2019 г. Днев. зап. 78 Ты хочешь познакомиться с ма

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 78 Ты хочешь познакомиться с мадам Рекамье?

продолжение

9 декабря 2019 г. Мне снился Иосиф Бродский, он был приветлив, мы часто пересекались с ним среди различных общений с другими людьми. Во сне мелькало его пальто, которое я ему не раз передавала. Когда мы прощались с ним, он крикнул мне: «Я приеду за тобой!».

Я превратилась в сплошную иронию. Спрашиваю себя: «Ты хочешь познакомиться с мадам Рекамье?». Отвечаю себе: «Она мне не поможет».

Писатель Фенимор Купер с женой читали друг другу вслух романы. После чтения слабых романов Ф. Купер сказал жене: «Я могу лучше написать». Он стал писать книгу «Предосторожность», по совету жены книга была издана, но успеха не имела. Однако его истории об индейцах захватили читателей.

Слушала радио. Писатель Каронин-Петропавловский прожил всего 39 лет. Крестьяне плучили плохие угодья. Рассказы писателя печальны, полны горечи.

Из интернета:

Страстно ненавидел Каронин С. дворянскую гласность («Безгласный»), в которой либеральное народничество видело парламентаризм, средства единения самодержавия с народом. Сатирически рисует Каронин членов земской управы, называя их деятельность пустой забавой. Образы крестьян, ищущих правду на земле, стремящихся к свету и знаниям, наоборот, нарисованы писателем в тёплых, мягких тонах.

Большое внимание Каронин уделял крестьянской общине и её борьбе с кулачеством. Он посвятил этой теме несколько рассказов.

(«Фантастические замыслы Миная», «Последний приход Дёмы», «Как и куда они переселились?»).

Жизнь крестьян в изображении Каронина С. ужасна: они голодают, над ними издевается чиновник, их грабят кулак и помещик. Но определяющая заслуга писателя не в этой жестокой правде, а в том, что он увидел в пореформенной русской деревне необратимый процесс перерождения народных масс.

Сергей Давлатов: «У гения есть знакомые. Но кто подумает, что его знакомый — гений?»

Люди, обладающие благородной манерой говорить, вызывают во мне тёплые чувства и благодарность. Сейчас время такое, что люди говорят быстро, нервозно, неряшливо, небрежно, потеряна культура речи. Это особенно наблюдается у дикторов, у политологов, у ведущих некоторых программ.

Слушала Гала-концерт в Доме романса, вчера там закончился фестиваль певцов. Вечер вела Галина Преображенская. Женщины — богини, гораздо интересней мужчин, они более красивы. Все выступающие талантливы, темпераментны, один певец благородством исполнения напомнил мне голос Дмитрия Хворостовского. Вокалисты были из Саратова, Киргизии, Казахстана и других мест.

У меня был в гостях Ваня Старчик, мы пили чай, активно беседовали о разных вещах, я пела ему свои песни.

10 декабря. Приезжала старинная подруга, привезла суп, пирожки с капустой, подарила мне носки. Это здорово и удивительно! Почему она так добра? Я подарила ей коробку конфет и оливки. Бартер... Я играла ей на пианино то, что сейчас учу. Спотыкалась.

Моцарта сонаты стала играть с конца —  с 20-й сонаты, двигаясь постепенно к 1-й. Трудность сонат примерно одинакова.

11 декабря. В интернете написали  о том, о чём люди мечтают по поводу 2020 г. Я мечтаю быть с Богом всегда и в любых мирах.

12 декабря. Редко теперь я чувствую любовь к Богу. Тысячи лет жила я в состоянии богооставленности. Человек по своей природе слаб, жизнь коротка, но многообразна. Мы занимаем свои ниши, наше непонимание другого человека вызвано тем, что то, что успевает в себе развить один человек, не успевает уместиться в сознании другого. Непонимание раздражает и порой рождает враждебные чувства.

Надо составить списки ушедших с Земли в иные обители. Я иногда прошу их помолиться о нас.

Слушала «Анну Каренину», изумительно, выразительно читал текст Алексей Богдасаров. Толстой невероятно талантлив, им гениально переданы тончайшие психологические состояния людей.

Читаю книгу о художнике Сергее Михайловиче Романовиче «От авангарда к мифотворчеству». Статья Марии Андреевны Чегадаевой. Цитата из поэта У. Уитмена: «В раздумье и с сомнением пишу я слово «мёртвый». Ведь мёртвые — живые, единственно живые, может быть».

13 декабря. День Памяти Веры, моей бабушки. Отец её был священником.

14 декабря. Зима, а в доме еле-еле топят.

Жуткие времена в России в XVII веке во времена царя Алексея Михайловича.

В интернете много интересных окон открывалось. Вот одно из них:

Перейти грань и вернуться, чтобы рассказать. Я там был. Все хотят пережить посмертный опыт при жизни, а мне нравится здесь...

В момент своего рождения человек начинает умирать. Запускается таймер существования отдельно взятого тела на Земле. Человека. То есть...ЧЕЛО-лоб, ВЕК-время, отведенное для жизни лба 100 лет.

Как говорил знаменитый сатирик: "Все подсказки лежат на поверхности".

И все эти 100 лет люди стремятся разгадать тайну смерти.

... во все времена мысль о смерти приводила человека в ужас
Желание прикоснуться к сакральному у многих становится смыслом жизни. Даже те, кто отрицает существование жизни после смерти прислушиваются к рассказам переживших клиническую смерть.

С полной уверенностью могу сказать. Жизнь есть и до рождения и продолжается после смерти для тех, кто в это верит.
 
Как человек представляет потустороннюю жизнь, так он её там и "проживёт". Детали могут не совпадать, но общая концепция будет точной. Если вы христианин, то встретите после расставания с телом именно Христа. Если мусульманин, то несомненно вас встретит Мухаммед.

Если человек не "примкнул" ни к какой традиционной религии при жизни, но верил в придуманного собой Бога, то он встретится именно с Ним. Даже если это будет Дед Мороз или Чебурашка. В книгах о жизни после смерти описывают не относящиеся к вам миры. Это всё индивидуально.

Назревает вопрос. Что будет, если человек ни в кого при жизни не верил? Такого не бывает, но допустим.

За гранью он тоже увидит своё. В виде НИЧЕГО.

Картина Сергея Михайловича Романовича