Юбилей. Крепостной театр

Наталия Розен
Ах какая женщина, ах какая женщина
 Мне б такую…

Громко пел магнитофон. И наш военрук вёл в танце Ирену Владимировну. И Смелова чувствовала себя этой недосягаемой  женщиной, сразившей наповал всех мужчин вокруг. Даже если этих мужчин в её вотчине раз два и обчелся.
Танцы начались после концерта, данного силами крепостных артистов,  то есть учителей на юбилее директора. Про крепостных я загнула, хотя моя любимая учительница литературы и русского Любовь Васильевна так всегда про себя и говорила
— Я тут крепостная девка.
Каждое методическое объединение придумало поздравление директору. Всё бурлило, блестело, сверкало, пенилось стихами песнями и танцами. Цифра пятьдесят сияла под потолком.
По этой готовности во всех мероприятиях участвовать на отдыхе,  будь то Турция или Италия, безошибочно опознают российских учительниц
— А как вы узнали, что я учительница?
— Да вы такая неугомонная.
  Но в девяностых учителям не хватало денег ни на Турцию, ни тем более на Италию. Развлекались как могли своими силами.
Смелова решила отметить юбилей со всем коллективом и за свой счёт накрыла столы в школьной столовой. 
Особенно на выступлении постаралось объединение начальной школы. Они создали просто целый мюзикл о жизни Ирены Владимировны. Маленького роста Леночка — учительница первого класса, играла Смелову в юности. Наш молодой охранник, дежуривший на входе в школу, изображал будущего директорского мужа. Леночка вжилась в роль и ей, наверно, очень хотелось походить на Ирену Владимировну и тоже достичь командных высот в будущем.  Леночка и охранник доигрались до того, что вскоре сами поженились. Но смысл всего этого представления был в другом. Смысл состоял в том, чтобы рассказать о волевом характере Ирены Владимировны.
После окончания мюзикла и бурных оваций, вышла растроганная Смелова. Она захотела поделиться воспоминаниями.
— Когда я первый год работала директором, то на свой день рождения пришла нарядная, в белом платье. И вдруг в туалете прорвало трубы.  Я в этом белом платье полезла смотреть, что произошло. Иностранные коллеги удивляются, что мне приходиться решать проблемы труб, вырубки старых деревьев перед школой, ремонта, асфальтирования дорожек. А хотелось бы прийти на работу и заняться творческими задачами учебного процесса. Но это уже не на моём веку. Вот,  может быть, Леночка увидит. 
И  дальше, после осознания неразрешимости российских проблем, все закружились в танцах.