О море

Сара Грекова
        Море… . Почему оно так манит людей, заставляет стремиться к нему вновь и вновь? То ли это синева, меняющая оттенки в разное время суток, то ли безбрежный простор, рождающий мечту, дающий ощущение необыкновенной свободы, или это шум волн, бегущих к берегу, заставляющий внимать ему, вслушиваться, словно пытаясь узнать нечто неведомое. А может, это удивительный, неповторимый запах свежести, водорослей, соли, запах дерева затонувших кораблей, запах приключений. Наверное, все вместе, ибо все это и есть море.
        Оно всегда разное. Тихое утро. Штиль. Волны лениво, с ласковым плеском набегают на покрытый галькой берег. Цвет его сейчас трудно передать словами. Оно густо-синее у нависших скал, куда не попадает свет только что проснувшегося и поднявшегося над горой солнца. На открытом просторе яркая лазурь покрыта золотыми солнечными бликами. У самого горизонта – слепящее серебро, сливающееся с бледным , белесым небом. А здесь, у берега, где в прозрачной воде виден каждый камешек, оно светло-зеленое, переливающееся на гребешках едва заметных волн. После полудня море совсем другое. Все оттенки синего и зеленого перемешались, окрашивая отдельные участки то синим, то зеленым, Волны заметно прибавили в размерах и кое-где украсились мелкими белыми кружевами. Они уверенно накатывают на берег, принося пену и шурша прибрежными камешками.
        А сегодня, проснувшись, слышишь громкий равномерный шум, прерываемый временами звонкими всплесками с грохотом. Море штормит. Какое же оно грозное сейчас! Все краски перемешались. До самого горизонта тяжело вздымающаяся, словно живая, темно-синяя, почти черная масса, которая, устремляясь к берегу, вырастает  в темные, сине-зеленые гребни, венчаемые белой, кое-где с желтизной пеной. Эти гребни растут, наполняясь песчаным цветом, с грохотом обрушиваются на берег и с шуршанием уносимой гальки, с шипением уходят снова в глубину. Скала ли, волнорез встречается на пути волн – с ревом взметается ввысь гребень, рассыпая вокруг тысячи брызг и пену. Море словно раскачивается из стороны в сторону, оно словно живое гигантское существо, которое ворочается на своем ложе, то ли от боли, то ли от ярости ревя и внушая страх находящимся рядом.
        Благостное, мечтательное настроение невозможно  вблизи разбушевавшейся стихии. Эти краски, этот голос моря вызывают восхищение и преклонение перед этой мощью и яростью, и в то же время рождают смятение и тревогу, заставляют сердце трепетать и биться сильнее, чувствовать себя малой частицей этого мира.
        Кажется, что такая махина, расходившись, не сможет скоро остановиться. И как удивительно, проснувшись  наутро, не услышать рева и грохота, не дававших уснуть ночью. Море снова ласковое и светлое. Снова золотые блики покачиваются в лазури, снова легким плеском тихо набегает волна на берег, снова безбрежный простор манит отдаться мечтам, ощутить свободу и почувствовать прелесть бытия.
23.10.2020