В магазине

Анатолий Дудник
Утро.  Продовольственный магазин только-только открылся – покупателей  не видать. А мне нынче надо пораньше отовариться – так обстоятельства сложились. И вот я с корзиной в руках и списком необходимых покупок  в кармане  бодро «следую рекомендованным курсом» от витрины к витрине. Отвлекаюсь только для того, чтобы кивнуть  продавцам.

- Примелькались!

В просторном магазине  скучновато:  основные покупатели  подтянутся ближе к девяти часам.   Магазин сетевой – таких по стране, ой как много. И, если торговый  зал представить полетной палубой  авианесущего крейсера, то над ней, то и дело, разносятся в радостной интонации объявления по корабельной трансляционной сети. Одно мне радует слух более всего. Дескать, товарищи покупатели, не приходите в магазин в понедельник  и в ещё какой-то день в такой-то временной отрезок, так как он  выделен для обслуживания пенсионеров.

- Мелочь, а приятно!

Приободренный услышанным,  я ещё быстрее начинаю перебирать ногами. Когда  список был почти отработан и корзинка была изрядно заполнена, ноги сами привели  к тому ряду, где на полках  всякие сладости.

- Не брать же первые попавшиеся?! -  я сделал один галс вдоль этого сказочного счастья и уже начал ложиться на обратный, чтобы закинуть в корзину выбранные конфеты, когда боковым  зрением отметил, что молодая женщина с ребёнком, наверное, лет пяти, стоит-переминается перед входом в моё «междурядье».

- Мама, конфе…- вдруг радостно  воскликнул мальчик, подавшись, было,  корпусом вперёд, но осёкся, словно его одернули, как марионетку.
 
- Строгая! – скорее с одобрением, заметил  я про себя и поспешил по ранее разработанному плану.

На кассе впереди явно тормозил высокий  стройный парень, наверное, ученик выпускного класса. И как-то неловко ,  медленнее меня,  вынимал  из корзины, а затем укладывал  в пакет свои покупки.  Тут  вспомнилось, как в сентябре 1976-ого года мы – без пяти минут  первокурсники ВВМУРЭ  имени Попова на занятии отрабатывали  действия по тревоге. По синалу толпой, мешая друг другу, кинулись в оружейную комнату. Перед   шкафами с автоматами стоял  командир учебного взвода  капитан 3 ранга Перегудов, светлая ему память, и  громко комментировал,  кто и как из нас    выполняет  отработанные во время курса молодого курсанта действия.
У большинства  получалось не очень  - суета, толкотня да и только. Очередь за оружием, однако,  двигалась, и внутри меня что-то сжималось – переживал, что тоже, вот-вот,неминуемо опозорюсь принародно. Вдруг меня подтолкнули,  я в два шага или прыжка оказался у шкафа со своим  автоматом. Схватил его,как видел в кино, затем подсумок и, что-то ещё и, волнуясь всем телом, выскочил в коридор.

Молодец! – как-то так громко и очень-очень бархатно-одобрительно прозвучало  из уст офицера. Через 44 года я помню, что тогда у меня словно крылья выросли…

- И у тебя, парень,  вырастут!  - я подходил  к дому.

- Почему же  та молодая женщина  так подрезала мальчонку с конфетами ?!

– Ну и Бабай!-  думал я, снимая черную маску перед зеркалом.