СНЫ. Утопия. Глаза Ангела

Алексей Успанов
Юля закрыла свой дневничок и отложила в сторону на подушку, затем перевернулась с животика на спину и потянулась.
«...Ладно. Давайте по порядку.
Я – Юля Алёшина. И это история моей семьи.»

***

«Мы долгое время жили скромно, не богато, на всём экономили, но папа с мамой очень эффективно рассчитывали бюджет так, что мы никогда не нуждались в необходимых вещах.»

***

«Папа двенадцать лет работал архитектором, строил дома. Теперь он сменил род деятельности и продаёт их.
Мама уже давно работает в школе педагогом подготовительных классов, иногда подрабатывает в продлёнке, и при этом параллельно учится в университете. Я вижу по её глазам, что ей это нравится и приносит радость.
Только домашние задания у меня правда всё равно проверяет тётя Лиза, которая проводит время со мной до прихода родителей. И так уже последние три года.
У меня две мамы! Одна следит за дисциплиной и учит делать всё в своё время, другая приходит вечером раскидывает руки и согревает в своих ласковых объятьях. Я с нетерпеньем каждый вечер жду этого момента! Когда уже от уроков мозги вытекают через уши, и хочется сделать перерыв на печенку с молоком, а тётя Лиза настойчиво указывает на учебники и тетради. В этот момент входит Она, с уставшим взглядом, шумно громко приветствует всех, улыбается с порога. Я бегу и кидаюсь ей на шею, прижимаюсь к груди и чувствую, что у меня будто сейчас сердце выскочит, просто от радости, что я её наконец обнимаю.
- Ох ничего ж себе ты, однако, соскучилась! – скажет она.
Смотрю молча в её большие ярко-синие глаза. А мама целует меня в губы... Отчего мне становится неловко... Краснею. По лицу и телу расходится жар. Я знаю, эта привычка очень злит тётю Лизу, так как ей кажется, что это вульгарно и неприлично.
- Соня! Опять ты делаешь это! – сердито сквозь зубы рычит тётя Лиза. – Чему ты учишь дочь?!
- Лизочка, родная! – начинает оправдываться мама. – Я люблю свою родную дочь, и не считаю проявление ласки этическим преступлением!
- Это отвратительно!
- Лиз, я ценю насколько ты терпелива с Юлей, и как старательно ты участвуешь в её воспитании... Это же моя плоть от плоти! Мой ребёнок! Конечно, я хочу быть с ней нежной.
- Ты намекаешь, что ты родила её, а я просто чужая тётка!
- Тёть Лизочка, ну зачем ты так?! Ты же знаешь, я люблю тебя! – вмешиваюсь я.
- Лиза, ты не права! Я хочу лишь быть ласковой заботливой матерью. Это ни коим образом её не портит! Всё, что я хочу сказать.
- Ей не два года! А уже двенадцать. Ты формируешь у неё неправильные привычки и искаженную картину мира.
Я поворачиваюсь к тёте Лизе тяну руки, чтобы обнять её, хотя знаю, что она это тоже не любит. Машинально ошибаюсь и называю её...
- Мам... Ой. Тёть Лизочка, прости...
- Всех попутала! – наконец уже сдержанно улыбаясь, отвечает тётя Лиза.
- Ты для неё вторая мама! А что?! Уже три года как... Двенадцать лет, так по-хорошему... – Добавила в конце моя мама.
Воспользовавшись моментом, пока тётя Лиза не такая серьёзная и раздражённая, я быстро обнимаю её и отпускаю. Она неожиданно смягчилась и перестала сердиться.
- Лизочка, родная, ты знаешь, я всегда во всём к тебе прислушиваюсь, ты опытная, отличного парня воспитала...
- Которого у меня муж забрал!
- Ненадолго... Вернётся. Но не казни меня за то, что я хочу быть чуть нежнее с Юлей. Она маленькая, любит ласку. Она ещё ребёнок совсем. Ну как её это испортит?!
Устав спорить с мамой, тётя Лиза машет рукой и уходит на кухню.»

