Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 16

Алевтина Габсатарова
                ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

                РАЗДОЛЬЕ СЮРПРИЗОВ СТОЛИЦЫ


       В своем новом жилье в квартире на пять соседей Павел и Любочка уже жили
 две с половиной недели.
 - Оказывается не так страшно жить вдвоем..без Дарьи,без матери..- размышлял он.
 Этот тип жилья,как ни странно - был для него привлекательным.
 Он уже успел купить небольшой обеденный стол.Диван,кровать и платяной шкаф -
 почему - то жильцами были оставлены.
 - Ну и прекрасно - согласился молодой человек.
 В прихожей звонко задребезжал телефон - подошла одинокая соседка Евдокия
 Васильевна - Да..слюшаю - шепелявила она.А хто звонит,извините? Дарья Ильинична?
 Кого спрашивает? Ага..,ага - сейчас позову.И 72 летняя поковыляла к ним в
 комнату.Павлуша - там вас вызывают..- Дарья Ильинична.
 - Хорошо,иду - хорошо - отозвался он.Постарался успокоиться - уж так ему
 хотелось услышать их благодетельницу.
 - Паша,ну как устроились?Извини раньше не могла позвонить.Сам знаешь новое
 жилье,новые хлопоты.Так как вы там? Мебель как? Хоть что - то появилось? А то..
 - Ну,конечно появилось Дарья - у нас все нормально - обживаемся.По - немногу
 знакомимся с соседями.Мы,ведь пятая семья - чувствуешь? Мы - тоже чувствуем.
 - Ничего Паша - не все сразу.Ведь мне тоже непривычно - после дома,да с землей -
 всего однокомнатная.Но и на это - спасибо.По - немногу начала искать работенку,
 денежки - то тают.
 - Ду уж некрасивое у них свойство,я тоже..ну,черт Даша - здесь можно устроиться?
 Боюсь сейчас почта нас не прокормит.
 - Поспрошай у соседей,и вообще узнай,как тут устраиваются на работу.Время - то
 Паша - идет очень быстро.Любочке - то уже в школу.
 - Да в школу,я остолоп,чуть из головы не выпустил - надо уже документы в школу
 подавать.
 - Вот и сделай так..Сначала в срочном порядке - подай документы в ближайшую
 школу,а только затем - ищи работу.
 - Ну,да..да,да - точно так.
 - Как здо..- она не успела договорить.
 У него трубку забрал сосед Костян Белобородов(26 лет).- Ну,ты же знаешь,что ты
 здесь не один..Делиться дорогой надо.В серой майке и брюках,на руке сбоку -
 наколка "Не забуду",одного зуба не хватает.Прищур серых глаз - словно пронзает
 хитростью.- Лидок..ты дорогая соскучилась обо мне? Ну,так не скучай - сегодня
 вечером буду..покедова - целует трубку.Видал какая краля у меня есть? А у тебя -
 есть краля?
 - Ну..я в процессе - решил отшутиться Павел.
 Ну,так ты ежели чего - меня зови - подмигивая - кривлялся сосед.

 В длинном коридоре - квартире,словно на барахолке - висели велосипеды,корыта для
 стирки,утварь по мелочи,что не хотелось нести в комнаты.
 В кухне постоянно что - то скворчало,бурлило,поднималось паром.Если кто - то
 осмеливался приготовить что - то мясное,то этот аромат - заплывал в каждую
 комнату,так и желая вытеснить - оттуда,чтоб трапеза разделилась.
 Люба,не привыкшая к такому скоплению людей - дичилась и постоянно находилась в
 комнате,не желая выйти погулять.
 - Экая ты трусиха Любань.Но,ведь когда - то с ребятишками надо знакомиться.Лучше
 сейчас,чем только в школе.Она сидела надувшись,ничего не отвечая,перелистывая
 книжку.
 Затем произошло что - то невообразимое - их комнатная дверь распахивается и
 туда,как футбольный мяч - забрасывают мальчишку лет одиннадцати.Он,зайчонком -
 сжимается,словно ожидая очередного подвоха.Шорты на помочах - крест на крест  и
 коленки видавшие виды.Рубашка голубая в клетку - с одной стороны вылезла полой и
 висит.Он пытался руками закрыть голову - Я не хотел!Я не хотел!- восклицал.Очки
 - вот - вот - готовы слететь с переносицы.
 - Этто еще что? - шутливо спросил Павел.Ты откуда такой?
 - Я из дому.Да этот..как его..Костян..- схватил меня за шкирку и сюда..А я- то
 что?!
 - А что ты?- спросил новый сосед.
 - А я - ничего- ответил,словно вновь чего - то боялся.
 - Так уж и ничего? - забавлялся Павел.Странные дела в нашем Государстве
 происходят - вроде бы мы не в лесу живем,а зайчата - тут,как тут.Тебя как зовут
 - то зайчонок?
 - Меня..?- чуть осмелел мальчишка.Меня зовут Вовиком - объявил гордо.
 - А Вовиком..- с кем тут проживаешь?
 - С сестрой и мамой.
 -  А отец где же?
 - Сгинул наш папаша - совсем недавно.
 - Как сгинул?
 - Да вот шел с работы - темно было - напали,деньги отобрали.Побежал,запнулся и
 упал на нож.
 - На нож? - округлил глаза Павел.
 Любочка и вовсе смотрела ошарашенно.
 - А вы разве не знали,что как ее ам..ам..стения была,уголовников полно
 повыпустили.Ходят по городу,как голодные волки - поджал губки.
 - Вот те на..- переехали в Москву - неприятно удивился.
 В коридоре квартиры - вновь послышался громкий голос - Вовка!Вовка!- кричала
 мать.Куда тебя черти унесли??
 - Да здесь я!Здесь!- все повадки зайчика испарились.
 Она нараспашку открыла дверь - А вот ты где?
 - Ну,да..шел мимо..ну,надо же с новыми соседями поздоровкаться - разводя руками.
 Затем руки он засунул в карманы шортов,ноги на ширине плеч.
 - Ого! подумал Павел.Он только с матерью умеет быть мужиком или еще где - то?
 - А новых соседях как звать - то? - спросила она.
 - Павел и Любочка Балеевских - брат с сестрой - пояснил брат.
 - А что одни? Без..родит..? А меня зовут Елизавета Анатольевна..- работаю в
 продуктовом.Мы тут шибко..весело живем..- в глазах отражалось множество
 вопросов,которые пока не смела задавать.

