Путь к сокровищу 11

Елизавета Секисова
Глава 11
Несколько дней я просидела взаперти. Я знала, что впереди меня ждет серьезный разговор. Все это время  думала о предстоящем замужестве.    Брак был выгодным для наших семей и о чувствах думать не приходилось. Мой побег провалился, и я  смирилась после разговора с матерью, решив держаться от будущего мужа на расстоянии как можно дольше, боясь его приезда как огня.
Он приехал неожиданно, раньше времени и поприветствовал моих родителей , пока я была взаперти. В тот момент, когда отец посылал меня спрятать реликвии и золото, дверь распахнулась, и в дом зашел Вячеслав.  Внутри меня все рухнуло. Все мои крепости и бастионы, которые я выстраивала на протяжении долгого времени,  были уничтожены одним его взглядом.  Мужчина был красив, умен, приветлив и силен. Все незамужние девушки поселения не сводили с него глаз, завидуя мне черной завистью, всячески пытаясь завладеть его вниманием, но он был неприступен.
На рассвете я вышла из крепости с мешком за плечами. В нем тщательно были завернуты реликвии. Следом за мной шел Вячеслав с золотом. Мы медленно пробирались  под высокой скалой, огибая огромные валуны. В нескольких метрах от нас  гудела  река. В этих местах были пороги, вода шумно перетекала через камни. Звук эхом разносился между скал, оглушая. Так прошел наш путь до обеда, потом мы начали подниматься вверх и вошли в молодой лесок, покрывавший скалы. Несколько сотен метров и впереди показался огромный камень, напоминавший голову лошади. Прямо под ней был узкий проход, заваленный сушняком  . Пригнувшись, мы вошли внутрь, снова прикрыв вход.
Мой будущий муж зажег факел, и двинулся вперед.  Тоннель вел прямо под скалу. Виляя то вправо, то влево,  мы дошли до развилки. На стенах в обоих направлениях  выбиты разные стрелки, но нам были  нужны особые, с крестом на конце. Не знаю, сколько времени мы шли по указателю, но ноги начали уставать. Заметив это, Вячеслав остановил меня, и, сняв  мешок с моих плеч, взвалил его на себя.
Что? Неужели он не устал. Я с удивлением и непониманием посмотрела на мужчину. Заметив это, он усмехнулся.
- Не могу смотреть, как моя суженная надрывается. Тем более нам еще обратно возвращаться, а путь неблизкий, - Вячеслав наклонился к моему лицу. Непослушные пряди его волос упали на лоб. Откинув их назад, он сощурил глаза, всматриваясь мне в лицо, а потом шепнул на ухо, - Пойдем дальше?
Что со мной? Почему мое сердце так быстро колотится.  Мужчина все еще склонялся надо мной. Я нахмурилась и  по стеночке  отодвинулась от него.
- Тут уже не далеко, за поворотом, - пытаясь не смотреть в лицо спутнику, сказала я.
В ответ он только головой кивнул.
Мы вошли в большую пещеру.  Своды ее уходили высоко вверх, свет факела не мог осветить потолок. В стене была выбита ниша в метр шириной и неизвестной глубиной. Туда, как и сказал отец, Вячеслав поставил мешки. В пещере было холоднее, чем в туннеле.
- Думаю, стоит немного перевести дух, - сказал мужчина, садясь на камень.
- Да, ты прав, - ответила я, присаживаясь на камень подальше.
- Почему ты, не зовешь меня по имени, мы же обручены?  Не надо так больше, хорошо?-  спросил Вячеслав.
Что мне было ему ответить? Я лишь пожала плечами и достала из небольшой сумки, висевшей у меня на поясе, завернутый в тряпицу хлеб и вареные яйца. Половину всего  протянула мужчине. Тот довольно улыбнулся.
- Какая заботливая у меня будет жена, сам себе завидую, - ставя ударение на  слово « жена» Вячеслав следил за моей реакцией.
Я чуть хлебом не подавилась.
- Не смущай меня, пожалуйста, - зыркнув на него, ответила я.
Мужчина насупился и продолжил есть.
- Нам пора, - снова заговорил мужчина.
- Да, идем.
Мы уже подходили к развилке, как вдруг стены задрожали, сверху посыпались камни. Свод тоннеля начал обрушаться.
- Назад,- крикнул Вячеслав и резко дернул на себя.
На мое место рухнул огромный булыжник. У меня от ужаса глаза округлились.
- Бежим. Скорее, - крикнул мужчина, таща меня за собой.
Когда рассудок вернулся, мы оказались запертыми в пещере  с минимумом еды, воды и воздуха. В полной темноте. Факел остался под завалами.
- Мы умрем здесь, да? – обреченно выдохнула я.
- Я не хочу тебя обнадеживать и говорить, что  выживем, но прежним путем отсюда не выбраться, -  спокойно ответил Вячеслав.
- Как ты можешь! Как ты можешь быть таким спокойным сейчас!- я ударила его в грудь и расплакалась.
Мужчина не стал кричать на меня в ответ. Он просто крепко прижал  к себе и погладил по голове.
- Успокойся. Я придумаю что-нибудь.
