Тайна Власа

Валентина Никуленкова
На протяжении довольно долгого времени по соседству со мною живёт сумасшедший. Нет, вы не  ослышались, этот человек на самом деле безумен и здесь нет и не может быть каких бы то ни было преувеличений.

Ситуация была бы более-менее терпимой, если бы не одно основополагающее обстоятельство, а именно то, что проживает этот странный тип в непосредственной близости со мною - нас разделяет одна лишь фанерная (хотя и прочная) стена.

Зовут этого в высшей мере злобного человека Влас. Даже от его имени исходит какой-то таинственный шлейф, не говоря уже об особенностях его личности и восприятия им окружающего мира.

В дополнение ко всему тому, что было описано мною выше, стоит сразу же упомянуть, что Влас помимо внушительной доли помутнения рассудка, ещё и является обречённым человеком.

Как и в предыдущей аналогии, я произношу эти слова в самом что ни на есть прямом смысле. Мужчина тяжело болен последней стадией рака мозга. А чем заканчивается жизненный путь, обременённый этой коварной болезнью всем и так хорошо известно, причём без излишних пояснений и уточнений.

С раннего утра и до позднего вечера Влас ничем не занят, разве что лишь просмотром глупых телешоу по телевизору.

К вечеру же телевизор умолкает, уступая место новому представлению. На сей раз уже театральному. Влас начинает беспрестанно бродить в темноте своих комнат и вести громкую беседу. Беседу с теми, кого не существует, и вполне вероятно никогда не существовало.

Это вымышленные люди (как правило друзья и родственники) и образы тех людей, которых бедолага хотел бы видеть рядом с собою в последние месяцы, дни и часы своей бессмысленной земной жизни. Но к сожалению пламя этой свечи горит слишком быстро и, судя по событиям последних двух недель, уже успело превратиться в траурный восковой огарок.

А сейчас, собственно, об этих событиях. Странных, и от того ещё более чаруюших и интригующих.

Как я уже упомянула, всё началось ровно две недели назад.

Как и прежде, около девяти часов вечера Влас выключил телевизор. Судя по звукам, что доносились из-за стены, он встал с кровати и как и стал расхаживать взад-вперёд по своим покоям, что-то прерывисто бормоча себе под нос. В тот вечер он разговаривал по вымышленному телефону.

- Ну ладно, давайте, приезжаете скорее, я вас жду, - еле различимо и довольно невнятно проговаривал безумец.

Я уже давно привыкла к его бессмысленным разговорам, поэтому совсем не удивилась услышанному. До определённого момента.

Не прошло и пары минут, как в комнате за стеной появились какие-то новые голоса, те, которых я ранее никогда не слышала. Изъяснялись они на каком-то непонятном мне языке и словно вели осознанную беседу с умалишённым Власом.

Всё это необычайно насторожило, если не сказать напугало меня, так как я совершенно отчётливо осознавала, что за стеной никого не было и не могло быть. Кроме самого Власа, разумеется.

Каждый последующий вечер был точной копией предыдущего: встревоженный голос моего соседа, дополненный непонятными интонациями "посторонних".

Но сегодня действо достигло своего апогея.

Где-то в половине десятого вечера Влас как и прежде начал свою беседу. Но если раньше она была мирной и добродушной, то сегодня отличалась проявлением высшей злобы и ненависти к своим оппонентам.

Влас неистово кричал и огрызался, в то время как неведомые голоса сохраняли полное спокойствие.

Продолжалось всё это коллективное безумие примерно до полуночи.

Я слышала как со скрипом отворилась входная дверь и тут же проследовала к своем окну, тому, что выходит в соседский сад.

Пристально всматриваясь в темноту, я увидела на крыльце бледного Власа. Казалось, он только что испытал неимоверный страх, напрочь лишивший его последнего остатка жизненных сил. Он размахивал руками и что-то отчаянно шептал в пространство холодного осеннего воздуха.

Затем наступило время мрачного трагизма.

Мой сосед сделал два последних шага в своей жизни и замертво рухнул в колючие заросли шиповника, что живой изгородью отгораживали подъездную дорожку к его дому.

Не зная всей истины происходящего, я тем не менее была убеждена в том, что настал именно трагический час.

Было слышно, как Влас издал два неимоверно тяжёлых хриплых выдоха и на этом всё закончилось.

От увиденного моё тело сковал страх. Я поняла, что мой сосед только что отдал Богу душу. А Богу ли?

Но на этом всё не окончилось. Было ещё кое-что.

Глядя в окно, я подметила, что изо рта моего соседа стали вырываться клоки густого пара, очень напоминающие воздушную вату.

По прошествии минуты этот призрачный пар стал приобретать вполне отчётливые очертания, а именно прижизненный вид Власа.

Собравшись же воедино, образ стал стремительно подниматься в ночные октябрьские небеса, и уже спустя несколько секунд вовсе исчез из поля моего зрения.

Но, что было ещё более непонятным и зловещим, это те самые "посторонние" голоса. Они до сих пор доносились из-за стены. Только на этот раз они приобрели совсем иной - дьявольский оттенок.

За полночь этот звук превратился в оглушительный истерический хохот. От него тряслись стены и даже хрустальная люстра, подаренная мне некогда моей любимой бабушкой.

Затем всё в одночасье стихло: ни голосов, ни этого проклятого радостного хохота.

Страх по-прежнему сковывает моё тело. Я сижу в кресле и заношу эти записи в свой дневник, дабы не упустить ни малейшей детали произошедшего.

Завтра утром я приму окончательное решение: стоит ли показать их кому-либо из близких или же бросить рукопись в камин и сжечь её. Ведь кто знает, вполне возможно, что на свете существуют вещи и явления, которые необходимо как можно быстрее вычеркнуть из своей памяти. И огонь как нельзя лучше справится с этой задачей.