Утро, Грааль

Тимур Тамирхан
Разноцветные сны были сложены мною в маленькую коробочку, поскольку утро. Что такое сны? Неразбериха, абсурд, нарушение физических законов... На самом деле, как я понял давно, нам снятся наши чувства. А наложение картинок на них, так сказать, "сюжет" - вторично - поэтому случайно и произвольно - картинки берутся, как правило, по принципу "что ближе лежит". Оттого мы, проснувшись, воспринимаем сны как абсурд.

Какой-то жёлтый пилигрим вон только что прошёл под моими окнами. Жёлтый - то есть одеянии жёлтом: непонятный, длиннющий до земли балахон, головной убор типа тюрбана; всё тряпье цвета даже не жёлтого, а серо-жёлтого, какими бывают осенние листья. Не очень-то гармонично смотрелся он в разгар лета. Кажется, он мысленно, беззвучно звал меня с собой, сулил какие-то дали, какие-то тайны. Но я с ним не пошёл. Да и не пошёл бы.

Я тут про святой Грааль размышляю сижу. И утренний чай душистый пью. Грааль, я уверен, когда-то отыщется. Европа не такая уж и большая, а поиски ведутся настолько фанатичные, и в течение вон уже почти двух тысяч лет ведутся. Никуда Грааль не денется, всё равно его кто-нибудь найдёт. А запрятан Грааль скорее всего на Британских островах, на их западном побережье, возможно, в Уэльсе. Иосиф Аримафейский, первый хранитель Грааля, и он же его, получается, создатель, - уже через 2 года после казни Иисуса, в 35 году новой эры добрался до земли бриттов и кельтов, пересекши Галлию. Можно не сомневаться, что Грааль всё то время находился при нём. А вот что там было дальше... у Иосифа бы самого спросить, да где его сейчас найдёшь. Но рано или поздно, я говорю, Грааль отыщется. Но. Но что произойдёт тогда? Какие изменения наступят в мире? Думаю, первым делом, находку попытается заполучить Ватикан, потому как он всё на свете пытается заполучить. Алчная контора. Как до информации алчная, так и до всего остального. В ватиканской библиотеке, говорят, одних только печатных книг миллион шестьсот тысяч экземпляров. Ну куда столько.
Я бы, будь моя воля, поместил Грааль на могилу Фридриха Ницше в Рёккине. Пусть хоть на каком-то клочке мироздания воцарится совершеннейшая гармония, пусть хоть где-то встретятся трансцендентная божественная кровь и тяжёлая метущаяся душа - упокоенная.
И пусть пребудет там вечное сияние от земли до небес, пусть слетятся туда ангелы, дэвы и феи. Пусть встретятся там два разлученных гордых брата Прометей и Люцифер, пусть протянет омраченному Еноху кубок с золотым вином  удалой Дионис, а блаженный Кришна усладит слух Воскресшего звуками божественной флейты.
И тогда - возможно, тогда - снимет Человек с себя оковы ветхого Иова.

Картина у меня на стене весит хорошая, квадратной формы. Черепаха на фоне папоротника. Масляная пастель. Папоротник получился особенно удачно, с такими крупными, тщательно прорисованными листьями. А черепаха посредине, напротив, расплывчатая, мутная. Эта черепаха, я точно знаю, хранит в себе запредельную мудрость... и этой мудростью она со мною время от времени делится.
Друг картину подарил, художник.

Т.Тамирхан