Минус на минус - плюс. Глава 1

Валерия Фролова 3
( В скобках мысли персонажей )

Глава 1

Всем привет! Меня зовут Виталина. В 5 лет я попала в детский дом, так как мои родители погибли в автокатастрофе. Кроме них у меня никого не было…
В детском доме ко мне все относились, мягко говоря, не очень хорошо. Сейчас мне уже 15. Я тайно сбегаю из детского дома, чтобы увидеть мир. Совершенно случайно я встретила парня, жизнь которого чем-то похожа на мою…
Несколько месяцев назад. Виталина тихо и аккуратно пролезла через дыру в заборе пока все другие играли. Ребят было много, поэтому за каждым ребёнком уследить было сложно, а если учесть тот факт, что Виталина была «серой мышкой», то проблем с побегом не возникало.

(У меня есть целых 2 часа, чтобы погулять по городу. Что может быть лучше?)

Наверное, вам интересно, почему девочка не может сбежать навсегда, но всему есть объяснение. Во-первых, ей некуда идти, а, во-вторых, её пропажу всё равно заметят рано или поздно. К тому же ей хватало двух часов в день. Виталина начала убегать лет в десять, а, начиная с восьми лет, девочка проделывала дыру в старом заборе за детским домом. Дыру не было видно, потому что её закрывали несколько больших кустов. Виталина просто гуляла и наслаждалась видами. Конечно, купить она ничего не могла, но ей ничего и не надо было. Девочка наблюдала за проходящими мило людьми, играющими детьми…
Неожиданно внимание Виталины привлёк парень, который сидел совсем один. Он был погружён в свои мысли, но несмотря на это, девочка подошла к нему и поздоровалась. Ноль реакции.
- Эм, приве-е-е-е-т. – Виталина помахала ладошкой перед лицом незнакомца.
Парень вздрогнул и обратил внимание на девочку.
- Ой, привет! – произнёс он мрачно. – Ты что-то хотела?
- Ну…почему ты грустишь?
- А тебя это так сильно волнует? Иди куда шла. Тебя, наверное, подруги потеряли.
Виталина присела рядом с парнем и грустно ответила:
- У меня нет подруг. У меня вообще никого нет.
- А? Как такое возможно? – юноша уставился на девушку удивлёнными глазами.
- Очень просто. Я живу в детском доме, в котором со мной никто не общается.
Парень ещё больше удивился.

(Она детдомовская?! Странно, я думал, что там все дружные. Всё же у них одна проблема на всех.)

- Извини, что нагрубил. Меня зовут Виталя. – виновато сказал парень и протянул руку для знакомства.
- А меня зовут Виталина. – девочка улыбнулась и пожала руку парня.
- Красивое имя. Впервые такое слышу.
- Эм…спасибо. Так почему ты грустишь?
- Ну…как бы тебе объяснить…я чем-то похож на тебя, точнее моя жизнь на твою.
- Не понимаю…
Виталя вздохнул, а затем начал свой рассказ. Он никогда не жил в детском доме, у него есть родители, но от этого ему не легче. Его родители безработные и им нет дела до сына. Если бы не совершеннолетие Витали, то он давно бы жил в детском доме. За ним присматривала бабушка по маминой линии и дедушка по папиной. Однако они скончались как раз тогда, когда парню исполнилось восемнадцать. Виталя хорошо общался со всеми ребятами в классе и у него были друзья, но в какой-то момент всё прекратилось. Друзья предали его и из-за этого он замкнулся в себе на долгое время. Сейчас у него всё более или менее нормально в плане общения, но он всё ещё не может доверять кому-либо. Виталя не стал рассказывать, как именно его предали, мол, слишком больная тема для него. Виталина не стала ничего об этом спрашивать.
- Мне тебя жаль. – вздохнула девочка.
- Не нужно жалеть меня. Слушай, а тебя не потеряют?
- Нет. Я «серая мышка» для всех. Конечно, могут заметить после прогулки, но я возвращаюсь раньше, вот и всё.
- А почему с тобой никто не общается? Я думал, что в детском доме все дружные.
- Верно. Там все хорошо друг с другом общаются, но только меня почему-то игнорируют и делают вид, что меня нет. Я не знаю причину такого странного отношения ко мне с их стороны.
- Тяжко. Извини, что спрашиваю, но как ты оказалась в детском доме?
Девочка изменилась в лице. Вспоминать тот день она не любила, но ведь парень всё ей рассказал и будет не честно, если она ничего не скажет о себе. Она рассказала про аварию, в которой выжила только она сама и про то, что кроме родителей у неё никого не было.
- Ну, а остальное ты знаешь…а, ну ещё я тайно убегаю во время двухчасовой прогулки и возвращаюсь чуть раньше. За детским домом есть дыра в заборе, которую я проделывала сама. Её не видно, так как она загорожена большими кустами. Про эту дыру, кроме меня никто не знает.
- Ясно. Слушай, а что ты ответишь, если я предложу тебе помощь?
- В…в каком смысле?
- Я покажу тебе город. Ты ведь не ходишь слишком далеко, верно? Уверен, ты хотела бы увидеть и другие места. Я угадал?
- Есть немного.
- Отлично! Тогда давай встретимся завтра в это же время?
- Хорошо.
С этого момента жизнь этих двоих начала меняться…