Не буду

Светлана Зимина 2
Сегодня меня в дом пустили поздно. Звал-звал, да так и не дождался, пока сами не вышли. Дед ждет когда бабка выйдет, а бабка ждет когда дед выйдет.

Она потом всегда ему выговаривает,- ты все жалуешься, что у тебя бессонница, что с двух часов уже не спишь, так чего не идешь за родственником, как-никак член семьи. А потом всё спрашиваешь где, да где? У тебя на бороде, вот где. Лодырь!
Дед молчит, только носом шмыгает, нечего сказать.

Но, я, и на бабку тоже обиделся, обещали мне вход сделать, только ничего не сделали, а теперь и не будут, они дом покрасили и им жалко тут всякие лесенки приколачивать.

Теперь говорят, скворечник получится, а не дом. Вот такие они, люди-человеки. Несерьезный народ, несерьёзный, безответственный, скажут и забывают, за свои слова не отвечают.

К бабке на руки не пойду, они у неё болят, так я ей иногда помогаю, я же рыжий, а она говорит, что рыжие лечат, так сегодня не пойду - обиделся пока.

И рассказ пусть пишет одна, подсказывать не буду, посмотрим как справится, но лягу поближе к ней, в кресле, тут недалеко, прямо на углу, у дверей. Послушаю, что будет говорить.

Она постоянно говорит, дед иногда аж рычит, он ведь у нас тигр, в год тигра родился, вот и рычит на неё. Нет, раза два он всё же ей ответит, но она же все время говорит, она у нас жутко общительная, так вот он потом рычать на неё начинает. Она немного притихнет, а потом, как дети говорят - снова корова.

- Опять прилетела поганка, - это бабка на сороку ругается, форточка открыта и ей все слышно, - летела бы в свой лес, чего ей тут делать, только беду кличет-стрекочет зараза такая.

Еще вчера она ругалась на неё.  Говорит, -  только подьехала к дому из бани, - в баню она вчера ездила, - слезла с велосипеда, иду к калитке, о на тут как тут, рядом с калиткой на заборе уселась, откуда только взялась.

Да красивая такая стерва. Вот чего прилетела? Чего ей надо? Сидела бы в своём лесу и стрекотала сколько хочется.  Нет, ей обязательно тут, и обязательно у меня. К плохому это, к плохому.

Дед даже глаза выпучил на неё, когда она во двор вошла, он как раз в это время у сарайки был. Подумал - с кем это она? А, та ему говорит и на забор рукой показывает, - да, вот, смотри, уселась, кто её сюда звал?

- Сегодня опять тут, надо прогнать, - и бабка встала из-за стола, подошла к окну, посмотрела кругом, но той уже и след простыл, а на веточке яблони, которая прямо в окно заглядывала, скакали воробышки и чирикали.

- Вот это другое дело, эти пусть чирикают, не то что та, стрекотушка-побрякушка, хоть и красивая,- говорила бабка и смотрела в окно по сторонам, -  хорошо-то как, тихо, благодать, правда солнышка нет, но ничего, еще выглянет, - и вернулась к столу.

- Вот смотри дед, хоть ты и не веришь, но если быть наблюдательным, то, сначала сорока, потом этот сон какой-то несуразный, а потом обязательно, что-нибудь, да и происходит.

- Что происходит?

- Нехорошее происходит, что произойдет пока не знаю, но обязательно произойдет.

- А ты не думай.

- Да, я и не думаю. Хотя недавно подумала - хорошо-то как, спокойно, вот оно и закончилось, это спокойствие. Но, ничего, перемелется, не первый раз. В жизни всякого понемногу намешано. Плохо, что я верю в приметы. Вот ты не обращаешь на них никакого внимания, да дед?

- Да, а чего их замечать, оно и спокойнее будет, и так забот хватает, дел и без того полно.

- Так вот их и хватает, что тут всякие летают и стрекочут когда их не просят. Мало им места в лесу что-ли?

- А, где ты леса увидела? Их давно уже нет почти, вот они в город и переселились.

- И верно, вон у нас даже лисы появились. Последнее время их часто видят, снимают на видео и выкладывают в инете. То, на вокзале их видели, то на детском пляже, а то в парке. Гуляют, как у себя дома. Ну, и дела, только волков с медведями не хватает. Лоси еще были, что-то не слыхать про них давно ничего.


Разговорились-разговорились, спать мешают. Пойду-ка я в прихожую, на скамеечке полежу. Раньше-то, я всегда там спал, подзабыл уже что-то. Прихожая у нас большая, просторная.

Да, у нас все комнаты большие. Бабка вчера слыхала, когда смотрела какую-то передачу, что у певицы Дианы Гурцкой огромные апартаменты, аж сто тридцать метров. Так, разве ж это много?

Это две наши квартиры, это совсем даже не много, а нормально. Люди и должны так жить. Или, это по сравнению с бараками, которые давно были, а может и сейчас есть, да наверное есть, так считается? Хотя и в ту пору, некоторые жили в апартаментах, ну то есть в нормальных условиях.

Ой, пойду-ка я погуляю, сейчас встану у дверей, и буду ждать когда меня вынесут на улицу на руках, это им за то, что не сделали мне лесенку в дом. Дед даже как-то сказал, - я не буду носить тебя. Не буду, не буду, а сам носит, да еще прижимается, потому что я ужасно пушистый и мягкий.