Размышления о материи

Светлана Васина Лоева
И был Свет, чистый поток любви, принятия и вселенского равновесия. Он глубок и бесконечен настолько, что хотелось его познавать и познавать, наслаждаться, качаться на его волнах, улыбаться кому-то рядом, делясь и разделяя этот свет в глазах другого.
И была дана материя, - форма ограничивающая, тяжёлая, удручающая. Материя могла болеть, тосковать, страдать.
Но как только её касался луч высшего света, она играла смехом, счастьем, любовью.
Тогда вспоминала форма о бесформенном и рассыпалась неудержимым детским хохотом, растворялась под кистью художника, безжалостно топталась упрямым шагом уставшего Путника...
И наступал новый день, вновь окутывал гремящими, как цепи, словами: тебе надо, ты должен...Блекнул луч света от компьютерных мониторов, загазованных городов и серых лиц-масок.
Вопреки всему звенел внутри звонкий детский колокольчик: иди, свети, не унывай!
И вновь разбивалась форма, размывались границы. Летела вдаль птица-феникс, издавая свой клич над мертвым городом, освещая, пробуждая, воскресая.
И вот ,желая отдыха, села она на плечо Родителю, даруя ему роль Бога. Не был готов Родитель к такой миссии. Прогнулся от тяжести обязательств, задрожали тонкие ноги его.
 Но нет! Поклевывает его Птица в макушку, мол давай, выполняй свой долг!
Вздохнул Родитель, взглянул на детей своих. Хохотали они на поляне лесной, носились, рассекая знойный воздух, не зная ни форм, ни границ...
 Подошёл к ним робко Родитель и стал одевать на каждого незримый колпачок. Вначале робко звучали слова его:
- Нельзя кричать так громко, потревожишь зверей и птиц!
- Плохо постоянно бегать, нужно сесть и почитать книгу.
Стал чувствовать Родитель, что голос его набирает силу и власть:
- Посмотри на близких своих, может быть им что-нибудь нужно!
Потускнела божественная улыбка, приобрела всем знакомую вежливую форму.
Конечно! Ведь нужно думать о близких, прислушиваться к желаниям других, заниматься полезными делами, ведь это пригодится в будущем! ...
Росли дети. И говорили то же самое своим сыновьям и дочерям.
Только вот какой у них путь? И насколько  захочется погрузиться  в его поток? Лететь в нём, стать им, и разделять счастье с тем, кто улыбается рядом всепроникающей улыбкой в этой дороге!