Чудесное воскресение рабы божьей Марии

Ирина Шмелева 76
 
 В память о тебе,моя дорогая мне хочется быть той,
 которую только ты во мне увидела.....
 И ту маленькую частичку света,что ты мне подарила
 я очень стараюсь сохранить...
 Мне никогда не стать такой....Но теперь  знаю,какая я могла бы быть...
 Прошу тебя,где бы не была твоя душа....помолись за меня...
                --------------------------------------------

  Одним самым обычным,(для большинства находившихся на лечении в терапевтическом отделении пациентов), апрельским днем-случилась эта история.
В отдельно взятой палате, со всеми вытекающими последствиями для каждого пациента по своему отложившись в памяти и,полагаю-нервной системе...
В палате временно проживало и находилось на лечении круглосуточно, под неусыпном наблюдении врачей,медсестер и санитарок-шесть женщин.Младшей из них(вашей рассказчице)было 40,а старшей(виновнице случившегося)92 года.
  Женщина на кровати у стены(имени ее я так и не узнала),ничего не слышала,но всегда была очень приветлива,отзывчива. На всякий поворот головы в ее сторону реагировала улыбкой и большее время суток спала.Я приносила ей трижды в день ее таблетки и старалась вовремя оповестить о походе в столовую.Женщина она была подвижная,жизнерадостная и всегда очень искренне меня за все эти малости благодарила.
Ходила по палате босиком и щурясь очень внимательно всегда смотрела на наши лица,как маленькая птичка наклоняя голову то в одну,то в другую сторону,пытаясь понять о чем мы говорим.Если мы начинали смеяться,то и она начинала качать головой и улыбаться,а в процессе наших бесед сидела тихонько и непроизвольно шевелила губами-повторяя за нами слова,но без звука,сидя на своей кровати поджав ноги под себя.Приходили к ней редко,но радовалась она каждому приходу словно ребенок и громко нам возвещала о своих посетителях.В этот момент ее глаза светились счастьем и гордостью.У нее был хороший аппетит и даже ту гору таблеток,что ей приписали трижды в день ,она проглатывала с превеликим удовольствием,причмокивая после каждой таблеточки по отдельности.Но так как она была совершенна естественна,по детски мила и услужлива-ее поведение никого не раздражало.Ночью она крепко спала и не храпела,а это немаловажно(как оказалось в последствии) в палате на шесть персон...
  Следующее койка-место у окна- занимала  завсегдатая этого отделения.Как оказалось продвинутая и в лечении и в бытовом существовании в условиях скученности  и в отношении с медицинским персоналом,женщина в возрасте-без возраста,Галина.Будучи обладательницей густого сочного голоса,черных волос закрученных на самой макушке огромным камнем,пушистых усов того же цвета,густых бровей сливающихся в одну длинную широкую тропу и почти поделившую ее узкий лоб на две части-от левого виска к правому,или наоборот.Смотря с какой стороны вы на нее решитесь посмотреть.Галина была женщиной на любителя не только по всем своим великопревосходящим данным,но и по темпераменту,а так же манерой взаимодействия с окружающим ее миром и людей вокруг ее, в частности. Поведение этой женщины нельзя назвать примитивным,а манеры хамскими-нет.Но во всех ее действиях было столько энергии,шума и часто не до конца мной понятого замысла,что каким то одним стилем- разнообразность ее поведения я назвать не смогу.Мы все определенно чувствовали втянутыми себя в очередную мизансцену,рожденную в ее воображении,но всегда легче было подыграть неукротимой Галине,чем быть распятым на месте.
Каждый день перед обедом и ужином в палату приходили с тайным видом определенной миссии всегда разные женщины и приносили ей "полноценную пищу",в размере как минимум двух пакетов.Галина только с ними была мила и приветлива.Женщины всегда говорили очень тихо,улыбались всем нам и так же скромно уходили,как приходили.После таких визитов,Галина накрывала на стол с изяществом носорога. Пододвигала единственный железный  стул под свои телеса и кряхтя спрашивала не то у нас,не то у тех кто ее только что навещал-что же они ей принесли,чем же ее покормят...Начиналось действо...
На салфетке всегда лежали  столовые приборы но все,кроме супа поедалось при помощи рук.Так как по ее словам сердце было у нее совсем больное,давление всегда высокое и в целом чувствовала она себя не очень хорошо....то сразу за один присест ей никогда теперь уже не удается съесть копченую курочку или побаловать себя несколькими бутербродами с копченой ветчиной где то перед сном.Все это проговаривалось с полным набитым ртом пищей,которую Галина перемалывала с такой скоростью и соответствующими при этом звуками,что в этот момент думаю мы все невольно завидовали нашей почти глухой однопалатнице.
