Музыка

Инга Бенеш
Ароматы отовсюду. Жареные каштаны, печёная кукуруза, свежемолотый кофе и цветочный флёр обволакивали меня с Алисой. Мы вышли в свободный от работы день на променад. Центр Афин. Улица Эрму. Пешеходная и живописная как Арабат. Только чуть Уже и чуть живописней. Но это субъективно.
Роскошные витрины, людская толчея, попрошайки и живые скульптуры. Прекрасная декорация для  фильма о прекрасной суете. Вся эта картинка обрамлялась звуками волшебной музыки, слышимой издалека. Это был Штраус, король вальсов.
Одурманенные запахами, цветами и общей атмосферой, мы неспешно спускаемся к подножию Акрополя.  Музыка становится все слышней.
Прошли ещё метров надцать. Вальсы все громче. Виднеется уличный оркестр, который наполняет округу дивными звуками.
Алиса авторитетно заявляет: Это профессионалы играют. Только они так могут передать нюансы.
А я и не спорю. У сестры моей высшее музыкальное образование. И по профессии она дирижёр. В этом она докА.
Расстояние между нами и музыкантами сокращается до точки Х. И в это время, Алиса, пинает меня в спину и шепотом орет. Орет!!!! Шепотом...
Пошли отсюда, - и тащит меня куда то за колонну.
......Она рыдала минут десять. И не могла остановиться. Что то пыталась сказать, но это были нечленораздельные звуки.
А потом, выкурив одну за другой несколько сигарет, мертвым голосом прошелестела: Это мои преподаватели из консерватории. Все. Все те, кто учил нас высокой музыке...


Мы все знаем о свободе выбора. Никто не виноват. Так тоже бывает...


И ещё. В те времена у этих профессоров из консерватории, наверняка было больше благодарных слушателей на центральной афинской улочке. Больше, чем в академических залах любимой, но обедневшей родины.
 Подавали им щедро...
Алиса, не хотела быть узнанной, и поэтому, попросила меня бросить им в скрипичный футляр всю свою дневную зарплату. Да и другие случайные прохожие не скупились. Какая разница, где ты слышишь прекрасное