Пароходики Чук и Гек Дальше действовать будем мы!

Константин Костиков
Путешествие приключение, игра, история с продолжением для родителей с детьми.

В провинции летом бывает просто откровенно скучно!

Большинство областных центров России расположены на малых несудоходных реках, озерах, старицах, прудах по которым может бегать колесный пароходик с трубой, дымом и паровым гудком. Для этого на пароходике есть реалистичная демонстрационная имитация паровой машины.

Пароходик радость детям и родителям, украшение реки и набережной города, достопримечательность с гудком как бой курантов на Красной площади или выстрел пушки в Питере. Вот бегу пыхтя два пароходика на Суре в Пензе, один «Чук», второй «Гек», приветствуют друг друга гудками! Это ваши пароходики, это радость и впечатления ваши и ваших детей.

На пароходике есть игровая палуба и салон кафе для родителей.
Пароходик уходит от плавучей пристани, причаленной к городской набережной, и приходит на пристань в ближнем пригороде или парке, где детей ждут приключения.

Перед отправлением ребенок должен стать настоящим матросом, надеть матросскую форму. Ее можно купить, тогда за каждое путешествие на форму будут нашиваться нашивка и заветный якорек за Кругосветку.

На корабле бывалый Капитан, Боцман, матросы, корабельный попугай, кот и пес.

В плаванье новые матросы, раз от раза будут становиться морскими волками:
Узнают, как работает паровая машина, научатся бросать уголек в топку, увеличивать ход, получать команды с мостика по переговорной трубе и телеграфу, находить неисправность и чинить машину.

Научатся спать в морских гамаках, вязать морские узлы, карабкаться по вантам, перетягивать канат, драить палубу, управляться на камбузе, заделывать пробоину, прокладывать курс, рулить, давать гудок и даже стрелять из пушки и еще многое другое.

Узнают, как устроен корабль, запомнят морские термины и команды, много историй о путешествиях, приключениях, морях, морских обитателях, штормах и странах, и обязательно выучиат пиратские песни.

            «Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
            Йо-хо-хо, и бутылка рому!»

Родители купят детям книжки о море и приключениях, кораблики, боцманскую дудку, кортик и всякую всячину, которая пригодится в морском путешествии.

На берегу, куда прибудет пароходик, матросов ждут каждый раз разные приключения: Поиск сокровищ с копкой ямы вытаскиванием и взломом сундука и дележом золота. Они будут мыть золото в ручье. Охотиться на диких зверей, ловить рыбу. Сражаться с пиратами, штурмовать частокол, перевязывать раны, лазать по деревьям и канатам. Разжигать костер, жарить на нем добычу, ставить палатку. Грести на весельной шлюпке, поднимать парус.

И конечно если будет хорошая погода, загорать и купаться до покраснения и посинения!

Обязательно после приключений плотно покушать с дымком и «ромом».

МЫСЛИ О МАРКЕТИНГЕ И ЭКОНОМИКЕ

Что бы строить пароходики, нужен проект, он должен пройти экспертизу. Построенные пароходики проходят сертификацию и вносятся в регистр речных судов. И еще потребуется получить множества сертификатов и разрешений на услуги. Один Пароходик не вытянет экономику и не окупит хлопот, надо делать серию, их должно быть не мание десятка в разных городах на разных реках. Поэтому, пароходики проектируются такими, чтобы было возможно их перевозить в разобранном виде по автомобильным и железным дорогам.

Бизнес должен быть организован как франшиза. Головная компания, владелец франшизы, предоставляет в лизинг пароходики и всю организационную базу, включая сертификаты и разрешения, плюс поставляет всякую важную мелочь атрибутику приключений. В провинции энергичные люди, покупатели франшизы, всегда найдут путь к сердцам чиновников, решат все местные организационные вопросы и найдут источники бюджетного финансирования в добавок к своим кровным.

Например, Проект «Чук и Гек» можно подать как «инициативу» Народного фронта под выборы Мэра, Губернатора, и пр., его можно «воткнуть» в бюджетные проекты. Он вполне подойдет под шапку нацпроектов «Жилье и городская среда», «Малое предпринимательство».

Оптимальный пароходик для детских приключений должен вмещать 24 ребенка и 36 родителей он вполне поместится в «городскую лужу». За день он будет делать 5 ходок, все приключение на пароходике и берегу займут 3-4 часа. Пароходик может не ждать, пока матросы ищут и делят золото, а плыть за новыми искателями приключений.

