Халява, сэр!

Сергей Лукич Гусев
   Погода сегодня не очень – за окном сыплет то дождь, то кружатся реденькие снежинки. Зима на носу, что тут скажешь. От безделья лежу на диванчике, пролистываю летнюю подшивку журналов «Невыдуманные истории». Наткнулся на историю писательницы из Междуреченска Плакидкиной Галины Викторовны «Цистерна с вином» о том, как вся деревня воровала с брошенной в тупике цистерны вино, и вспомнил подобную историю о себе.

   А дело было так. Летом позвала нас в гости моя теща, проживавшая в Бийске. Сборы были недолгими и мы покатили. В это же время она пригласила к себе и сына, он был в гостях в Горно-Алтайске. Договорились встретиться вечером.  Сидим за столом, ждем, сына тещи нет уже более трех часов. Поужинали без него, завели разговоры про жизнь.

Раздался дверной звонок и на пороге появился ожидаемый гость – Володя, пропыленный и измазанный в мазуте. Мы поинтересовались у него, что же случилось? Он коротко объяснил, что перед Бийском дал «копоти» стареньким «Жигулям». Это и привело к пробою прокладки между головкой блока цилиндров и корпусом двигателя. Притащили его до гаража на буксире. Мы вышли на улицу, всем гамузом закатили машину в металлический гараж и улеглись спать.

   Рано утром мы с Володей занялись ремонтом машины: разобрали верх двигателя, и сняли пробитую прокладку. Съездили в автомагазин, и купили новую.  Стали собирать двигатель. И тут случилось то, что иногда бывает с неопытными горе - слесарями (это был я), от неосторожного движения в картер двигателя улетел натяжитель цепи.

  Знающие автомобилисты, прочитав эти строки, сейчас рассмеются, представив дальнейшие наши действия. А действия были такими: пришлось снимать весь двигатель, откручивать поддон и доставать натяжитель. Кто знает этот процесс, тот поймет, каких трудов это стоит. Прикрутив и установив все обратно, стали закреплять злополучную деталь. Но ремонт наш пошел не так. Теперь натяжитель уронил сам Володя. Со злости пнув колесо, предложил все отложить до завтра. Домой зашли злые, как шершни.
 
Володя попросил у матери десятку на бутылку беленькой (это было в начале восьмидесятых), мать отказала, мотивировав отказ тем, что ремонт не сделан.
Мы вышли на улицу, сели на лавочку перед подъездом и стали размышлять, где бы добыть выпивку. А где ее возьмешь в незнакомом городе? Стопки ни у кого не выпросишь, а в «дыню» заработаешь запросто. Тогда Володя предложил истратить отложенные на бензин десять рублей, купив ночью у таксистов бутылку.

Сбегал в гараж, достал червонец, и мы пошли на вокзал, благо он находился в двухстах метрах от дома. Походили кругами по привокзальной площади, но ни у одного из таксистов спиртного с собой не было. Плюнув на все мучения, решили идти домой. И тут увидели, как через привокзальные кусты акаций и кленов крадучись идет по тропе мужик, неся в сетке что-то позвякивающее. Мы остановили его и спросили, где он купил спиртное (а это было вино).

Мужик дрожащим голосом рассказал, что в тупике, возле водонапорной башни, где заправляют паровозы, стоит вагон с вином. Охрана валяется вдрызг пьяная, можно набрать вина, сколько унесете. И рысцой удалился от нас.

- Пошли, решительно сказал Володя, - пару штук возьмем и смоемся!

- Не, стремно, как-то, возразил я, - а если поймают? Все ведь могут списать на нас.

- Вообще-то верно, согласился родственник, - но пойдем все же глянем, что там.

Мы осторожно двинулись по тропе.
Впереди в тусклом свете ночных станционных фонарей замаячили две фигуры, несшие за плечами что-то позвякивающее. Мы присели в густую траву. Когда они поравнялись с нами, Володя выскочил к ним с криком: «Стоять! Милиция!» Один мужик бросил рубаху, набитую бутылками и ломанулся по тропе в сторону вокзала, второй не бросил ношу, а резко удалился в кусты. Все стихло. Мы подняли позвякивающий сверток. В нос шибанул знакомый запах вина «Агдам» объемом по 0,7л бутылка.
 
- Вот, это добыча! – радостно воскликнул Володя, - теперь рвем когти!

Выбросив из рубахи пару разбитых бутылок, по тропе удались от вокзала. И вовремя – позади послышался вой милицейской сирены и сверкание проблескового маячка.

Окольными путями, стараясь не брякать ношей и никому не попадаться на глаза, пробрались в гараж. Здесь на радостях выпили одну бутылку, со смехом и словами из анекдота: «Халява, сэр!»,  пошли в квартиру на ночной отдых.
 
   Следующий «рабочий» день начался с шести утра. Шурин разбудил меня, и мы пошли в гараж. Опытный в таких делах старый водитель прихватил с собой из дома стакан, пару огурцов и кусок хлеба с солью. Ремонт машины шел медленно…
Теща была в недоумении: «В чем дело? Уходят совершенно трезвые, а приходят обедать уже с запашком…Странно…»

Наконец, от всех запасов вина осталось четыре бутылки. А машина так и не была доделана. Сменили три прокладки, их тоже пробивало, видимо от перегрева повело головку блока. Бросив эту затею, решили тащить машину до нашего дома в Ельцовке за 130 км. Вот, здесь вино помогло нашим мучениям. Рассчитавшись за буксировку вином, наконец-то прибыли домой.
 
Все - таки, получилась «халява, сэр!»

С днем Автомобилиста, друзья-водители!