Насытившись,Галюня поднимала вверх свою маленькую пухленькую ладошку с перетянутыми на ней пальчиками, украшенными каждый по отдельности, несколькими сразу золотыми колечками,словно мини сардельки, привинченные к ее ладошкам. И опускала ее с силой основательно подкрепившейся женщины на,(по моему ощущению),в этот момент, сморщившегося всей своей поверхностью стола.Произносила с чувством выполненного долга перед своим желудком и огромным организмом в целом, только одно слово
-Баста!
После этого она пару часов всегда крепко спала, оповещая об этом своим невообразимо многослойным по звучанию и мелодичности-храпом.При этом всегда нам напоминая о своей крайне тонкой душевной организации и чувствительности.
За исключением этих милых ее нежной душе, двух действ, в остальных случаях Галина была исключительно всеми и всем недовольна,в чем и ставила в известность окружающих в радиусе диапазона звучания ее очень мощного голоса все с теми же театральными постановками.Вообщем дама была
веселая,талантливая,харизматичная....жаль не было именно в этом заведении ей где развернуться как следует.
В итоге,с помощью не менее харизматичного и обладающего таким же не менее сильным звуковым диапазоном и(что важно!)имеющего большой опыт взаимодействия с людьми здоровыми, или таковыми себя считающими....Короче говоря, по резолюции заведующего этого отделения,в заведомо не равной борьбе,после очередного полу обморока палатной медсестры-Галину очень скоро выписали.
Все прошло,как и ожидалось....мы пережили шок,землятрясение и затем полное опустошение, в такой приятной на слух-тишине...
  Кровать возле другого  окна занимала дама из высшего общества с недюжинным интеллектом и таким же огромным снисхождением по отношению ко всем нам.Признавались ею только врачи,и только они заслуживали ее улыбки,внимания и еще раз-внимания.Сразу было понятно,что эта незаурядная личность здесь волею судьбы и терпит всех нас и все что ее окружает,только из-за ее болезни.Сарказм присутствовал во всех ее обращениях к нам или в комментариях по поводу и без повода.Ее мнение всегда было правильным.По сути, никто с ней в дебаты и не вступал....
Ей откровенно было с нами скучно....Мы это чувствовали и старались как можно меньше ее раздражать своим присутствием.Меня эта любезная дама сразу признала недалекой и без тени смущения о чем мне в более мягкой форме, в тесном нашем палатном кругу, поведала.Но снисходительно намекнула,все же что я еще не совсем пропащая...Я поблагодарила эту милую женщину и предпочла все же не высказываться что я обо все этом думаю.....Это стоило мне усилий,но я собой осталась довольна.
Пришло время и от скуки,она начала общаться со всеми нами без презрения и снисходительного тона.
Когда ее прооперировали и привезли обратно в палату к нам. Те 12 часов,что ей нельзя было двигаться только мы и были с ней рядом. Я кормила ее,приносила пить,взбивала подушки,укрывала одеялом.Выносила и помогала ей с уткой.Перекрывала и поправляла капельницу.Успокаивала и разговаривала с ней.Для меня это было привычно и так и по человечески....Ни одной секунды ни тогда и не сейчас я не думала ,что делать этого не должна была....Но не скрою иногда мне было приятно чувствовать ее смятение.
Я просто словила себя на мысли,как часто мы имеем на все свое мнение и подвергаем критике и выносим "ЭТО" свое,как приговор кому то....Как часто мы не только ошибаемся,но и в принципе ,не имеем никаких  прав...А ведь чаще всего, именно это право мы и нарушаем....
Вот только об этом я и  подумала в тот момент,когда эта милая женщина видя и чувствуя, как искренне я за ней ухаживаю-тихо плакала,отворачиваясь к окошку...
И я ее понимала,как никто....Очень много раз я так же ....
Когда она встала мы гуляли и общались пару дней до ее выписки.Это был другой человек с другим взглядом и голосом.Она отогрелась и снова улыбалась .....Как часто мы лечим все что угодно и что болит....А не больную душу...
Она ушла из отделения тепло меня обнимая и сердечно желая мне счастья...
О ее прикроватной соседке мне нечего сказать,как то, что это была женщина статная,воспитанная,образованная.В возрасте когда ничем не болеющие люди начинают прислушиваться к своему организму и глядя в паспортные данные,решают что нибудь у себя полечить.Ее спокойный характер и умение к себе расположить приводили в восторг всех с ней общающихся.Врачам нравилось ее оздоравливать,по той причине что в принципе она ни на что и не жаловалась...Ей кололи витамины для общей бодрости,для крепкого сна и нервной системы-давали снотворное,а для хорошего настроения и приятного времяпровождения ,(не в самом интересном заведении),лечащий врач выписал уважаемой пациентке огромное количество оздоравливающих  ( все же не молодому ее организму)процедур.
Она была довольна....
