Есть ли у нас будущее?

Олег Виноградов 2
   Я не оракул и не могу предсказывать. Но анализировать и размышлять могу. Ведь даже открытая информация, доступная любому, кто имеет к ней интерес, позволяет очертить серьезнейшие угрозы существованию Российского государства.

   Вот они.
 1. Турция. Эта страна активно распространяет свое влияние на территорию бывшего СССР т.е. туда, куда любое враждебное проникновение должно расцениваться как посягательство на наши национальные интересы.
 Между тем Турция не скрывает своего намерения вернуть под свой контроль земли отвоеванные у нее Российской империей. А это Кавказ, Крым, Средняя Азия. Да и в самой России проживает большое количество тюрков. Победоносная и сильная Турция на фоне анемичной и слабой России будет притягивать к себе эти народы как магнит.

 В армяно-азербайджанском конфликте она уже продемонстрировала свою силу и авторитет. Сегодня можно уверенно говорить о том что Азербайджан отныне будет следовать в фарватере турецкой политики, а, значит, будет все более враждебен нам. Уже сегодня это мощный плацдарм турецкого влияния.
 Только ли Азербайджан?
 Ведь мы, в отличие от Турции, до сих пор не предъявили никакой привлекательной идеи, вокруг которой возможно сплачивать многонациональное население. Самое плохое в сложившемся раскладе в том, что мы неуклонно слабеем, а слабый это всегда жертва чужой экспансии и всегда усиление центробежности. Безотносительно к идеологии и религии. Просто потому что слабый. Так устроен мир.

 2.Украина. Эта, еще вчера русская страна, сегодня уверенно занимает место форпоста русофобства. Идеологическое и нравственное оправдание этого, взращенного не без нашей помощи государства, только в агрессии по отношению ко всему русскому. Собственно, только этим она и живет, быстро наращивая свои военные возможности с помощью западных стран и той же Турции. Сегодня уже речь идет о строительстве военных баз на ее территории и о получении ядерного статуса. Пока это только проекты, но я бы не стал относить их к нереалистичным. Большинство самых мощных и передовых предприятий оборонки СССР были сосредоточены на территории Украины. При поддержке запада их можно восстановить и модернизировать. Полагаю, что военно-политические угрозы со стороны Украины и Турции будут нарастать до масштаба критических.

  Только этих двух факторов, если у нас нет понимания как их купировать или отсутствуют необходимые для этого средства, достаточно для того, чтобы государство Российская Федерация исчезло с политической карты.
 Но ведь ими перечень угроз не исчерпывается.
Не ставлю своей целью развернутого анализа всех военно-политических угроз. Для этого есть специалисты. Но часть из них для понимания серьезности нашего положения хотя бы пунктиром назову:

- смена вектора у нашего стратегического противника от баланса интересов к военному доминированию;

- сосредоточение у наших границ технических средств доставки ядерных зарядов, позволяющих нанести мгновенный обезоруживающий удар;

- наращивание военно-технических возможностей противника;

- отсутствие стратегических союзников. Таковых у нас, кроме Белоруссии, нет. Да и то только до тех пор пока ее президентом остается А.Г. Лукашенко. Все другие государства мира могут рассматриваться как ситуационные партнеры, но общих стратегических интересов с нами не имеют.

 Таким образом мы находимся в центре угроз, каждая из которых сама по себе способна причинить нам неприемлемый вред. Чего уж говорить об их совокупности.

 Как же должно повести себя государство осознающие все эти опасности?

 Прежде всего мобилизовать все имеющиеся силы, подчинив их задаче самосохранения. В этой ситуации все что имеется у государства должно быть сконцентрировано на одной общей для всех цели: экономика, финансы, военная наука, идеология, дипломатия. Алгоритм оборонного режима жизни должен определяться первым лицом государства. Он же обязан ввести жесткий контроль и суровую ответственность за его несоблюдение. По иному нельзя. Погибнем. И если бы накануне Великой Отечественной войны руководство СССР и, прежде всего Сталин, не подчинили все материальные и человеческие ресурсы подготовке к нападению, мы бы неизбежно проиграли.

Есть ли у нас что-либо похожее?  Отвечаю: нет. Мы будто не видим или не хотим видеть угрозы, хотя они еще страшнее. Наша экономика работает на врага,  дипломатия проявляет редкое благодушие, а население дезориентировано, расколото на враждебные группы и не верит власти.

 Вот несколько примеров.
Рассматривая Россию как объект ядерного удара, США сняли все договорные ограничения на совершенствование средств доставки и количество ядерных зарядов. Но у них нет своего обогащенного урана и они закупают его у нас. В такой ситуации продавать им уран все равно что самим готовить оружие собственного уничтожения. Но мы продаем. Деньги, знаете ли.

 До 2018 г империя российского олигарха Дерипаски контролировала производство 4 млн. тонн алюминия в год (2-е место в мире) и была крупнейшим производителем гидроэнергии. После введения санкций со стороны США компания была преобразована. Российская Федерация в лице ВТБ полностью лишилась своей доли. Контрольный пакет акций отныне принадлежит иностранному капиталу, компания управляется советом директоров, 8 из 12 членов которого назначаются минфином США, причем шестеро обязаны быть гражданами США или Великобритании.
 Нечто подобное происходит и в других отраслях нашей ( а нашей ли?) экономики. Она не может работать на интересы государства, потому что не принадлежит ему.
 Финансовая система не аккумулирует деньги в стране. Она скорее распределяет их по офшорам и чужим казначействам.
 
Да что там пенять на неуправляемость экономики, если неуправляемо само правительство страны. Последнее предложение Минфина по оптимизации расходов на армию, предусматривающее ее 10%-е сокращение, а также ухудшение условий финансирования военных, просто шокируют своей откровенной вредительской сутью. Если министр Силуанов не дурак, то обязательно предатель. Дурак, если не видит к каким последствиям приведет реализация его плана, предатель, если видит и предлагает его внедрить.

  Много ли у нас шансов устоять при такой экономической основе и таких управленцах высшего эшелона власти?

  Мы не США. В нашей политической культуре роль первого лица (царя,генсека,президента) всегда тоталитарна. Он определяет суть внутренней и внешней политики и управляет страной через всеохватный иерархический аппарат.
 Значит, если этот аппарат не мобилизует страну на сопротивление внешним угрозам, то такой задачи перед ним и не ставилось.
 В перечне приоритетных задач власти есть обеспечение коммерческих интересов наиболее богатых людей, есть выдавливание из политического поля русского патриотического сегмента, обладающего идеей спасения страны ( при этом носителям враждебной либеральной идеи создается режим наибольшего благоприятствования) но задачи мобилизации для защиты страны нет. Она, власть, с такой задачей себя не совмещает. Независимо от того как складывается наше международное положение.

 В этот подход укладывается и равнодушие к территориальным потерям, и прощение Эрдогану подлого убийства наших летчика и дипломата, и передача ему после этих убийств новейших образцов своего оружия, и безразличие к цепи унижающих страну действий властей США.

 Не страна в приоритете, а коммерция на стране.

 У нас нет ни одного шанса сохранить себя в этой политической парадигме. Ни одного.
 Сегодня вопрос стоит не о том в какой экономической системе мы будем существовать. Вопрос стоит о том будет ли Россия.
 Пока очевидно одно: с этой властью не будет.