Эмиграция без прикрас. Часть14

Ирина Брагинская
Жизнь потихоньку налаживалась. Я выторговала у хозяина второй выходной. Теперь, я отдыхала два дня подряд - воскресенье и понедельник и могла проводить больше времени с семьёй. Стала больше разговаривать с дочкой и гулять с Ирвином. Мы начали потихоньку исследовать ближайшие достопримечательности, выезжая за пределы Нью Йорка,  иногда даже с ночевкой, сьездили в Канаду на машине. Благо, теперь у нас было два водителя. Муж,  правда, ещё не очень доверял моему водительскому мастерству, так что,  я редко оказывалась за рулем, Даже,  если он был в машине.
Более менее  рассчитавшись с долгами, мы поняли, что теперь можно путешествовать. Тут подвернулся тур Мадрид-Барселона по очень умеренной цене. Решили поехать. Наверное, эта поездка была самой запомнившейся. До этого мы были только в Болгарии. В Испании я поняла насколько отличается американский уклад жизни от европейского. Нас поразили сиесты в середине дня, когда вся жизнь замирает на несколько часов, общая неторопливость жизни. Самым большим откровением для меня было то, что моя душа умеет летать, что случилось со мной первый, и к сожалению,  последний раз  в соборе  Sagrada de Familia в Барселоне. Необыкновенное чувство, которое я не смогу описать, как бы я ни старалась. Я не религиозна, хотя, скорее агностик, чем атеист. Я захожу в церкви и соборы, чтобы посмотреть их убранство, но никогда прежде пребывание в храме не производило на меня такого эффекта. Тогда я подумала, что архитектор Гауди - инопланетянин, потому, что придумать и спроектировать такое строение не под силу человеческому разуму.
Наконец, настал момент, когда мы с мужем оба получили американское гражданство. Это был шанс съездить  обратно, домой, в Питер. Я поехала одна, потому, что не с кем было оставить дочку и пса.
Когда я, спускаяась по трапу самолета, вдохнула мокрый Питерский воздух,  у меня закружилась голова, а из глаз непроизвольно потекли слёзы. Больше всего мне хотелось лечь на асфальт и целовать мокрый, пахнущий бензином асфальт.  В зале ожидания меня встречали друзья. Мне стало так тепло и уютно на душе. Я ведь думала,  что никогда больше не увижу их...
Теперь, больше 20 лет спустя, моя душа так и не прижилась на чужбине, я всё так же чувствую себя морковкой выдернутой из грядки, но мой выбор был сделан и ничего не изменить. Дочка чувствут себя дома здесь, в Америке. Она выучилась на инженера. У нее хорошая зарплата. Она замужем, У неё двое детей и огромное количество друзей. А мы с мужем... В общем, куда же мы денемся от внуков..
Если бы я тогда, много лет назад, могла себе представить, какой будет моя жизнь в Америке,  особенно первые пять лет, то никуда бы не поехала.