Каждый финик имеет право на свою пальму

Леонид Москаленко
/// как Старший  и  Младший  "НАГРЕЛИ"  ФИНЧАСТИ  ВВВАУШ и  как мы  с  удовольствием  эти  случаи  вспоминали.                Начну  с  отца.
 СТАРШИЙ.
                ...В конце    60-х    отца  перевели  или  назначили  на  новую  должность  Старший  преподаватель  кафедры, а  оклад  оставили  прежний, т.е.  просто  преподавательский.                Голова   у  старого  закружилась  от  повышения  и отец  не  подумал, что  ему    не  добавили  оклад. Просто  забыли...
  Так  он   и  дослужил  до  заслуженного  дембеля  в  76 -м  году. 
   Подходит  время  подсчетов, начислений, сверок и расчета и...
Вобщем  отца   срочно  вызывает  начальник  училища   Лашин. 
Не  помню  точно, но вроде    мать  говорила, что    Лашин   машину  домой  отцу на квартал Шевченко  прислал.  Увы  это  ни  подтвердить   ни  опровергнуть  уже
 некому.
...После  Лашина  отец  еще  на  кафедру  зашел  и  ...вернулся  поздно. Они  с  мамой  не  спали  пол  ночи, все   бубнили  и  спорили  о  чем-то.
 Оказывается нач. фин  училища  при  расчете  обнаружил  огромную  недоплату  отцу. Было  там  что-то   около  800  рублей.  Мужчина  нач.  финчасти  был  пожилой  гражданский  и  указанная  сумма  равнялась  его  полугодовой  зарплате... По  "финиковским " законам  они  могли  удержать  при  ошибке  не  более чем  размер  тре месячной  зарплаты, на  эту  разницу. И  то, если  ошибка   была  выгодополучателя, т.е.  отца. Но  старик  должен  был  эти  800  рублей  из  своего  кармана  вернуть  отцу, так  как  виновата  сама финчасть  училища   на  100 %. Мужику  поплохело, "скорая"  и  заява  на  увольнение  по  собственному.    Это начальник  училища  ЛАШИН  отцу и  рассказал.
...  Но  НУ  Михаил  Афанасьевич    предложил  отцу   выход.  Мол, Гриша,(они  дружили) ты  же  стоял  на  улучшение жилищных ? ...Так  давай  сдавай  свою  развалюху  на  Шевченко  и  переезжай  в  центр, на  16-ю  линию.    Согласен ?  ... А  старика    пощади.  Ему  за  халатность  статья  грозит и...мы  тут  всем  училищем  без  зарплат надолго останемся, пока    нового  дождемся.
  МЛАДШИЙ.
    ....Вообщем  отец  с  матушкой  всю  ночь  толком  и  не  спали.  Ну и  конечно согласились.  Пока   я   осваивал  КМБ  и  Трехизбенку  старики  мои  все  сдали  в  полуразваленном  квартале  Шевченко  и переехали в  новую  9-этажку  за  Домом  Быта. 
 В  первый же    самоход  я искал  по  этажам  заветный  родительский  номер квартиры   по  этажам.   
Итог  800  рублей  отец  так  и  не увидел, зато  квартира  на  многие  десятилетия  была  кровом  и  гнездом/

  МЛАДШИЙ  - 2.
  По  окончанию  ВВВАУШ   попал  я  по  распределению  в  город - "герой"  Жданов.   Через  пол  года   холостяцкой  жизни  меня, как  безквартирного   перевели   в  Луганск поближе  к  родителям,  а  списанного  семейного  и  многодетного  летчика  Глуха,   перевели  в  его  родной  Жданов.Там  у  него  была  3-шка.  Так  решили  квартирный  вопрос сразу  с  двумя   вояками.   ...

   ...Ну  я  от  переезда  в  Луганск   в  полк и  домой  немного    опешил. Скажем  так. 
   Подходит      получка  и  я   получаю    сразу    рублей  на  30  -40  больше. А  выдали, как  обычно, за  два  месяца.  Не  в получковое  время  перевелся и  на  выплату   в  первый  месяц  не  угодил.  ... Но  сумма переплаты   мне  понравилась  и  разницу  пропили    за  два  дня  сразу. 
  Ну  и  дальше  я  получал  уже   помесячно  БОЛЬШЕ, чем  в  Жданове.  Думалось  по  наиву , что  раз  я  на  базе, за  это  больше  мне  и  начисляют.  ...  Через  пол  года  карандашом  читаю в  ведомости  НЕ  ВЫПЛАЧИВАТЬ и  галочка  напротив  фамилии... 
Бегом  в  финчасть.
...       С  меня  не  высчитывали   "за  яйца ". Прошу  прощения  у  женщин  за  термин...Так   с  холостяков  тогда  вычеты  назывались  " за  бездетность ".
 ...  Ну  и начфин  на  меня  наехал.Мол  за  8  месяцев  с  тебя  сейчас  высчитаем, а  потом  остаток   выплатим... А  у  меня  с  истории с  отцом  едва   пару  лет   прошло  и  прекрасно  помню  нюансы.  Я нач.фину  и  указал. что  начислял  зарплату  мне  он, а  не  я  сам  себе, вот  он  и  виноват, притом САМ  ЛИЧНО...  Начфин  опечалился, матюкнулся  от  души    и  вычел  только  за  три  месяца .  Итого  5  месяцев  я  прогулял    от  чистого  сердца  вычеты  за  "я-а"  и  за  чужую  халатность.  .

PS/  Не  так  страшны  высокие  пальмы  " фиников"  всех  поколений.