лучше могут быть только они...

Георгий Запольских
 в чистом поле стою я,
 руки вверх поднимая,
 дотянуться до неба пытаюсь -
 хрен там.../свободный перевод с японского/
   я у подножия. мелкая крошка базальта скрипит под ногами. реликтовый мох и редколесье. куда не кинь взор - скалы, только они, величественные правят бал. мега обломки гранита поддерживают облака. нет. не истуканы, гораздо старше.
   я нахожусь на плато горной цепи. вокруг - останки самых древних вулканов на планете. это взрыв мозга!
   подъём по серпантину больше 30 гр., мой верный конь начал спотыкается. на передних копытах появились трещины. включаю полный привод : чувствую стало намного лучше, четыре гребущих колеса это намного лучше. правда начал визжать вариатор, но я готов к этому - отдельная система охлаждения пришлась как нельзя к стати.
   медленно, осторожно, чтобы не сорваться в пропасть гребу. 500 метров, 700 метров, 1000 метров.
зная в деталях симптомы высотой болезни. не ожидал их прочувствовать на себе. дышу. двигатель пыхтит, благо турбина - иначе бы заглох. острые, как бритва, обломки самых твёрдых пород, нещадно режут колеса авто.
   иов. плато. теперь только пешком. туда, наверх, иначе чего припёрся?
   я не подготовился. как всегда решил взять "нахрапом". пожалел через 10 минут. кроссовки и лёгкая куртка, фотокамера и пачка сигарет. дурь - не иначе. внизу плюс 20 С,  на 1000 метров - плюс 5С и жуткий ветер. до вершины рукой подать. это обманчивая простота.
   дягель. он цветёт. он переливается всеми цветами радуги. этакая какофония цвета. но она чертовски радует глаз. учитывая монохромный пейзаж мёртвых вулканов и облака. я не думал, что их можно потрогать руками : вот так и запросто. но об этом чуть позже.
   каждый шаг, каждый метр подъёма это пытка. вначале все просто : пиликаешь к вершине, бла/бла/бла. через пару минут не могу дышать, лёгкие не могут насытить кислородом центнер живого организма, пот идёт градом, сердце готово выпрыгнуть наружу. ещё метр, ещё один. до перевала осталось чутка. вижу вершины, вижу Конжак , вижу в дали Басеги.
видимость идеальная : 50 км, не меньше.
  птиц нет. совсем нет. я на вершине. направив глаза в долину - дух захватило. страх и одновременно восторг наполнил мою душу. такого великолепия не узреть нигде! это просто щенячий восторг!
  вот облака. забавно, вроде все ясно и понятно : вода, пар, конденсат. а вот и нет! облака осязаемы! в пару метрах от них обычная среда, только сильно разряженная, шутка ли? - минус 18-20 % давления от уровня моря. я протянул ладонь в незримую дверь : мокро, холодно и чуднО. они полностью поглотили мою "лапку". это точно не баня, это ведро с водой - эффект одинаковый. как вода может плавать в воздухе? - ничего не пойму)))
  панорама. у меня реально нет слов. это точно нужно увидеть! массивная горная цепь. она разделила материк на две части : запад и восток. хотя я думаю все не совсем так. это запад и восток напали друг на друга. битва была не на жизнь, точно на смерть! стена из пылающих недр, пар летящий с чудовищно скоростью  от испаряющихся металлов. магма - сжирающая все и вся на своём пути и огромные жерла вулканов, что поглотили внутри себя свое собственное эго.
  сейчас все красиво. Европа и Азия. прям чудненько. особенно если смотреть с высоты гор/если сможешь туда залезть)) /
  что-то мне подсказывает, но много миллионов лет назад Европа и Азия, запад и восток не смогли договориться, даже на уровне планеты. они устроили мегаапокалипсис. это вам не блогбастер, это реалии. так отчего же сегодня Западный или Восточный Урал должны быть другими? С какой, такой великой чести ? мы можем бесконечно пачкать страницы и писать новые, но история, именно история учит другому. чему?
   отстань и отвали. мы тут стояли и стоять будем! не веришь? - а ты глянь на нас. все ещё грызут сомнения - тогда на вершину!
/g. z. 13, сентябрь, 2020, иов/