- Что? У нас даже света нет,- шмыгнула я носом.
- Ну, допустим, свет у нас есть. Подожди немного,
Мужчина чем-то зашуршал во тьме, пару раз стукнул. Я увидела искры, выбиваемые огнивом, затем тлеющий и разгорающийся трут, от которого Вячеслав зажег свечу.
- Я не знал, есть ли здесь факел, поэтому взял на всякий случай.
Вячеслав пошел осматривать пещеру. Запасного выхода  не нашлось. Зато в  дальнем углу пещеры нашлась между камней вода. Крупными каплями она стекала по каменной стене и оказалась вполне пригодной для питья. И это радовало. Значит, мы умрем не от жажды, а гораздо раньше, от удушья.  Я обреченно сползла по стене, рядом с мешком золота, мужчина сел напротив.
Некоторое время мы сидели молча. Потом Вячеслав начал задавать мне различные вопросы о родителях, детстве, моих интересах, еде, животных, параллельно рассказывая о себе.   Мужчина так забавно  описывал свои юношеские приключения, что я расслабилась, напрочь забыв о том, что мы оказались запертыми в пещере, и от души хохотала. С каждым мгновением мне все больше и больше казалось, что я знаю этого человека давным-давно.  Он начал нравится мне.
Я задремала. Мне снился дом.  Я стояла на смотровой башне и смотрела на закат. Сзади подошел Вячеслав и обнял за талию. Мне стало тепло и уютно. Легкий ветерок еле обдувал мое лицо. Ветерок, как настоящий, шевелил волосы. Я проснулась. Какой тут может быть ветер? Мужчина уже сидел рядом со мной, оказывается, я спала на его плече.  Но вдруг мне показалось, что пламя свечи колыхнулось, будто бы и правда ветерок подул. Не может быть, мелькнуло у меня в голове, но пламя снова дернулось. Я начала трясти Вячеслава.
- Смотри скорей, пламя колышется, значит сюда откуда-то, поступает  воздух. Может где-то, на верху, есть расщелина, через которую можно вылезти?- воодушевившись возможным спасением, быстро заговорила я.
Мужчина внимательно посмотрел на огонек.
- Возможно, ты права,- поспешил ответить мне Вячеслав.
Он взял свечку и медленно поднес к стене, двигаясь как можно тише, чтобы не колыхать огонь своими движениями, но пламя оставалось неподвижным.
- Ветер точно есть,- подытожил Вячеслав, - Но только не сверху. Он идет из…
Мужчина поднес свечу  углублению в скале и отодвинул мешок с реликвиями.  Пламя погасло…
- Могу предположить, что отверстие сквозное,- снова зажигая свечу, сказал Вячеслав, - У нас появилась возможность выбраться отсюда.
В этот момент меня переполняли эмоции, я не в силах была что- либо сказать, только радостно закивала головой.
Первым полез Вячеслав. Ползти пришлось недолго. Лаз начал расширяться, и мы оказались в еще одной пещере. Она была гораздо меньше предыдущей и напоминала грот.  Пещера тонула в полумраке, из узких расщелин сверху пробивался слабый свет. Наверно, снаружи уже был вечер.
- Я нырну, осмотрю стены, возможно, там есть проход,- сказал Вячеслав.
- Хорошо, - кивнула я.
Признаться, я не умела плавать и боялась воды. Как-то еще ребенком  с другими детьми пошла посмотреть на ледоход. Некоторые из них, иногда, катались на льдинах, а я всегда боялась. Но однажды решилась и едва не погибла.  Моя льдина наскочила  на другую, треснув, и я упала  в воду. Помню только, что сразу же пошла ко дну. Свет становился все дальше и мутнее, а потом перед глазами появилось лицо мальчика с голубыми глазами. Родители сказали, что тогда меня и правда спас мальчик. Он был с отцом проездом в нашем поселении. Больше я его никогда не видела.
- Там есть проход,- всплывая, крикнул Вячеслав.
- Это очень хорошо, но есть одна огромная проблема,- я опустила голову,  недоговорив.
- И какая же, - поднял брови мужчина.
- Я не умею плавать.
На минуту Вячеслав задумался.
- Спускайся в воду.
Я с непониманием поглядела на мужчину, а тот лишь кивнул, подтверждая свои слова.
- Давай скорее, не бойся, - подбадривал он меня.
И я опустилась в воду, держась за выступ скалы. Вода сжала меня холодным кольцом, по телу побежали мурашки.
-  Сейчас ты обхватишь меня руками за шею со спины, глубоко вдохнешь, и мы нырнем, проплывем под скалой и всплывем уже на свободе. Поняла? Не волнуйся, все будет хорошо.
Вячеслав говорил так уверенно, не давая мне усомниться в том, что что-то может пойти не так. Я смотрела на него и мысленно восторгалась.   С ним я не чувствовала страха, беспомощности. Его сила и решимость перешли ко мне. Мы погрузились в воду. Я инстинктивно закрыла глаза, а когда открыла, находилась уже снаружи. Сумерки покрыли землю. На небе яркими светлячками загорались звезды. Я вздохнула полной грудью, расслабленно выдохнула и опустила голову на мужское плечо.