как-то мать сыновьям.
Пора вам подумать о женитьбе, дети мои. Идите по свету и сыщите себе жёнушек, чтобы были они в здравии и с хорошими манерами... Да, чтобы каждая мне спела колыбельную... "
Делать нечего, воля матери-закон...И отправились братья искать себе спутниц по жизни, чтоб умом и красотой удивляли...
Долго ли, коротко ли бродили братья по свету, то нам неведомо. Только воротился в родные пенаты самый младшенький- Сентябринушка, с распрекрасною девицей Синеглазкой.
Поклонились они в пояс матери, да говаривали речи сладкие...
Закатила Осень свадьбу пышную, разноцветную, не пустышную...Всюду листья ковром разбросала, позолоту с туманом связала...Ну, а вечером, как доводится, пригласила гостей хороводится...
Синеглазка уговор не забыла, ночью Осени колыбельную спела. И от песенки той задушевной задремала старушка навек. Видно, слов ей таких не хватало, раз наутро выпал вдруг снег...

Баю, баюшки, мадам
Я любовь вам всю отдам.
Буду крепко я дружить,
Быт надёжно сторожить.
Чтобы недруг, лиходей
Не проник со всех щелей...
Баю, баюшки, баю
Про любовь я вам спою...
Сына буду я беречь
От болезней всех стеречь...