Ящик Пандоры. Часть 17. Федор

Галина Балабанова
Часть  17.   Федор

Когда мы вошли в комнату, Федор сидел у окна и теребил в руках старенький материн фартук. Я сказала Алешке, чтобы он сходил за водой, а сама решила поговорить с братом. Но как только я к нему подошла, дверь в комнату  распахнулась, и в проеме буквально из ничего образовался силуэт матери. Она смотрела на нас пустыми глазницами, а изо рта у нее текла слизь. Я отскочила к стене и зажмурилась... а когда открыла глаза, в комнате, кроме брата, никого не было.

Придя в себя, я поняла одну вещь — Федор все еще находится во власти дьявола, и борьба за его жизнь предстоит суровая.
Я вышла на улицу, достала из кармана книжицу, которую нашла в шкатулке, и начала лихорадочно ее листать. Не знаю, почему я это делала, но у меня было такое чувство, что кто-то невидимый руководит мной.
Прочитав пару страниц, я поняла, что это за книжечка. Это был старинный молитвослов.
— Господи, помоги, — шептала я, читая молитву, в надежде, что Господь услышит меня.
—  Надюха, пойдем в дом,  - услышала я голос Алешки,  - Федор уснул.  Сел на скамейку, глаза закрыл, и бряк… на пол скатился. Ручки под голову положил и засопел.
— Не может быть! — я  не могла поверить в то, что Федор ни с того ни с сего взял и уснул.
- Пойдем в дом, сама все увидишь.
— Ладно, только я первая.

Войдя в комнату, я увидела лежащего на полу Федора. Он крепко спал, причмокивая губами, и пускал изо рта пузыри. Я смотрела на него, и сердце мое сжималось от жалости. Душа матери ни в какую не хотела отпускать его. Руководимая темными силами, она все еще металась по земле в поисках жертвы, и этой жертвой должна была стать я. Федор был лишь орудием в ее руках. Внутреннее чутье подсказывало мне, что именно он должен был завершить начатое ей дело.

Я достала из кармана заветную книжечку и, устроившись рядом с Федором, стала читать молитву. И чем уверенней я читала, тем ровнее становилось его дыхание. На душе у меня посветлело, я прилегла рядом с ним и тоже попыталась заснуть. Алексей долго упрашивал меня не делать этого, но я его не слушала и уже через полчаса спала глубоким, спокойным сном.
Проснулась я от толчка в спину.
— Надюх, ты чего, Надюх? — рыдал надо мною Алешка, тыча в меня кулаком. Распухшее лицо его было похоже на огромный синяк. В глазах читался животный страх, руки тряслись.
Я с трудом оторвала голову от подушки.
— Алешка, миленький, что с тобой?
Он содрогнулся всем телом.
 — Ты опять, да?! А я как же?!  Тебе все равно?!
— Да что случилось то?! Объясни!
- Тебе до меня все равно! Вот что! - Алексей с презрением посмотрел на меня.- Конечно, легче всего уснуть! А вы тут  поубивайте друг друга! - Он бросился передо мной на колени. — Надька, миленькая, не засыпай, прошу тебя. Я боюсь.

И тут до меня дошло - я снова заснула. И за то время пока я спала, произошло что-то страшное. Я прижала брата к себе и клятвенно пообещала больше не засыпать, хотя сама не знала, как это сделать.
— Лешенька, что у тебя с лицом?
  - Это Федька, — горько заплакал он, —  набросился на меня с кулаками и… я пробовал тебя разбудить, но ты как будто бы умерла. Помнишь, как в прошлый раз? Я уже думал, что мне конец. Но тут пришла Лизавета, и он убежал.
— А где он сейчас?
— Не знаю и знать не хочу! Лучше бы сгинул! Проклятый!
— Не говори так, Алеша, он твой брат.
— Ты что же, хочешь, чтобы он нас поубивал?!
Я прижала его к себе.
— Никогда не желай смерти ближнему, — шепнула я, — даже в мыслях. Слышишь меня?!  Не нам решать — кому жить, а кому умирать. А с Федей я все улажу. Обещаю тебе.
— Как ты уладишь? —  трясся он, хватая меня за руки. - Это же зверь! Давай убежим! Пусть один живет! — распалялся он, содрогаясь от страха.
— Куда же мы уйдем, Лешенька?!
— Куда глаза глядят! —  крикнул он, — только подальше от этого ирода! Ведь ты сама хотела уйти, я видел, как ты пожитки свои собирала. И если бы не дед, ушла бы давно.
— Вот, именно, если бы не дед, — отозвалась я.
— Но ведь теперь его нет, — он с надеждой посмотрел на меня.
— Зато остался твой брат, и ему как никому нужна наша помощь.
— Ты что, Надька, с ума сошла! Он же не человек! Он убить нас хотел!
— А ты вспомни, Лешенька, разве он всегда таким был?
— Да нет - задумался Алешка, - он несчастным был, как и мы с тобой, но зверем никогда не был. Тогда почему он таким стал?!
— Вот этого я не знаю, Алешка. Но… догадываюсь. И если окажусь права, то все  можно будет исправить. Я вытащу его, только ты не мешай.
— Ну, зачем тебе это?! Зачем?!  — продолжал сопротивляться Алешка.
— Затем, чтобы спасти его и искоренить зло, которое в нем сидит.
— Но я боюсь его! Слышишь, боюсь! — рыдал он.
— А ты не бойся, сцепи зубы, и смотри ему прямо в глаза. Со злом только так можно справиться, глаза в глаза, не иначе. Ведь зло на страхе держится, на безысходности. И наша с тобой задача — победить этот страх.
— Легко сказать победить. Посмотри, какой он здоровый, — заупрямился Алексей.
— Здоровый-то он здоровый, да духом слаб. А мы с тобой сильные.
— Ты, может быть, и сильная, а я… — засопел он, - нет, я не смогу…
Я взяла его за плечи и хорошенько тряхнула.
— Надо бороться!
— Так ты же сказала, что и так все хорошо будет. И жена у меня будет, и дети. Вспомни, ведь говорила...
— Просто так, братец, ничего не бывает. Судьба — штука коварная, если она дает тебе шанс стать человеком — стань им! А не хочешь — она тебя со своей дорожки спихнет, а дьявол тут как тут — подберет! Запомни это, Алешенька. Скатишься — не поднимешься!
— Я запомню, — хлюпнул Алешка. - Только ты всегда рядом будь, мне не так страшно будет.
Я погладила его по взъерошенным волосам.
— Главное, Алешка, верить, что мы победим.
— Да! — уверенно сказал он, расправив плечи.
— Вот и отлично, — обрадовалась я, увидев в его глазах просветление. - И помни — ты сильнее любого зла, потому что Бог на твоей стороне. А Федору смотри прямо в лицо и не забывай — за твоей спиной твое будущее. Жена, детки, весь мир, Алексей.
— Я понял, — взбодрился Алешка. - Я буду драться за них, как тигр.
— Вот и молодец.  Только первым не нападай. Никогда.
— Я буду обороняться, — заверил он, — и тебя защищать.
— Спасибо, Алешенька, я всегда знала, что ты у меня сильный.
— Весь в тебя, — широко улыбнулся он и по-отечески похлопал меня по плечу.

http://proza.ru/2021/04/22/883