Под одеялом у Антропологии

Александр Чатур
                Под одеялом у Антропологии.

                Младенцы невинны по своей телесной слабости,
                а не по душе своей. Я видел и наблюдал
                ревновавшего малютку: он ещё не говорил, но
                бледный, с горечью смотрел на своего молочного
                брата.
                /Бл. Аврелий Августин, Исповедь./


   Не секрет, что точка всегда ставится в начале текста, даже ранее, в заглавии. Поэтому автор отличается от читателя лишь тем, что не знает названия. Тем не менее, пара заготовок существует, но они ещё никогда не попадали в точку.

   Может быть, кто- то знает, откуда берутся дети? Вопрос нешуточный. Откуда дети- оттуда и будущее. Автор и поныне лишь теряется в догадках, и любой ответ на этот вопрос- лишь чья- то несмелая гипотеза. А ведь некогда зачатие являлось серьёзной процедурой, к которой готовились, готовили себя. Допустим, что есть разница между зачатием и соитием. И есть разница между теми, кто видит разницу и теми, для кого это- слова- синонимы. Уровень образования, родословная (качества предков), внутренние личностные качества… Когда- то существовал термин «нежелательное потомство». Это не те, от кого не удалось «вовремя» избавиться, а те, кто зачат без соблюдения определённых правил. Быть может, в каком- то смысле- это, отчасти, и мы сами? Не совсем. Правила были почти в любом случае, но не все и очевидно не те, что сделали бы мир святой обителью или райской планетой.

   Браков во все времена существовало пять видов. Не буду перечислять их названий в оригинале. Имеется ввиду, что они могли быть совершены по обоюдному согласию и «симпатии» или как акт продажи невесты, или как кража, или сговор родителей… Эти виды, явно или нет, существуют и поныне. Некогда они являлись определённым знаком сословия или касты. (Кстати и посмертная участь тела поныне остаётся- в земле, огне, воде, воздухе или эфире.)

   Возвращаясь к нежелательному потомству, вспомним примерную цитату из древнейшего литературного памятника. «Что получим мы в результате этой битвы ?.. С разрушением династии гибнут вечные семейные традиции, а оставшиеся члены семьи впадают в безверие. Когда в семье господствует безверие, … женщины этой семьи развращаются, а деградация женщин … приводит к нежеланному потомству. Рост числа нежеланных потомков создаёт адское положение, как для семьи, так и для разрушителей семейных традиций. Предки таких семей падают вниз, так как приношения им воды и пищи полностью прекращаются. Из- за злых деяний тех, кто разрушает семейные традиции, забываются принципы, на которых зиждется благополучие и гармония семьи и нации…»*

   Едва ли не во все времена рядом с цивилизованным обществом существовали племена дикие, которых сторонились. Нельзя воспитать того, кто пришёл в строго определённое место с определённой целью. Пришёл? Ну да. Зачатие- это приглашение. Хотя, это- едва ли приемлемый для нас сегодня тезис. Но- допустим. В некое место, где кто- то изнывает от собственного господства, жажды обладания и даже презрения попираемого, безграничной, как хочется думать, властью… - Кто явится там, будто в родной отчий дом? (Мы говорим здесь лишь об одной «стороне» вопроса, поскольку мужское потомство предполагает преобладание мужского желания или инициативы в определённый момент.) И кто потом всю жизнь будет «закатывать глаза» от одного только именования его «мужчиной»?

   С другой стороны. Там, где нежность, сладость, единение до самоотвержения, уважение и возведение в божество чужого желания, восторг и обожание…- кого ждать?.. Мы даже не говорим сейчас о состоянии сознания и отношении к миру вообще.

   Как много можно увидеть при встрече с тем или иным человеческим, тем не менее, существом. Рассчитанная слащавость или презрение. Поглощение окружающего комфортом какой- то своей «нижней чакры». Самовлюблённость… Или напротив…
Не религии создают нации. Это нации, или ценностно близкие сообщества, выбирают себе те или иные нормы. Да и в нациях всегда есть верх и низ.

   Помесь Зависти и Ненависти тяготеет своим началом к первому из двух. Это лечится. Согласно древней этике только одним способом- служением объекту зависти. И ничего в этой связи не говорится о свободе, равенстве и братстве. Мы всегда способны лишь положиться на неоспоримые достоинства тех, у кого учимся или кому служим. Либо отвергнуть их.

   Ужасы нашего мира лишь усугубляются нашими представлениями о нём. Так что даже маленький фрагмент дохристианских или доязыческих воззрений может показаться нам совершенной нелепостью.

   А название… Пусть оно останется задуманным- «Под одеялом у Антропологии.»

23.10.20
*/ Бхагавад- Гита, 1.39- 1.42.