Сохрани

Альберт Светлов
Фантазия на тему песни St. Lucia "September"

Из сборника "Алхимия"

Когда умрёт надежда, оберни меня в колючее покрывало печали,
И согрей пожухлым облаком сентябрьских воспоминаний.
Бежать некуда, везде нас ожидает лишь то, что мы лелеем в себе,
И вопреки уговорам я останусь с теми, кто прячет ненависть за лестью.

Не возражай, не возражай, моя школьная любовь,
Я позвонил, но оборвал приветствие, ведь мы не разговаривали четверть века.

Просто сохрани в душе мой облик
С той потрёпанной фотографии,
Что была сделана в залитом бриллиантовым рассветом классе
У пыльной доски под плакатом: «С новым учебным годом!»

Мы словно тянулись вверх,
Чтобы пощекотать солнце,
Дразнившее нас
Кисточками пылинок.
Мы молча рифмовали признание
В любви между строчек шпаргалок.
И не произнося ни слова,
Касались друг друга локтями.

И слышать его могли только те, кто одинокой птицей ласкал землю
Кончиками крыльев, и заглядывал в сентябрьские зеркала лужиц
Из поднебесья, откуда люди кажутся бестолковыми муравьями.

Поэтому сохрани в душе мой облик
С той нечёткой фотографии,
Что была сделана в залитом алмазным рассветом классе
У пыльной доски под плакатом: «С новым учебным годом!»
Сохрани в душе мой облик
С той размытой осенней фотографии,
Ведь мы не виделись четверть века,
И не увидимся никогда.