ТОСЯ

Игорь Кирст
                Когда умерла Тося, стояла тихая, теплая  пасмурная погода, не смотря на январь снега не было, даже низко нависшие тучи не предвещали ни снега ни дождя,
          Тосю принесли домой семнадцать лет назад маленьким котёнком английской вислоухой  породы.Забавно было наблюдать, как этот пушистый комочек цвета персика осваивает новый мир. Надо заметить, что не смотря на возраст нескольких недель Тося оказалась очень воспитанной кошкой, она сразу усвоила, где находится ее туалет, куда ходить можно, а куда нельзя, правда только в нашем присутствии. Шло время, подрос сын, совсем взрослой стала дочь, кошка стала всеобщей любимицей. Иногда казалось, что это не кошка вообще, а игрушка или робот, она все делала правильно, никогда не надоедала, всегда была ласкова, но своенравна, впрочем как все женщины, тем более  женщины кошки. Тося назначила себе обязанности и тщательно их выполняла. Ежедневно за пять минут до того, как прозвенит будильник, она приходила ко мне в комнату и ласково будила своим мяу, затем отправляла меня умываться, при этом внимательно следила, как я это делаю, потом шла  в комнату к сыну, тоже пора будить. Вообщем дел по горло, а ведь надо ещё проследить, чтобы ей поменяли воду, насыпали корм! Только после всего этого можно пойти вздремнуть, А как она охраняла дом, эту обязанность  возложила на себя тоже сама. Однажды я приехал домой со своим партнером по работе, открыл дверь и пропустил его вперёд, он зашёл и тут же вышел задом, испуганный: там шипит,- говорит он. Я не понял, а когда заглянул в квартиру, увидел Тосю, шерсть дыбом глаза горят зубы оскалены. Она сразу успокоилась, как увидела меня.В наше отсутствие, она никого а дом не пускала, даже домработницу, которая хотела полить цветы, но Тося сделала такой устрашающий вид, так громко зашипела, что та постаралась побыстрее ретироваться.  Ко всем нам она относилась по разному: жена для неё была мама, ей разрешалось кошку мыть, чесать, маме можно было пожаловаться и мне кажется, что Тося ей иногда даже ябедничала Ко мне она относилась, как к мужчине, с которым можно пококетничать и состроить глазки, это у нее здорово получалось, а иногда даже цапнуть за руку, так не больно, просто чтобы знал? Сын друг, с которым можно побеситься, а потом уснуть у него в ногах.
       С некоторых пор мне стало казаться, что Тося понимает человеческую речь. Я объяснил ей, что кошкам в мою гардеробную ходить нельзя. Даже если дверь туда была открыта, Тося туда не заходила, пока знала, что я  дома, но ей очень нравились мои вещи, вернее их запах, стоило мне оставить футболку, как кошка уже на ней. Так и с гардеробной. Однажды я пришёл домой увидел открытую дверь гардеробной, вошёл, а там кошка, у неё округлились глаза, что было сил она бросилась бежать в другую комнату и спряталась под кровать. Мне стало интересно, что будет дальше, Тося не заставила себя долго ждать и в ту же минуту, как ни в чем не бывало вышла из под кровати с немым вопросом: а что за шум, что случилось, наверно какая нибудь кошка забралась? Да кошки они такие, не обращай внимания и пошла по своим делам. Такие хитрости повторялись не один раз.Говорят кошки не понимают шуток и не умеют шутить. Однажды я сидел на диване, смотрел телевизор и боковым зрением увидел идущую кошку со скучающим  выражением мордочки, меня она не видела,  вдруг ее взгляд за что то зацепился она  изменила направление. Впереди стоял стул, на нем лежала игрушка с веревочкой, которая свисала вниз. Кошка прошла мимо, но как только ее хвост поравнялся с веревочкой,  сделала им вращательное движение, веревочка обмоталась вокруг, кошка дернула хвостом, игрушка с грохотом упала, но кошке на спину. Это было ее спасением, так как она увидела меня. Тося сделала вид, что очень испугалась и  стремглав полетела мимо меня в другую комнату, но морда хитрая, хитрая. Я понял, что эта кошка совсем не та за кого себя выдаёт.
               Прошло семнадцать лет, с того момента, как Тося стала членом нашей семьи. Да, мы жили одной семьёй и не важно, что один из нас кошка. За все время Тося не сделала ни одного плохого поступка с человеческой точки зрения,  не  то, что мы. Конечно мы стали понимать, что кошка заболела, вызывали врача, делали УЗИ, брали кровь из вены, Диагноз был не утешительный. Но она не жаловалась.  Если я ее звал мягкие лапки, то теперь стал называть грустные глазки
               В ту ночь она спала у сына в ногах, утром пришла ко мне, прижалась, вытянулась и обняла меня лапками. Так она делала часто, ей всегда нужно было чувствовать меня или лапками или хвостом, полежав со мной она пошла к жене в ванную комнату и долго грустно смотрела на неё. Меня позвала плачущая жена, Тося лежала на боку без движения. Я закрыл ей глазки.
               Хоронили Тосю  в лесу между двух берёз. Земля была сухая, покрытая толстым слоем листьев. В лесу было тихо, только шуршала  мягкая лесная подстилка.Яркий желтый цвет листьев и хмурое темное небо создавали контраст, атмосферу не реальности и особой грусти. На другой день я проснулся утром от того, что никто мне не сказал мяу, я вспомнил весь вчерашний день, подошёл к окну и сразу обратил внимание на небо, оно было по прежнему пасмурное, но какого -то  странно, знакомого цвета, цвета персика…

Игорь Кирст октябрь 2020