Одна из миллиардов

Лора Шол
НА КОНКУРС ЭК2 «ВОСПОМИНАНИЯ О СЧАСТЬЕ»: http://proza.ru/2020/11/01/301 - 423 сл.


... Заседание Комиссии по признанию почти восьми миллиардов человек счастливыми продолжалось.

- Всего лишь пять сотен афоризмов о счастье на миллиарды людей? - Воскликнул Председатель, - всего пять сотен? Как можно осчастливить такую толпу? Мы выпускаем миллиарды автомобилей, топим людей в изобилии продуктов, раскручиваем миллионы километров киноплёнки, наряжаем по сезонам и моде даже младенцев, позволяем однополые браки, а все вокруг снова несчастны? Всего пять сотен суждений о счастье - это ничтожно мало! Вот вы, Лариса Владимировна, одна из тех самых миллиардов, что можете сказать?

- Я? О счастье?
- Да, вы. И не сходя с этого места, с долготы ваших лет, высоты взглядов и широты вашей души. И не задумываясь! - Грозно крикнул Председатель.
- Мне стыдно, но когда на мгновения я забываю о том, что у меня есть дети, внуки и родственники, я счастлива: в этот самый момент никто не болеет, у всех всё хорошо. И мне хорошо!
- Хм, "стыдливо забытые родственники" принимаются! Запишите: пятьсот первое счастье. Есть ли ещё что-то, что позволяет вам испытывать приступ счастья?
- Зефир...
- Зефир?
- Зефирное состояние. Это когда ты бел изнутри и воздушен, и облачно зависаешь на достигнутой вершине своих же поступков.
- Неожиданно. Запишите пятьсот второе "зефирное состояние счастья". А как же машина, наряды?
- Да есть у меня всё: машина, дом, гардеробная с нарядами и билеты в кинотеатр...
- И что же, вы не хотите назвать это счастьем?
- Это необходимость в данный момент и в данном месте.
- Лукавите, Лариса Владимировна. Но, даже не подозревая, вы назвали пятьсот третью причину счастья: "своевременность необходимых вещей"! А что у нас с любовью?
- В смысле, к мужчине?
- Ну, если вам удалось сохранить ориентацию в том мире, который давно дезориентирован, то давайте о любви к мужчине.
- Мужчина - это самый простейший лакмус счастья. Либо ты сияешь рядом с ним, либо рядом не тот лакмус.
- Ха! Мужчина – лакмус,  если у него "Лексус"! - рассмеялся Председатель, поглаживая почему-то себя по животу, как если бы он аппетитно пообедал пару-тройкой лексусов. И добавил:
- Запишите пятьсот четвертое счастье: "Сияющий лакмус"!
Хотя... мне показалось, что он имел в виду именно "Лексус"...

Я удивилась. А пока я удивлялась, Председатель Комиссии заметил:
- Удивляться, это тоже счастье, поверьте мне, Лариса Владимировна. Пятьсот пятое припишите мне лично!
- Подождите, но ведь есть и беспричинное счастье!
- По вашему, все наши труды напрасны? Мы зря тут осчастливливаем? Получается, все и так счастливы, как дураки, без машин, квартир и яхт?
- Пятьсот шестое запишите за мной, Председатель: "Беспричинное счастье даётся лишь видящим его" - потребовала я.

- Следующий... – крикнул Председатель.