Золото

Григорий Хубулава
Т. Г.

В один из дней этой осенью, наверное, последний на свете дворник, к тому же и глухой, увидел под прутьями своей метлы золотой лист. Нет, не тот жёлтый, что зовут золотыми, а лист из чистого золота, всем рисунком напоминавший дубовый. Аккуратно подняв украшение, дворник почти потратил день, расспрашивая всех в доме и округе о своей находке, но так и не встретил того, кто искал бы золотой лист дуба. «На что мне тебя обменять?» – спрашивал дворник свой лист. – «На новые сапоги? На фартук и метлу? На шапку? Только затем, чтобы они тоже износились, отслужив своё? Нет… лучше я приколю тебя к жилету, чтобы ты сиял на солнце и грел меня в темноте…»
Горожане долго ещё удивлялись глухому старику, носившему, словно орден, самый обычный сухой дубовый лист. Вы, конечно, спросите меня, а где же золото? Я не знаю точно. Но догадываюсь. А Вы?