Адреналин

Лариса Веселкова
   С некоторых пор в нашем доме все пошло кувырком. Мне нравилась семья дочери, где я жила. Дочь вышла замуж за хорошего парня, родили двух сыновей, а я так и осталась с ними жить.
 
   Внуки подрастали, у них появлялись свои интересы и зять все время повторял, что детям жить в этом обществе и поэтому они должны хорошо понимать то общество где они живут.

   Я не могла понять, что могло измениться с людьми, которые нас окружали. Вон бабка Настя та все время жалуется, что сын живет с невесткой, как кошка с собакой. Чтобы она ни сказала, все воспринимается в штыки. А когда она начинает плакать то, невестка начинала говорить о каком – то адреналине, которого сильно не хватает в жизни нашего общества. А адреналин просто необходим для нормальной жизни.

   Я всю жизнь прожила и даже не подозревала, что для нормальной жизни необходим адреналин. Жили мы без него.

   А нашим детям адреналин просто необходим. Но вскоре я увидела, что и мои дети нуждаются в адреналине. Оказывается, он придает силу и выносливость. Я- то все время считала, что мне помогает здоровье, оказывается, что ничего подобного, во всем виноват адреналин.

    Если младший внук разбил стекло в школе, то отец его поругал для видимости, а ночью слышу, говорит дочери, что ребенок растет и должен же он выпускать пар, а то адреналин у него зашкаливает. Надо купить ему велосипед и пусть лучше гоняет и тратит этот адреналин на велосипеде.

   Утром появился велосипед. Я его и поднять не смогла. Колеса с толстыми шинами, руль крутится во все стороны. Младший внук, как только его увидел, то заорал так, что я аж в кресле подпрыгнула.

    А отец довольный своим решением, говорит:

    - Вот тебе обещанный велосипед. Гоняй, но не жалуйся мне на ссадины и царапины.

   Слова оказались пророческими. Уже вечером внук пришел с разбитыми коленями, разбит локоть и огромная шишка украшала лоб.

   - Ну, - думаю, - завтра его не посадишь на велосипед.

   Но я ошиблась. Утром весь в зеленке, он схватил велосипед и отправился во двор. Я наблюдала за ним в окно. А он вместо того, чтобы кататься на дорожке, вылез с велосипедом на камень, покрутился на одном колесе и перепрыгнул с одного камня на второй, потом покрутился на втором камне и перепрыгнул на скамейку. Со скамейки он свалился и схватился за разбитую коленку, а я за сердце. Я не могла больше смотреть на это. Вначале была валерьянка, потом кордиамин, у меня разболелась голова, и все время ныло сердце.

   Внук пришел через пару часов. Теперь у него были содраны ноги, порваны штаны и второй синяк украсил лоб.

    Когда пришли родители, я начала с ними беседу, но получила такой ответ, что не смогла ничего ответить.

   - Ничего страшного, до свадьбы заживет, пусть сбрасывает адреналин, - говорит зять.

    Старший внук в этот вечер пришел поздно домой. Родители ждали его и сидели на кухне, пили чай и тихо о чем-то говорили.

   И вдруг, на пол полетела тарелка, за ней чашка. Зять хряпнул кулачищем по столу и сказал, что будет так, как он сказал.

   Я притихла у себя в комнате, ожидая, что сейчас будет что-то страшное. Но в кухне было подозрительно тихо, я не выдержала и решила заглянуть на кухню.

   Посреди кухни и разбитой посуды стояла дочь и целовалась со своим мужем.
В это время пришел старший внук. Ему всего шестнадцать лет, а он пришел домой где-то около двенадцати часов ночи. Я с ужасом посмотрела на него, потом на родителей и решила, что хоть внук и виноват, но я не дам его в обиду.
От него пахло пивом, и я ожидала, что моего спокойного зятя сейчас прорвет. Кто не знает, что спокойного человека нельзя выводить из себя два раза подряд, от него не знаешь, что ожидать.

   Вот здесь я попала в точку. Мой зять, спокойно посмотрела на старшего сына, и отправил его спать.

    Я ничего не могла понять и решила, что завтра поговорю с дочерью, может быть, я что-то не понимаю.

   В эту ночью я плохо спала. Утром болела голова, поднялось давление.
Дочь все утро улыбалась и на мой вопрос «Что вчера было?», ответила, «Что ничего страшного, - сбросили адреналин, и все».

