Абстракции сказка

Поляков Лёша
В некотором царстве-государстве жил был  гражданин Х.  Как и своих родителей, себя он считал  простым натуральным числом.  Он был реализацией абстрактной идеи числа, которая как висящее на стене ружьё время от времени выстреливала созданием нового конкретного числа.  Все рождались с разными значениями, редкие – с очень большими. И таких, обычно, называли гениями. Каждый год из значения, полученного при рождении, вычиталась некоторая величина, для всех - разная и при прохождении через нулевое значение субъект исчезал.  Этот процесс называется – уборкой мусора.  Повествование сие будет продолжено от имени конкретного гражданина Х. 

Я с возрастом начал замечать возле себя какую-то нецелочисленную тень: как будто в моё значение стали включаться  дроби и некоторые из них были настолько иррациональными, что я терялся в самооценке. Я научился их опознавать, но это требовало душевного труда и я, нередко, теряя присутствие духа, позволял этим дробям управлять моим большим целым значением. Ещё я понял, что хотел бы иметь очень большое значение. И я часто мечтал и фантазировал об этом. Я мнил себя самым большим из моего окружения. Но общество наше так устроено, что всегда можно найти кого-то с невероятно огромным  значением. И мне приходилось включать в свои мечты  способы превзойти и эту гигантскую величину.  Хорошо, что способности мои не позволяли мне представлять  бесконечно большие значения. Как бы тогда я смог нафантазировать  варианты превосходства в сравнении с бесконечно большой величиной.

Фантазии мои приносили мне потери в моём собственном значении, я это ощущал.  Кроме того, мне становилось труднее общаться с подобными мне целыми числами, меньшие из них обманом показывали свое превосходство надо мной.  Но мечтать, хоть и глупо и деструктивно, но приятно. А обманываться на время? Почему бы и нет? Я тщательно скрывал свою мечтательность и свои иррациональные дробные тени. Думаю, что так поступают многие, но, в то же время, мне известны и абсолютно целочисленные, или, как говорят, – цельные натуры.

 О мечтательности и о дробях моих я думаю следующее. Знаю многие малые числа, которые загадочным образом оказались в окружении значительных, больших величин и запросто ими управляют. Не думаю, что именно мечты им помогли, но понятно, что многие хотят быть на месте властителей. А дроби хороши уже тем, что именно они отличают меня от других. Я знаю, что на свете много чисел,  значения которых совпадают со мной. Однако, мои иррациональные, до конца невычислимые дробные значения всё же дают мне право считать себя единственным.

Помимо дробей, уже в зрелом возрасте, я понял, что моя тень раздвоилась. Как будто в нашем мире идей появился ещё один источник освещения, или понимания.  Этот двойник выглядит как некое образование из целой и мнимой частей, одним словом – комплексный объект.  Мнимая часть, присосавшаяся ко мне из-за моей раздвоенности, была той частью  бытия, которого лучше бы не было. И, если бы я мог, я  вычел бы из своего значения эти комплексные составляющие. Правда и в бедах есть положительная доля: мне стала более понятна область определения нас, чисел, в этом мире. Например, вроде бы на свете нет ничего кроме чисел, и отношения между нами – простые: больше, меньше или равно.  Однако действия, в которые мы вовлекаемся непонятными силами таковы, что я подозреваю, что простые натуральные числа - не всё сущее на свете. В сложных процессах постижения реальности оказались необходимыми и дроби и иррациональные и мнимые числа. Необходима сила воли и смирение для признания этих уродцев такими же нужными как и мы – натуральные числа.  Мы не видим авторов, производящих над нами действия, но я подозреваю, что они существуют.

Кроме того нашу простую числовую действительность нарушают два загадочных субъекта. Это числа ПИ и Е. В то время как все мы изменяемся со временем, загадочные ПИ и Е всегда постоянны, хотя их величины до сих пор точно  не вычислены. 

Себя я, по-прежнему, называю мистером Х, так как ощущаю многочисленные тайны, заложенные в моей природе. Во-первых, мы, числа, - являемся абстракциями, идеями, но абсолютно точно определёнными. Вокруг нас существует много полуфабрикатов –  абстракций, ни одно из которых чётко не описывается.  Одним словом – не идеи, а облака в штанах. Это кристаллическая ясность моего существа очень возвышает меня в собственных глазах. Во-вторых, я почему-то не хочу входить в сообщество членов числовых рядов или аргументов каких-либо функций, хотя это членство даёт особые привилегии. В-третьих, я ощущаю какой-то метафизический сквозняк в нашей числовой цивилизации. Из чего я делаю вывод, что не всё известно о наших свойствах. И чем бесконечность не шутит, а вдруг именно я стану таким же важным числом, как ПИ  или Е, когда откроются новые тайны нашего бытия. А если это не произойдёт, то всё равно я могу гордиться тем, я – простое натуральное число и никто не сможет разделить меня на целые части.