Проблема сезонность, погода и наличие всего 2-х выходных на недели.
В Центральной России для отдыха на воде пригодно 110-130 дней в году, из которых каникулы 92 дня. Летом садики закрываются минимум на месяц. Родители берут отпуск, а бабушки и дедушки в будни изнывают от жары. Весной и осенью на пароходике можно возить детей классами и детсадовскими группами с хорошей скидкой. В плохую погоду и будни давать скидки от высокой цены жаркого выходного дня. Пусть 10-15 дней выпадут, по погоде, но останется 100-110 дней.

Что бы повысить выручку к развлечениям детей можно добавить питание родителей и детей, морскую форму, книжки, игрушки. Но не жадничать, вся игра должна быть в чеке, оплаченном при посадке! На палубе и на берегу при дележе сокровищ все должны быть равны.

Вечером кораблик можно переоборудовать в ресторан, это даст существенный дополнительный доход, особенно в пятницу и субботу даже в дождливую погоду. Летом, весной, осенью до ноября ходить по реке, а в зиму стоять у пристани, нужно только его правильно поставить и оборудовать на зиму.

Наши матросы: Мальчики и обязательно девочки в возрасте от 5-и до 10-и лет из семей со средним достатком.

Типичный областной город 500 тыс. жителей, плюс приезжие «из района», пусть будет итогом 800 тыс. Из них детей нашего целевого возраста ~60 тыс. (~7,5%), в т.ч. из семей со средними и высокими доходами ~36 тыс. (~60%). Возможно, половина не захочет или побоятся участвовать в приключении, остается ~18 тыс. детей наших будущих матросов.

Вся игровая история состоит из 4-х путешествий: три нашивки и якорек за кругосветку. За сезон один ребенок совершит 2-а путешествия. Получаем рынок 36 тыс. путешествий.

Один пароходик за сезон сделает ~500 ходок (5 ходок х 100 дней), при полной загрузке будет совершено ~12 тыс. путешествий (24 ребенка х 500 ходок), это всего треть(!) от потенциального спроса. При разумной цене на пристани будет очередь! Ну что же, придется пускать второй пароходик. Первый будет «Чук» вторым его братик «Гек».

В расчете среднего чека я могу ошибиться, скажу по моему знанию провинции, например скуповатой Пензы, где я вырос и часто бываю, пойдем от альтернативы. Чек ребенка: лошадка + паровозик + машинка + надувная горка = 300-400 р. = максимум час! Кроме этого еще нужно родителям занять себя: кофе, макдональдс и магазины. Итоговый чек за выходной будет внушительным. А время провождение самым обыкновенным.
В жаркий выходной за 3-4 часа приключений, родители охотно заплатят за себя и ребенка 1,2-1,5 тыс.р., за второго родителя еще 600-700 р., плюс кафе, морская форма, книжки, игрушки дадут чек еще на 1 тыс.р. на ребенка. В будни, непогоду, весной и осенью на билет можно делать скидку до 60%, брать организованные группы детей из садиков и школ. Возможно субсидирование из городского бюджета многодетных и малообеспеченных семей, сирот и инвалидов.

Нижняя цена: в будни с мелким дождичком всего 600 р. = 3-4 часа радости на все лето.

Добавим к выручке от детских приключений днем доходы от вечернего ресторана 35-40 вечеров. ИТОГО за сезон с одного пароходика можно получать 30-35 млн.р. и кое-что вне сезона.

ЗАТРАТЫ И ПРИБЫЛЬ

Если Вы уже хорошо подумали о своем будущем Деле в качестве ресторатора или отельера, то Вы больше меня понимаете в затратах на организацию развлечений и готовы к определенным начальным вложениям и рискам. Если посчитаете то получится Пароходик может быть лучшей весьма креативной альтернативой.

Если Вы достаточно состоятельны и честолюбивы, но ничего лучшего пока не приходит в голову как купить недвижимость в Дубае, то стать владельцем франшизы продавать пароходики не плохой весьма доходный и красивый бизнес, хотя есть много вопросов.

Если Вам сама идея подставляется интересной, то задайте вопросы и давайте считать вместе. «За спрос денег не берут». Судостроители ждут вашего заказа! Предприниматели из провинции ваших пароходиков, дети и родители захватывающих приключений.

И еще: ГОРОДОВ И МАЛЫХ РЕК В БУРЖУЙСКОЙ ЕВРОПЕ МНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ В РОССИИ.

Пароходики Чук и Гек: «Дальше действовать будем мы!»

                С уважением, Константин Костиков.
                e-mail: ktktkt@mail.ru; тел. 8 960 796 07 61