***

«Помню, однажды мама пришла домой, спросила, как дела в школе, в музыкалке, как с тётей Лизой ладим. Я совершенно без каких-либо дурных мыслей вяло промяукала что-то вроде: «да всё как обычно». Мама погладила меня по голове.
- Веснушка, ты прости меня, что я столько времени провожу на работе! Юльчик, ты же знаешь, я люблю тебя! Я бы больше времени была дома с тобой, но я хочу помогать нашему папе, чтобы нам хватало на жизнь.
Признаюсь, я давно раскусила её: моя мама не из домоседок, хотя с домашним хозяйством у неё всё на высшем уровне. Ей нужна какая-то работа, чтобы чувствовать себя важной. Плюс она любит работать с детьми, с маленькими детьми особенно. А я уже стала взрослой... Как, наверное, она считает. И меня уже не нужно нянчить, учить элементарным вещам, чистить зубы, надевать колготки, завязывать шнурки.

Никогда не забуду тот вечер, когда папа вернулся домой с большим букетом роз, новым кольцом для мамы, отчего она была немного растеряна, но сама огорошила его примерно такой репликой:
- Дорогой, у нас уже совсем взрослая дочь. Я так скучаю по тем временам, когда она была маленькой, слабой, хрупкой и беззащитной, когда мы вместе делали первые шажочки, учили вместе алфавит, собирали паззлы со зверушками...
Папу не хило так огорошило это заявление! Он растерянно улыбался, смотря то на маму, то на меня, а потом прищурил глаз и обнял нас обеих.
- Да, совсем взрослая! – сказал папа, потрепав мои волосы. – Не сегодня завтра замуж выскочит, уедет из дома. Останемся мы одни с тобой, Совёнок! Что ж, давай планировать новую дочь!
Прозвучало это как: «Давай, мать, неси альбом для черчения, будем чертить проект нового здания».
Мама засмеялась в ответ.»

***

«Через два месяца мама постепенно ушла в декрет, рассталась со своей малышнёй в школе и стала почти всё время проводить дома. Сказать, что я была в это время счастлива!... это ничего не сказать вовсе!
Я просто жадно наслаждалась каждой минутой рядом с ней, старалась во всём помогать, мыть посуду, гладить одежду, убираться в доме.
Как-то случайно... упс... мама застукала меня в комнате с моим дневником, я, как обычно, что-то записывала и тихо-претихо мурлыкала вслух под нос себе. Меня сначала бросило в жар от неловкости. Но потом я вышла к ней на кухню и спросила, не нужна ли ей моя помощь. Мама гладила бельё после стирки. Я стала подавать ей вещи, а после глажки относить в комнату и укладывать в шкаф, чтобы ей меньше бегать пришлось.
- Ребёнок, тебе не с кем поговорить? Ты небось одичала за последнее время, проводя долгие часы только за книжками и домашними заданиями! Ты можешь поговорить со мной. Теперь я буду дома, и я всегда могу выслушать тебя, радость моя сладенькая!
Я уложила очередную порцию отутюженного белья в шкаф и вернулась к маме, которая одарила меня поцелуем в кончик носика. Мне настолько это понравилось, что я даже заслепила глаза на миг.
- Мы с тётей Лизой тут...
- Что?
- Да ничего. С ней и правда особо не пообщаешься, - вздохнула я.
- Юлёк, ты можешь со мной разговаривать, всегда, когда тебе захочется!
- Не хочу отвлекать тебя, ты же занята. Хлопоты, работа по дому, все дела...
- Я могу делать дела и слушать одновременно! Ты забыла, мы девочки можем делать несколько дел параллельно! О чём ты бы хотела со мной поговорить, зайка?
Я смотрю в эти большие синие глаза, на её невероятную обаятельную тёплую улыбку, и ловлю себя на мысли, что мне просто кайфово быть с ней рядом, но я даже не знаю, о чём нам поговорить после 12 лет совместной жизни под одной крышей!
- Почему трава зелёная? А небо голубое? Откуда берётся дождик? Почему днём солнышко светит, а ночью темно?!
- Мне кажется, зайка, ты уже выросла из того возраста, когда детки задают такие вопросики!
Мама отставила в сторону утюг, подошла ко мне ближе обняла за щёки и поцеловала в губы. Мне стало жарко внутри, но сладко и приятно! Я даже впервые была рада тому, что в такой момент не было рядом тёти Лизы, которая вечно недовольно рычала на маму, когда та меня целовала. И я зажмурилась.»

