Зачем я сама не знаю Глава 4

Анна Колбасова
              Прошло полгода, а боль не утихала, я часто ездила на могилу дочери. Сизого не арестовали, где - то скрывался, залез в нору и носа не показывал. Может поэтому, ныло сердце по ночам и, одолевала бессонница. Возвращаясь с кладбища, я остановила машину у реки, пошла берегом. Вокруг зелень, шум воды успокаивающий, дикие утки плавали и ныряли в заводи. Я шла неспеша, думала над тем, что случилось в моей семье. – «Может, не надо было мне ехать на вокзал и следить Сизым, не надо было его арестовывать?» - в голове крутилось столько вопросов, а как надо было поступить, ответов нет.

 Я остановилась у небольшого островка среди реки. Обратила внимание на белые босоножки и косынку, лежавшую на траве. А где же хозяйка? Посмотрела вокруг, нигде, ни кого. Странно. В том месте глубина большая, перехода к острову с берега нет, как она туда попала? Еще раз, внимательно осмотрев местность и убедившись, что никого нет, я поехала в отдел, зашла к начальнику Нестерову. Рассказала о возможной утопленнице или совершенном преступлении.

- Надо проверить сводку, нет ли заявлений от граждан разыскивающих своих родных. Дежурный доложил, что вчера поступило заявление о пропавшей без вести восемнадцатилетней Корневой Ирины Валерьевны, первокурсницы, студентки педагогического института.
На реку отправили поисковый отряд и водолазов. Девушку нашли в полукилометре от островка, ее прибило водой к берегу и зацепило за корягу.
Ограбления не – было, так как не сняты с ней кольцо с камнем «Александрит» и сережки в оправе.

 - Может она сама утопилась из-за неразделенной любви, возраст на это намекает,- предположил стоящий рядом с трупом лейтенант Волосков.
- Не думаю,- сказал криминалист,- девушку убили, а затем бросили в воду, босоножки и косынку оставили на островке, найдя ее вещи, подумали  ее самоубийстве.
   
- Ни тебе свидетелей, ни улик,- сказал Волосков.
- Не торопитесь делать выводы,- сказал криминалист,- думаю, девушка сопротивлялась, а значит, под ногтями остались микрочастицы чьей-то кожи или ворс от одежды.

После осмотра труп девушки увезли, а я поехала в пединститут.
Там подтвердили, что Инна Серебрянникова не посещает занятия четыре дня. Звонили и приходили в институт ее родители.
- У нее были друзья?- спросила я у комсорга группы.
- Вся группа с ней дружила, она очень обаятельный человек была, к ней все тянулись душой и сердцем, для нас это большая потеря,- роняя слезы, говорила девушка.

- У нее парень был, она с кем-то встречалась?
- Нет, она еще не встретила, своего, единственного, мечтала встретить того, кто полюбит ее по - настоящему. Правда был у нее поклонник, проходу ей не давал, встречал после института, дарил дорогие подарки и розы, но она их не брала. Дважды он пытался ее заманить в машину, но и это не получилось, она его старалась избегать.

- Вы его видели?- спросила девушку я.
- Видела, за день до того, как Инна не пришла на занятия. Мужчина, лет тридцати пяти, короткая стрижка, на руке наколки две или три.
 
- А на лицо как он выглядел, какие у него глаза, их цвет?
- Глаза колючие, проницательные, под его взглядом чувствуешь себя неуютно. Но на Инну он смотрел иначе, добрый, теплый, любящий взгляд.
Я показала фото Сизого, у меня подспудно было предположение, что это он преследовал девушку.

- Да, это он. Выглядел всегда отлично, машина у него, не то, что у наших преподавателей. Всю жизнь работают, учат нас, а на приличную машину не заработали.
- Спасибо вам, вы мне очень помогли.