 Бывшая Зав.фермой - уже успела оценить преимущества города - квартира ей -
 вполне подходила.
 - Вот только бы работенку найти по душе - никак не могла сконцентрироваться на
 чем - либо.Опять что ли к Георгию обращаться? Ну,это уже..- поглаживала и
 поглаживала узор на скатерти стола,размышляя.О! - вновь пришла в голову
 интересная мысль.Ведь я еще толком не знаю,кто здесь жил!Вроде бы какая - то
 чиновница.- Поспрашаю - ка я у соседей - что за птица такая? Одела платьице -
 приятное,голубоватое с белыми голубками.Чуть тронула помадой губки и решила
 попытать счастье.В руках пикантная коробочка с конфетами.Я смогу,смогу - шептала
 душа.Подошла к двери - нажала на звонок - все еще,как молитву повторяя.
 Послышались шаркающие шаги - дверь открыла пожилая женщина - Да,я вас слушаю..
 Я вас слушаю - повторила снова - женщина лет шестидесяти с небольшим - явно
 озадаченная.
 - Ой,извините..- я ваша новая соседка - попыталась объяснить она.
 - Хорошо..,хорошо..- очень приятно - отозвалась та.
 - Мне бы..Мне бы хотелось познаком..ся - голос затих.
 Сзади подошел высокий,грузный мужчина пенсионного возраста - на кисти руки была
 намотана змея.
 Новая соседка побледнела - Это..это..
 - Ах,это? Да,ну что вы.Это мой любимый Яшенька.Он не кусается.Софья,ну не держи
 же человека на пороге.Проходите пожалуйста - любезничал Валерий Андреевич
 Лопухов - улыбнулся.А это моя Софья Михайловна.А вас извините?
 - Дарья Ильинична Петухова.
 Прошли в гостинную.
 - Софочка!Наверно гостью нужно напоить чаем - суетился сосед.
 - Я конфеты принесла - протянула их.
 Через несколько минут - супруга принесла чай,печенье.Она - немного
 прихрамывала,но - улыбалась.- Вы Дарья Ильинична - новая соседка?
 - Да - кивнула та.
 - А наша,что жила в вашей квартире - была..,как - бы это вам сказать..в общем -
 гулена наипервейшая.Работала и работает - конечно заведующей рестораном..Так там
 - я вам скажу..- пила чай и закусывала конфетами.Мы только успевали язык
 прикусывать,чтоб чего не ляпнуть лишнего при ее ухажере.Забодала она нас всех
 своим характером...Фифа этакая.Поди и понятия не имеет,как на свои кровные
 продукты покупать.То,я и чувствую,то вкусным мясом запахнет,то ароматом
 шикарных цветов - язвила.А мы - то с Валерочкой в Цирке работали.Я - костюмером,
 он - клоуном.Ну,вот - пенсия - у него случился инфаркт.Еле бедненький мой и
 пережил - оглянувшись на него.Да и я - уже не та.
 Только теперь у Даши - взгляд скользнул на висевшие фото,где был изображен -
 Валерий - клоун на плече с маленькой обезьянкой,а в руке змейка - сильно
 похожая на ту,что он держал в руках.Соседка едва узнавала его в гриме.
 - Вы бы видели какие великолепные костюмы носят артисты Цирка! - восхищалась
 пенсионерка.И сколько усилий нужно,чтобы обыкновенная ткань - стала сверкать!
 - Простите..- Я не была в Цирке..
 - Да,что вы?!- вголос воскликнули супруги.
 Она улыбнулась,но ей почему - то не хотелось говорить им,что она с такой
 глубинки..Что там - абсолютно не до цирка и деревня Макариха.
 - О..!- уже стемнело - мне пожалуй пора.
 Окна давили густыми,темными чернилами.А сверху - звездочки маленькими блестками
 - украшали великолепный,мрачноватый пейзаж.Луна - вопросительно смотрела,словно
 - понимала о чем шла речь.

                продолжение данной главы - следует

                ********

                25.10.2020