Числовое  сообщество же  всегда легко определяло меня, назначая в разные структуры общественных работ. Ну, да Бог  судья этому сообществу, только в рамках, которого мы все рождаемся, живём и умираем.

P.S.  Хочу заметить удивительную ситуацию. Идеи чисел существуют тысячи лет и никогда не давали ошибочных результатов при использовании их. Другие абстрактные сущности, которые я обозвал облаками в штанах, а именно: идеи либерализма, социализма, демократии, анархизма, капитализма, консерватизма, аристократии, национализма и так далее - тоже не молоды, но применение их давало абсолютно не похожие результаты, часто взаимоисключающие.  Почему они не выброшены на историческую свалку? Почему вновь и вновь они обманывают соблазняющихся ими? Они похожи на древних мифических сирен, очаровывавших неразумных и слабых. И должны были давно уже обретаться среди забытых мифов.  Но они живы, курилки.  Что даёт им волшебную силу птицы феникса – тайна. Как версию разгадки,  предположу, что силы, их использующие, настолько бестолковы, что не делают выводов из прошлого и известного.

Признаюсь, что я рад, что живу в мире символов и идей. Нас  много и все мы – разные  Неудивительно, что появились отдельные государства для сходных сущностей. Например, я – гражданин нейтральной в политическом отношении страны. Эта страна – Математика. Нас, нейтральных стран – немало: все мы представляем отрасли естественных наук. Есть в нашем мире два антагонистических блока  государств. Разделение абстрактных идей основано на отношении к единой, главной сущности, назовём её – Богом, или Культурой. Есть множества символов вызванных к жизни сложными процессами, называемыми цивилизационными. Эти символы не связаны ни с каким единым принципом или идеей. Все они независимы и самостоятельны. А есть и такие, называемые анархистскими, которые стремятся лишить значения многочисленные и уважаемые принципы и устроить из нашей планеты со сложным и красивым рельефом – однообразную пустыню. Хорошо, что логика требует признать, что если они правы и все идеи нужно ликвидировать, то и идея анархизма тоже должна быть обнулена.

Что касается другого блока стран. Они  признают, что происходят из культа, то есть созданы Главной Всёопределяющей  Идеей.  В этих странах существует чёткая иерархичность и структура всех абстрактных сущностей. И каждый гражданин в этих странах осознаёт эту общую сложную иерархию взаимосвязей. Признайтесь, что для этого нужно обладать глубиной и восприимчивостью.  Причём политика таких стран не требует никаких перестроек мира. Они лишь показывают пример сложной, сознательно дисциплинированной и глубокой жизни.  Что касается нас, чисел, то все мы, как объекты математики стремимся к единой аксиоме, из которой всё проистекает. Поэтому мы симпатизируем Культурному блоку стран и не доверяем Цивилизационному.

Всё ранее сказанное относилось к идеям, являющимся гражданами тех или иных стран. Однако, помимо граждан, в нашем мире появляются и исчезают странные частицы – частные идеи. Они случаются повсеместно, похожи на сюрреалистические конструкции и долго не живут. Энергетика таких явлений настолько мала, что наши самые чувствительные приборы способны видеть только их следы.  Кто-то остроумный предложил называть их следами поэзии. Есть также предположение, что официальные идеи связаны гравитационными волнами с большими невидимыми массами, а идеи-частицы – с неуловимо малой массой пространства. Редчайшим становится случай признания таких сущностей гражданином той или иной страны.

 Таким образом демографическая картина нашего мира не вызывает большой тревоги. Я опасаюсь перемен, в осознании новых абстрактных сущностей. Цивилизационный приток новых идей не иссякает, а культурный – почти исчез. Я не хочу, чтобы наш кристально ясный мир идей перекосился или стал однообразным.

Меня радует мощь и красота символов и абстрактных сущностей. В Культурном блоке есть две могучие идеи – это Добро и Зло Идея Зла в своей сути проста, но энергетически очень мощная. История говорит нам о сложных вариантах реализации Зла, но тонкости в источнике зла – нет. Идея Добра – напротив очень сложна, но энергетически слаба. Зло – естественно, а добро – одухотворено и требует энергетических затрат для самосохранения. У этих мощных понятий есть целый двор помощников. У Зла – это идеи предательства, коварства, обмана, лжи, зависти и так далее. У Добра – это идеи сочувствия, простоты, смирения, понимания, радушия и так далее. Каждая из этих основных идей таинственна и совсем загадочно, как энергетически мощное Зло не может победить слабое и неагрессивное Добро.

Впрочем, зачем мне, простому натуральному числу вдаваться в особенности мироустройства вообще. Как будто всё  ясно в математических абстракциях.  Однако, несмотря на эти неясности, нам не грозят революционные перестройки. И, слава Богу.