Грусть рыбака!

Владимир Исаков
Грусть  рыбака
( В. Исаков)
      Рассвет   приближался  медленно и  стараясь   не шуметь  шел  ко мне  на цыпочках.   Осторожно   коснулся   рукой  белого тумана  плеча.    Костер, с  сожалением глянув  на меня,  переворошил    тлеющие  красные   угли, кинув сноп  искр  в  высоту к  самым   звездам: он был еще  голодным и  ждал  дровяной  добавки.   Звездочки - искры  зависли  светлячками  куполом  в темноте  черного   неба, осветив  на мгновение  берег и деревья  обрамляющие  темной  канвой реку.  Ветки ивы  склонились  над  водой,  едва  касаясь  губами  из листьев   щек  реки.  А костер еще  раз кинул  сноп   искр: ему  ужасно  хотелось  пригласить     к нам   на огонек  одиноких   лесных путников: он любил  неспешные  и откровенные  разговоры  возле  себя.  Заботливый  туман  вежливо  и  уютно укутывал  своим  покрывалом   поплавки   на   темной,  не шелохнувшейся  от моего взгляда   глади воды.   Реке  было жарко  под   покровом  теплого  белоснежного  одеяла,  и она  изредка  сдергивала    это  туманное  чудо с себя,   разыгравшейся   рыбой.  Та  выпрыгивала  из  глубины  реки  на спор  друг  с другом: кто выше  и быстрее  выскочит  из   прохладной  воды   и громче  всех  боком  плюхнутся  обратно.   Но,  видимо,  и  рыба  притомилась.  Тишина   зависла  надо мной комариным  звуком « зззззззз»   прямо над  ухом.   
    Погладил   бережно  с сожалением  талию  удочки: не клевало. От прикосновения   желтых  от частого  курения   пальцев, она  вздрогнула.   Трепет  сожаления   её доброй  души  передался  на   поплавок.  Тот   слегка  ушел  под  воду:   красный  с белым  кусочек  пенопласта с маленькой  антеннкой   у меня  очень  сентиментален  и чувствительный.  Я  еще  раз окинул  взглядом  спящее   место  моей  рыбалки  подле   берега  тихой  спокойной реки. На  взгорке   в метрах  трехсот    в  раздумьях   о скоротечности  жизни  дремала моя  серая  изба,  глаза  окошек    были закрыты  веками темноты  стекол. Запах  листвы  и трав   неслышной  змеей  спускался под берег  ко мне, обвивая  мои руки, кружил  голову. Последняя  звезда   на небе  попрощалась  со мной   перед сном,   мигнув на прощанье  красным  светом, как   красивая  женщина  призывно  на прощанье   яркой  губной  помадой  и  растворилась  в  утренней  зорьке.   Становилось   зябко.  Все  замерло  на  несколько  секунд,  даже    комары  висели  в воздухе  рядом  с  руками  и  непокрытой  головой  без   своего  выводящего  из себя  душу  ужасного писка.

ГОСПОДИ,  спасибо  тебе! Только  ТЫ  мог создать такое  чудо.  Роса  с трав,  обнимающая мои сапоги  скатывалась   с них   мелкими  каплями  на землю,  червяков надоумело  посмотреть мир и они полезли по краю банки  наружу.  Я  знал  теперь,  где  находится   святое место  со странным  названием  РАЙ!  Сидел  камнем,  не шелохнувшись  на своем удобном   рыбацком  стульчике  в  РАЮ.   Вдруг  неожиданно   засвистела  синица в  звенящей  тишине, здороваясь  со мной.  К  ней  присоединились и  рябчики   своими   странными   тонкими  посвистами. Включили  звук  и комары. Это,  проснувшись и потягиваясь из  белого  облака   красными  лучами  в  серой  тишине  утра, вставало батюшко  Солнышко!   Тихонько   привстал и потянулся  сладко, сладко!   
   Кто  - то позвал  меня   из темноты  леса,  костер  покрыл  свою  голову   пеплом, поседев  от недоедания.  Опять  настойчивый   голос  позвал меня.  Кто- то   нагло  положил   тяжелую   ладонь  мне на плечо.
Я  открыл  глаза  и   услышал в   гомоне  зимнего  не топленного  плацкартного  вагона (в  другие  вагоны билетов не было) поезда  Воркута - Санкт Петербург  противный  голос  толстой  проводницы: « Мужчина,  вставайте! Вы  меня  слышите?!  Туалет  за час  до  Котласа   закрываю: санитарная  зона!  Просыпайтесь».
ГОСПОДИ,  сжалься   надо мной!   Возьми  меня  к себе в РАЙ, ну  хоть бы  денька   на два...

© Copyright: Владимир Исаков, 2014
Свидетельство о публикации №214031602340