 Я приехала в отдел.- Носом ройте, ищите Сизого,- сказала я оперативникам,- за ним сегодняшнее преступление, мы должны найти его по горячим следам и доказать его вину в убийстве Инны Серебряковой. Пришел старший уполномоченный Вересков Игнат.
- Я принес Ольга Захаровна заключение судмедэксперта. Под ее ногтями обнаружены частицы кожи человека, кому она сопротивлялась.
Девушка была девственницей, перед убийством изнасилована.
- Как она погибла,- спросила я.
- Она была задушена, у нее в легких не - было воды, ее уже мертвой бросили в воду. И бросили ее с берега, а босоножки на остров доставили, скорее всего, лодкой. Их хорошо было видно с берега на то и сделан расчет. На берегу в траве босоножки могли не заметить, а так нашли быстро, доказательство самоубийства, вот оно, на лицо. Предусмотрительный, все продумал наперед.

- Но этого предусмотрительного еще надо нам найти, чтобы предъявить ему обвинение в смерти Лены и Инны,- сказал лейтенант Лыков. У меня Ольга Захаровна есть такая мысль, необходимо проследить за его «правой рукой» поводить его несколько дней, он все равно приведет к нему. Скорее всего, там, где находится Сизый, нет телефона.

- Нам не дадут топтунов, а из отдела все в работе.
- Я похожу, если вы не возражаете,- сказал практикант Виталий Ерофеев,- при том, я некоторых из банды Сизого и его самого видел, когда бывал у друга Николая.

- Без ведома, начальника ОВД, я не имею право тебя ставить в это дежурство.
- А вы меня не ставите, вы вообще об этом ничего не знаете,- смеясь, сказал Виталий.
- Ты давно был у друга своего Николая?- спросила я.
- Как пошел на практику, так больше и не виделись, он ведь в другой области, в другом ОВД. Но если надо, я съезжу к нему, родители ведь его там живут, может, что нового узнаю.

- Поезжай Виталий, искать этого мерзавца, надо, пока он еще кого ни - будь не убил.
На следующий день Виталий приехал на практику с сияющим лицом. Нашел я лежбище Сизого. Правильно сделал, что вечером поехал к Николаю, в соседней квартире Сизый скрывается, продукты и спиртное ему привозит Корень. Он всех соседей там одаривает бутылками со спиртным, поэтому, на чужака все «закрыли» глаза и не сообщают участковому.

Я пошла к Нестерову Юрию Ивановичу, доложила о местонахождении Сизого.
- Будем проводить арест,- сказал он.
- Но нам надо точно убедиться, что он в тот момент будет на месте, а для этого, первым поедет Виталий Ерофеев, посидит в соседней квартире, и, как только он услышит его голос даст нам знать,- сказала я.

- Хорошо, так и сделаем,- согласился с моим предложением Нестеров. Лучшее время это утро, взрослые уйдут на работу, дети кто в детский сад, кто в школу, не будет помехи.

Родители Николая оставили ключ, Виталию уходя на работу. Он сел у стены в ожидании, когда там начнется движение. Через полчаса приехал Корень привез продукты и сигареты.
- Ты бы меньше курил,- посоветовал он Сизому,- и так ходишь бледный, четыре дня без прогулок, у тебя здесь хуже тюрьмы. Там хоть на двухчасовую прогулку выводили.

- Не знаешь, как там братва чувствует себя СИЗО?- спросил у Корня  Сизый.
- Узнавал, нормально, все молчат, говорят скоро суд. Полгода под следствием и пока еще ни кто не раскололся.
- Но передай им, пусть продолжают молчать, передачи хорошие я им обеспечу, правда, тяжеловато будет сразу сорок пять посылок, но они этого заслужили.

Виталий вышел тихонько из квартиры, закрыл на ключ и отправился к группе захвата.
Сказал, что в квартире находятся трое, Сизый, Корень и Пуля. Готовятся к завтраку.

Операцией по захвату главаря группировки Сизого руководил полковник Нестеров, ОМОН возглавлял майор Перевалов. Не прошло и пятнадцати минут, как в наручниках вывели Сизого, Корня и Пулю. Захват провели без единого выстрела, ранений и потерь. Я стояла и смотрела на Сизого, теперь я точно знала, зачем я пошла за ним к поезду: спасла жизнь Веры, а Сизого отправила за решетку, он ответит за смерть дочери, студентки Инны Серебряковой и многих других, кого он загубил в этой жизни. Сизый не смотрел на меня, прошел, отвернувшись, но мне с ним придется встретиться до суда еще не один раз, чтобы собрать всю доказательную базу и не дать ему уйти, от правосудия.