Голландская картошка

Анатолий Шульга
   

   В 2006   году я, как сертифицированный инспектор по международному рыболовству, выехал с экипажем калининградского БМРТ «Атлантис»  в порт Эмсхафен для оформления его промыслового рейса в Северо-Восточную Атлантику.
  В 12 часов пополудни экипаж (около 70 особей, пытающий из себя изображать трезвых) был воткнут в два полуприличных автобуса у кинотеатра «Россия». Устаканились, многократно перепроверились, поехали. Кстати, директор этой фирмы  выдал всем по 5 евро для оплаты попутных туалетов. Естественно, инспектор в число экипажа не входил...
Роспогранпереход «Мамоново», ну, вроде нарушений нет. Паспорта, визы всё в порядке.
  Но! Судовой доктор (чтобы муторно не декларировать медикаменты) рассовал их по чемоданам и сумкам знакомых ему членам экипажа, Однако, номер не прошёл. Ушлый «ветеринар» из погранкордона чётко и ясно обьяснил принцип своей работы.
Короче, капитану Каткову пришлось дать служивому 200 долларов, чтобы закончить двухчасовое сидение в этом поганом месте.
 Польскую заставу не запомнил, ибо там был только краткий взгляд пограничника-капрала и штамп в паспорте.
  К вечеру на часик притормозили в польском кемпинге для дальнобойщиков. Бар, столовая, продмагазин, ларьки с сувенирами и даже микрозоопарк.
Погранграниц между Польшей-Германией и Нидерландами никто не заметил — просто их нет. Останавливались на территории ФРГ в чётко определённой санитарной зоне, дабы помочиться не на экологические кусты у обочины. Запомнилось, что скоростная трасса (автобан) в  лесистых местах были огорожены рабицей-сеткой, дабы дикие лесные животные (косули, олени, кабаны) не препятствовали своими жизнями чудовищному трафику.
Рано утром подьёзжаем к стоянке нашего БМРТ в микропорту  посреди польдеров и ферм северной Голландии/Нидерландов. Вытряхнулись, расчухались, разместились по каютам.
  Наблюдал выгрузку кальмара своими стрелами, выловленного у Аргентины в прошлом рейсе. Всего-то около 150 тонн, но без слёз не вспомнишь. Короба, свалившиеся при выгрузке за борт в мутные портовые воды, дотошные санинспектора принудили утилизировать  в порту за огромную сумму, хотя судовой народец попытался их сьесть.   Дорого обошлась эта полутрезвая выгрузка для фирмы. Выяснилось, что кроме не совсем правильно оформленных документов на  груз проверенных мною, у меня нет выездной визы.
 Сидел в дурной каюте три дня. Кормили скверно. Но директор фирмы подсуетился  и в рядышком находящемся Делфте купил мне шенген и две дорогие спиртные бутылки для моего начальства. Народ возбуждённо- злой, никто не знает, будут ли ловить палтуса и ската в зоне Гренландии или макруруса на пиках Срединно-Атлантического хребта.
  А в этом микропорту нет ничего, кроме складов и причалов и комнатёнки для веровальных обрядов, вокруг картофельные поля и пастбища. До ближайшего приличного города  Гронингем надо пешком пилить около 6 км. Автобусов нет, голландские полицейские очень вежливо указывают. что по обочинам шоссе пешком идти нельзя. Но ушлые российские эмигранты (уже жители Королевства Нидерландов) за небольшую сумму подвозили нас туда для отоварки. Кстати, они же на своих мопедах/мокиках доставляли пиво, вино, водку и спирт  со своёй маржой для конкретных  российских моряков.
  Так вот, немного о картошке. Уже подьезжая в этому порту  и обозрев идеальные поля, подумал, что это клубника, ибо настолько красиво профилированы  ряды и  междурядья между ровными тёмнозелёными кустиками (дело было в  апреле)
Оказалось, что это картофель. Фермер ( я у него побывал) со своей семьёй из 5 человек собирает в год более 6о тонн клубней с гектара. Для уборки нанимает украинцев или белорусов. А у этой семьи всего 160 гектаров, но урожай его фермы выше урожая всего моего Столинского района Брестской области БССР имени Лукашенко. Там выкапывают аж целых  20,5 тонн с гектара по евойной «статистике» 2019 года...