Нет дома. Нет правил. Нет кофе

Елена Оронина
Нет дома. Нет правил. Нет кофе
Рецензия

(Наивные кинорежиссёры и проблемы американского кинопроката)

В этом году сборы киноиндустрии США впервые уступили подобным в Китае. Наверное, наивных кинорежиссёров в Поднебесной намного меньше, чем в Америке.
Впервые за долгое время я посмотрела американскую киноновинку с большим удовольствием. Фильм "Достать ножи" (реж. Райан Джонсон, 2019) произвел на меня отличное впечатление своей красотой и игрой актёров, и что-то напомнил. Ах, да! "Отель "Гранд Будапешт" (реж. Уэс Андерсон, 2014)! Вы любите восточные сказки? Ой, я просто обожаю.

Невинная ангелоподобная юная брюнетка из Латинской Америки унаследовала всё состояние богатого престарелого писателя, который давно презирал и тиранил свою семью. По его мнению в семье никто никогда не работал, кроме него. Ни дочь с мужем, которая с нуля создала свою компанию недвижимости, ни сын, руководивший много лет издательством, ни неудачливая невестка, вдова, она единственная и в самом деле провинилась перед преуспевающим писателем, имеющая свой косметический бизнес. Сыщик назвал их трудоголиками, но для главы семейства они обуза, в отличие от его молоденькой сиделки, чья самая сложная обязанность заключается в том, чтобы играть с дедушкой в шашки го, что ей тоже не хочется делать, а приходится: это ведь её работа! Ничего сексуального, разумеется, невинность - ключевое слово. И ещё девушка не должна врать. Когда врёт, её выташнивает на собеседника, что невероятно трогательно. Поскольку героиня фильма - воплощение невинности, её тошнит на протяжении всего фильма.

Итак, кто убил господина? Сюжет достаточно закручен. Девушку подставил внук хозяина, "паршивая овца" семейства, которому дед долго потворствовал, но потом решил отослать восвояси, впрочем, как и всех остальных членов семьи, включая и обожающую его дочь Линду, которой он предварительно решил открыть глаза на поведение супруга, изменившего ей.

В конце негодяй был разоблачён, и компаньонка получила всё. Внучка хозяйки, (девушка выглядит гораздо более наивной и невинной, чем героиня) довольна, поскольку она, наверное, всегда мечтала быть прислугой у брюнетки-мигрантки, и жизнь наконец-то расставила всё по своим местам.

Режиссёр так наивен? Или он слишком глубоко закопал смысл послания? Не ироничен ли финал, где героиня стоит высоко надо всеми (даже бывший хозяин никогда ни над кем настолько не возвышался, ау, режиссер???) и пьёт кофе из кружки с надписью "Мой дом. Мои правила. Мой кофе"?

Итак, каким же образом ленивенькая и амбициозная (ни разу не проиграла старику в шашки!) девушка из страны с прекрасным климатом, где совершенно не нужно слишком напрягаться, чтобы выжить. (Её мама не работает, наверное, латиноамериканке давно за сорок! О ней, оказывается, следует думать в первую очередь, и, перерезая себе горло, принося в жертву себя и всех близких, старый морфинист прежде всего заботится о незаконной мигрантке и её дочери.), сумела убедить американцев, в своей невинности, правдивости и праве на всё?

Наверное, дело не в девушке. Она не лучше, но и не хуже других персонажей. Но в отличие от других, она понимает, что ей поступает помощь от некоих сил, которым она отныне обязана. Что сподвигло старика пренебречь всеми членами семьи ради случайной компаньонки? Ни дедушка, ни другие белые создатели современной цивилизации не понимают, что существует мафия с её психотропным воздействием. Вы читали Чейза? У него в выигрыше всегда брюнетка, она невинная и преданная подруга главного героя. Из тех, что будут подавать патроны своему бандиту, если против него весь мир. А помните, как охранница банка у Чейза ломает ногу, когда мафия решила ограбить банк, и читателю должно быть понятно, что это некий гипноз? Намёки разбросаны по всей детективной литературе. А за вами никогда не бегал в метро некий начинающий молодой мессир из Средней Азии со словами: «Она забыла молитву, это я, я так умею ей чистить мозг.» За мной бегал.

Но вернёмся к нашим фильмам. Что же сыщик в исполнении Крейга? Почему он с пеной у рта защищает наследницу? Там, где брюни, его личный успех? Не знаю. Но совершенно точно: там уничтожение белой цивилизации, издевательство над белой женщиной, убийство белых детей. Кажется, ребятам на нас совсем наплевать.

Оскароносный фильм «Отель «Гранд Будапешт» ещё более великолепен. Потрясет трогательный финал. Главный герой никогда не забудет погибшую девушку и проклинает цивилизацию. Девушка умерла от гриппа, и при чём тут цивилизация, которая дала всё главному герою? И разве виновата цивилизация, что её атакуют фашисты? Ребята, сыщики с выпученными глазами, свихнувшиеся писатели и т. д., вам их не подкупить, и с ними не договориться. Так зачем их сюда тащить, раздавать им последнее, гнобить и уничтожать для них лучшее?

Кстати, вы заметили, каким мерзким кофе нас повсеместно потчуют в последние годы? Если расспросить восточных, они, возможно, вам признаются. Игра такая.