    - Мама, ты посмотри телевизор, только не старые фильмы, а современные фильмы. Ты поймешь, что такое адреналин в наш век, и как с ним надо бороться, - говорит дочь и отправилась на работу.

  Младшенький чмокнул меня в щеку, сморщился от боли, прикрыл лоб и побежал в школу.

   В квартире стало тихо. Внуки ушли в школу, дочь и зять отправились на работу, а я включила телевизор.

   У нас телевизор с огромным количеством каналов. Младший внук еще раньше рассказывал мне, как включать, переключать и выключать телевизор.

   Я села в кресло, включила телевизор. Шел фильм «Улицы разбитых фонарей». Мне не понравился фильм, слишком много убийств, и я переключила канал, а там шел фильм про ФЭС. Там тоже разбирали убийства. На третьем канале рассказывали криминальное состояние в нашей стране. По четвертому каналу показывали чрезвычайные положения, происшедшие за последние сутки. Там машины разбивались, люди погибали. Мне стало не по себе. На следующем канале показывали суд. Обвиняли парня, что он убил жену и ее мать в собственной квартире. А на следующем канале прямо с машины расстреляли семью.

    А в перерывах показывали, что наши люди и не подозревают, что у них больна печенка, они больны грибком, что выйдя на улицу, они легко могут заболеть от укуса обыкновенного комара. А еще в мире есть два вида людей: одни страдают запором, другие поносом. Мне стало плохо.

    И вот тут я увидела передачу про адреналин, оказывается, это чувство страха. Страха перед жизнью и человек, когда чувствует что сбросил адреналин (т.е. страх), чувствует себя, просто, счастливым.

   Я вышла на улицу. Светило солнце, машины проезжали мимо меня и никто не стрелял, кошка умывалась на скамейке и с надеждой смотрела на меня. Она рассчитывала, что я вынесла ей что-то поесть.

   Чирикали воробьи и устроили драку из-за семечек, которых было много – это баба Настя подкармливает птичек. Видно и воробьи нуждаются в адреналине. Ведь после таких ужасов, радуешься солнышку как чему-то сверх необычному. Чтобы почувствовать себя счастливой, надо увидеть мир в черном цвете. Только в сравнении мир прекрасен.

   Как же мы раньше жили без этого адреналина? Мы радовались солнышку, радовались дождю и снегу. Мы радовались от того, что наши дети приходили домой вовремя и с целыми коленками. Я за всю жизнь ни разу специально не разбила тарелку, оказывается, я всю жизнь прожила без адреналина. А сегодня такой век, что в нем нуждаются дети и взрослые, птицы и животные. Нет программ по телевизору, где не было бы страха.

    Зато, какой сладкий, кажется, день, когда понимаешь, что по улице можно ходить без бронежилетов, радоваться, что внук только разбил коленки, а не голову, радоваться, что от старшего внука пахнет пивом, а не водкой.

   А как приятно собрать разбитые тарелки и радоваться, что они разбиты об пол, а не об голову.

    Не могу представить, как мы жили без этого адреналина. Только теперь я поняла, о чем мне все время рассказывала моя подруга Настя. Видно об адреналине в их семье раньше узнали. У них давно ссоры в семье.

    Мне стало грустно. Я бы хотела вернуть фильмы о любви, о том, что в семьях растут нормальные дети. Жаль, что сейчас век адреналина и что радоваться надо не тому, что тебе хорошо, а тому, что тебе не плохо. Радоваться, что тебя не сбила машина, не расстреляли из соседнего окна. Радоваться, что ты относишься к минимальному проценту людей, которые не страдают поносом или запором. Радоваться, что у кого-то хуже, чем у тебя.

   Что-то не нравится мне этот век адреналина, не хочется верить, что это навсегда. Может быть, можно что-то сделать? Может быть, нет никакого адреналина, а мы его придумали? Ведь жили раньше мы без придуманных стрессов и жили хорошо.

ПРИМЕЧАНИЕ:Адреналин - это гормон мозгового слоя надпочечников.
Он активизируется в определенные моменты –
при стрессовых состояниях, пограничных ситуациях,
ощущении опасности, тревоги, страха,
при травмах, ожогах и шоковых состояниях.