Дневник писателя Басенька

Людмила Захарова
Басенька

Моя девочка ушла тихо, чтобы не разбудить маму. Накануне она долго лежала на груди, не моргая, неотрывно смотрела мне в глаза, не гипнотизируя, пока я не взорвалась рыданиями, почесывая ей носик и за ушками.
- Что ты? Что ты, мама… - вскинулась она, не договаривая.
Ничего в этом свете неважно, лишь бы лежать вечно в теплых маминых руках и еле слышно – дрожью тела мурлыкать, голоса-то нет.
Ночью я проснулась, вдоволь напоила Басеньку молочком из шприца, она чуть подмигнула левым глазиком и опустила мордочку, чтобы спрятаться под покрывалом, позволяя погладить лобик.
- Спи малышка, все будет хорошо, мама с тобой.
Я тоже легко уснула, планируя завтра сменить раствор Рингера-Локка в капельнице на физиологический. Ведь если кошка стала кушать с удовольствием, значит, есть надежда…
Утром я развернулась к ней, чтобы погладить, но лобик был застывшим, она тихо убежала по радуге, глядя на маму, выбросив лапку вперед, зацепившись когтем за мое покрывало. Басенька ушла тихо, чтобы не разбудить маму, тельце еще теплое, шерстка гладкая, глазки потухшие. Отмучалась, мягких облачков, малышка, в твоем кошачьем царстве.
Перед глазами первый миг, когда тебя принесли, выпустили из переноски, ты по-хозяйски вспрыгнула на колени, победно озирая изумленный прайд и царь-кошку Милли. Кто-то зашипел, кто-то спрятался, а ты сразу обошла комнату, сама нашла миску и лоток, мгновенно поймала брошенную тебе игрушку, игнорируя искры гнева из глаз Миляуси. Ты была мудрая кошка и знала, что тебя здесь любят, а с остальными ты скандалить не собираешься. Зачем? Ты разыгралась, как котенок, мы даже не поверили кошкоспасателям, что тебе уже шесть лет, что тебя случайно подобрала старушка с разрытой теплотрассы среди зимы, что кураторы просто пожалели бабульку, которая не могла ее взять домой. А я не смогла отвезти взгляда от фотографии в информационной базе спасенных животных. Утром я позвонила, а вечером Басенька уже была дома.
Для спасенышей из ада короток век после все вылеченных вирусняков и инфекций, лет через пять дают сбой печень, почки, зубы, в конце - онкология. Год назад был второй прайд из пяти кошечек и мальчика Бусика. А теперь только мальчик Бусик и две девочки. И перенесенный коронавирус не позволит больше никого взять в опустевший дом.
24 октября 2020