А уж доктор как был доволен..Со мной она категорически отказалась общаться по причине бытовых разногласий.Но я не доктор,в конце то концов-можно мной и побрезговать.Врачи действительно были хорошие,витамины кололи всем,снотворное не жалели ни кому,все претензии выслушивали и вежливо просили оголить попу для очередной инъекции. Так что мне в этой ситуации оставалось только улыбнуться...
  Наступила моя очередь....поступила по экстренной,очень тяжело выкарабкивалась...Но...жить захочешь,силы найдешь...Ничего интересного,честно признаюсь.Да и не обо мне речь...
Вот вообщем то я и дошла до шестой кровати в нашей разношерстной компании...
Сразу хочу признаться таких людей на земле очень по моему мнению и жизненному опыту мало.До встречи с бабушкой Марией я была уверена,что в каждом из нас-человечков, есть червоточины,пятна и недосказанность...
А в ней не было...совсем.Я впервые увидела живого человека из плоти и крови,который светится изнутри...Ее голос был всегда тихим и спокойным.Она смотрела на тебя и я знаю-видела все.И что поразила больше всего-в ней не было ни капли осуждения...ни для кого.Не имело никакого значения говорить ей что либо,все чем ты наполнен,все что в тебе есть и было и будет-она знает.Она не мигая очень внимательно всегда всех слушала,дотрагивалась своей маленькой ручкой с синими тоненькими венками и очень нежно гладила по голове или плечу.От уколов и капельниц ее кисти и локтевые вены были в гематомах и синяках.Ей трудно было ходить и очень изящная тоненькая палочка-трость, всегда стояла у ее изголовья.Бабушка Мария была всегда чистенькой,причесанной и сидела с ровной спинкой на своей всегда заправленной кроватке.Читала,молилась и слушала всех нас вместе,или по очереди...
Она была прозрачна и светла,словно пропуска сквозь себя солнечный свет.А источала тепло и ангельское спокойствие.Мы очень много с ней общались все две недели,что я там пробыла.Говорили о многом...я пыталась понять ее каждое слово, отогреться рядом с ней.Пусть совсем капли,не много, но впитать их в себя, всей своей душой....Как целебный напиток...
Она часто обнимала меня и я слышала,как бьется ее, такое огромное и такое сильное и доброе сердце, в такой маленькой и почти невесомой женщине.Я задыхалась от слез и страха ,а она гладила мою глупую голову и тихо просила поверить,что все у меня будет хорошо.И я верила....я только ей тогда и поверила...Не врачам,которые почти поставили на мне крест,ни медсестрам ,которые меня открыто жалели и не родным которые не могли смотреть мне в глаза боясь огласить приговор...
Эта бабушка,по сути чужой мне человек-только одна она и боролась за меня тогда...
Ее молитва написанная мне от руки и сейчас при мне.Так же как и ее улыбка,ее руки и тихий шепот....
Был простой ,как я и сказала апрельский день.Время обеда и послеобеденной дремы и неги всех кто чувствовал себя неплохо или уже лучше.Тихое время для всех и пациентов и персонала...
Я как могла ускорилась,держась поближе к  стене коридора, направляясь из столовой в палату.Крик выбегающей женщины из нашей палаты и причитание по поводу смерти бабки,как она выразилась ввел всех в ступор.Затем медсестра зашла и очень быстро вышла-приказавши вызвать реанимацию...Все побежали спасать орущую очевидицу и палата оказалась пустой....
Я тихо зашла в нее...на своей прибраной кроватке спокойно лежала моя бабушка Мария...Ее лицо было светлое и спокойное.Маленькие ручки были сцеплены на груди,ножки лежали ровнёхонько в розовых мохровых носочках с котятками.Еда была не тронута и стояла на табуретке рядом с кроватью.Везде был порядок и царило спокойствие.Я взяла простыть и накрыла ее с головой.Опустилась на колени и начала читать молитву....
Мне казалось,что время остановилось. Все замерло во мне.Но я была уверена,что это мой долг....Почему?Не знаю.....Я даже не могу описать ,что происходило с моим сознанием. Прощалась с родной душой...я ее отмаливала и почему я это делала я не понимаю.
После моих слов:Господи,прими рабу Божью Марию в царствие свое небесное и даруй ей...
Моя драгоценная, дорогая моя бабушка Мария сняла простынь с лица.Открыла глаза,повернулась ко мне и  спросила:
-С тобой все хорошо,деточка?
Все,что я смогла-это улыбнуться сквозь водопад накрывших меня слез...
Как выяснилось позже-бабуля перепутала снотворное с "сердечной".
По ее словам -они же обе розовенькие...

P.S.А может она и есть ангел,который гладил меня по голове и вместе со мной плакал о моей душе...спасибо.Где бы ты не была,моя бабушка Мария на небе или на Земле, я всегда буду помнить о тебе...Всегда....