***

«В выходной день родители оставались дома. Я с тётей Лизой пошла в Дом музыки на классический концерт. Хотя бы любовь к Бетховену и Шопену у нас была общей темой для бесед и поводом для совместных времяпрепровождений.
Не забуду этот день!

Вот мы вернулись. Уже с порога я слышу оживлённую беседу родителей. Мама по обыкновению очень громко разговаривала, папа её в чём-то убеждал. Они говорили мягко, дружественно, но очень оживлённо.
- О чём спор? – с таким вопросом ввалилась в комнату я и повисла на дверном косяке.
- Да мы не спорим. Имя выбираем твоей сестричке!
- А вы уже были на узи? Сказали, что девочка? – включилась в разговор тётя Лиза.
- Нет. Срок ещё малый, десять недель. Узи ничего бы не показало. Просто я знаю и чувствую, что будет... девочка! – говорила торжественно мама.
- С чего ты так уверена? – удивилась тётя Лиза.
- Чувствую! В первый раз меня чувство не подвело! Я знала, что будет... Юлька!
Я присела на край кресла и прижалась к маме щекой к щеке и обняла её руку.
- Имя... А какие варианты? – спрашиваю я.
И тут мама с папой заговорили одновременно, почти перебивая друг друга.
- Твой папа хочет ещё одну Соню!
- А твоя мама...
- Соню? Зачем?
- Ну нравится мне это имя! – отвечал папа. – Оно в моей жизни стало роковым! А вот мама не согласна...
- Ну я говорю, есть в доме одна Соня. И достаточно одной!
- Представь, будет маленький Совёнок! Зато мама предлагает в честь своей любимой актрисы Анджелины Джоли!
- Соня! – возразила тётя Лиза.
- Ну красивое же имя! Ангельское!
- Ну тогда уж пусть Ангелина будет! – сказала тётя Лиза.
- Так. – уверенно спокойно сказала я.
Все вдруг неожиданно замолчали и обратили внимание на меня.
- Не понимаю, о чём спор, – продолжала я. – Мама хочет «ангельское» имя, папа ещё одного Совёнка. Пусть у Неё будет двойное имя: Ангелина София! Хотя... Чтобы с отчеством Алексеевна лучше сочеталось, пусть тогда будет Анжелика София Алексеевна Алёшина!
Родители несколько секунд на меня смотрели изумлёнными глазами. После мама выразила заключение, которое явно молча поддерживали все:
- А мне вот нравится, Алёш, скажи, ведь классно? Гениальная мысль! Вот тебе ребёнок! Мы, взрослые, тут спорим чего-то, решаем, договориться не можем. А приходит Веснушка и расставляет всё по местам!
Все, в том числе и я, засмеялись.
- Да, последнее слово за рыжей! – подхватил, смеясь, отец.

Так я придумала имя моей будущей сестричке!
Я даже ещё не знала, какой она будет, на кого больше похожа, на маму, или на папу. Какой вырастет, какой станет по характеру. Но когда у этой маленькой крохи появилось имя, я словно только тогда до конца осознала, что у меня скоро появится сестра! С того самого дня я с огромным нетерпением ждала этого появления, как чуда!
Странно получилось: почему-то мне достались мамины черты лица, но от отца цвет волос, веснушки и зелёные глаза. И мы всё гадали, на кого же будет похожа младшая Алёшина.
Я каждый день гладила мамин живот, разговаривала с сестрой, спрашивала, хорошо ли она себя чувствует, комфортно ли ей. Говорила ей, чтобы она не боялась появляться на свет, что в этом нет ничего страшного. Называла её по имени Анжелика София. Мама с папой радостно согласились на него, видимо потому что оно обоих устроило. А тётя Лиза всё скептически изредка пофыркивала, мол ещё не известно достоверно, что это вообще будет девочка.»

***

«24 Октября 2010 года.
Никогда не забуду этот день!
С приходом в этот удивительный и многогранный мир, моя маленькая Анжелика София Алексеевна!
Словами не передать, как я безумно счастлива, что ты теперь есть в моей жизни! Ты моё Сердечко!
А в твоих ярко-синих глазах я каждый раз вижу нашу маму! Ты похожа на неё ещё больше, чем я, Sister.»