Легна

Валентина Хацук
               
               
 
Поразительно, что спустя месяц я его почти не помню. Сон. Несколько фрагментов-образов, и все… Наверно, это обычно для снов. Если бы человек мог помнить всю жизнь каждый свой сон!.. Тут свою жизнь забываешь, и очень важные события в реальности стираются из памяти и вытаскиваешь их из забвения в не лучшем виде… А здесь – сон. Но я попробую.

Я Легна. Время для меня не имеет значения.
Я не помню, когда мы с ним познакомились. Или увидели друг друга. Или когда стали встречаться. Все это сейчас в какой-то другом прошлом кого-то другого… Но есть Он и есть Я. Легна.
Он сказал, что мы пойдем к нему. Домой. Мне показалось странным, что мы в Дом спускаемся, а не поднимаемся. И вход какой-то некрасивый, из старых частей старых домов… Но это не имело значения. Ведь, когда любишь, ничего не имеет значения.
Я любила.
Он сказал мне всегда ждать его дома. Он будет уходить, но обязательно будет возвращаться. Дома было темно и не уютно, но это было неважно. Я ведь любила. А когда любишь, все остальное неважно.
Однажды Он не пришел, как обычно. Я продолжала спокойно ждать, потому что Он сказал всегда ждать его. И я обещала. Как я могу уйти, даже на поиски его?.. Я обещала Ждать. И я Ждала. Я держала свое Слово.
Прошло много времени. Я не знаю, сколько. В Доме не было окон, а я не считала дни, потому что время для меня не имело значения, ведь я Ждала Его.
Что-то заставило выйти меня из Дома.
Я поднялась наверх и вышла на улицу.
Вокруг был лес, я дышала свежим воздухом, по которому давно соскучилась, и смотрела на небо, немного пасмурное небо, на котором зажигались первые звездочки.
Я полетела. Это было нормальным для меня. Я летала всегда. Почему не летала с ним?.. Он не умел летать. Мне казалось неприличным самой летать, если Он не умеет.
И я полетела.
Я поняла, что мне надо делать – мне надо искать его, моего человека.
Я полетела в сторону ярких огней – я знала, что это большой город, а значит, там много людей, и он может быть среди них.
Город меня не манил, он меня пугал, но я искала своего любимого, поэтому мне было не страшно. Ведь, когда ищешь того, кого любишь, не страшно.
Небоскреб из стекла разрывался искусственным светом и снаружи было видно все, что происходит в нем.
Какой это был этаж?.. Очень высоко. Двадцатый или тридцатый. Я не считала.
Он стоял спиной к стеклу и целовал молодую женщину. Наверное, красивую. И, наверное, красивый ребенок играл на полу.
Я смотрела на них.
Я не могла понять.
Для меня был Дом с лестницей вниз, без окон и с приказом Ждать его всегда.
А сейчас я вижу его в доме из стекла с лестницей вверх.
Сколько времени прошло?..
Я смотрела на них и не могла понять.
Наверное, женщина почувствовала мой взгляд. Она оторвалась от него и взглянула на меня. А потом что-то сказала ему.
Он обернулся.
Я не могла.
Я не могла это вынести.
У него был взгляд пойманного с поличным мелкого воришки.
Я никогда не видела воришек. Никаких. Но у него был именно такой взгляд.
Мелкого. Воришки.
Я сложила крылья.
Я знала, что разобьюсь.
Но это не имело значения.
Ведь, когда любишь, не боишься разбиться.
А я все еще любила.
Крылья были сложены, и я падала.
Падала спокойно, безразлично, равнодушно.
А еще я стала маленькой. Совсем маленькой. Как детская куколка. Наверное, потому, что я сложила крылья и падала. И еще потому, что мне было все равно.
Я упала в помойку.
Поэтому я уцелела.
Не на проезжую часть, не под ноги прохожим, а на помойку. В кучу вонючего мусора. Совсем маленькой, как детская куколка. Поэтому я уцелела.
Я лежала на куче вонючего мусора, маленькая, сломанная куколка, и мне было все равно. Я уцелела. Зачем? Жизнь не имела значения. Потому что в ней уже не было любви. И крыльев.

Я не помню, как оказалась у Нее. Нашла Она меня, подобрала, сжалилась… Я не помню.
Мне просто уютно лежать у Нее на груди.
Она сидит в кресле около окна. За окном куст красной калины. Она сидит и задумчиво смотрит на красные ягоды. Их давно пора рвать. Но Она не рвёт. Пусть будут птицам. Зимой, в холод и снег, птицы будут прилетать и клевать ягоды. Они не будут голодными в эту зиму (они – это птицы, а не ягоды), потому что Она не рвет красные ягоды. В этом году не рвет. В этом году еще Она живет в этом Доме.
Она не молода. Не скажу, что красива. Обычная женщина, прожившая долгую жизнь и сейчас оставшаяся Одна. Все позади. Семья, дети, заботы, переживания, страсти…
Мне уютно с Ней.
Я знаю, что Она не выбросит меня, как плохую игрушку.
Я знаю, что я ей не надоем.
Я знаю, что она не разочаруется мной.
Я знаю, что Она чувствует, как мы обе нужны друг другу.
Ведь самое главное в жизни – это когда оба нужны друг другу. Очень.
Она кладет руку себе на грудь, и Она знает, что Я там. Ведь я осталась маленькой. Совсем маленькой.
К сожалению, Я знаю, что женщина когда-нибудь Уйдет. Но я не хочу об этом думать. Мне хорошо сейчас, тепло и уютно, и меня никто не обижает, и мне рады…
Я Ее минуту превращу в Вечность и мы будем с ней Вместе Всегда.
Ведь время не имеет значения. Когда Любишь.

Хорошая новость: у меня отрастают крылья. И у Нее тоже. Но Она пока этого не знает!..

24.10.2020